Решение №03-21/26-2017 решение 03-21/26-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о признании рекламы ненадлежащей по делу №03-21/26-2017

 

«16» мая 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «11» мая 2017 года

Полный текст решения изготовлен: «16» мая 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

рассмотрев дело по факту распространения рекламы следующего содержания: «Эконом ТО» в сертифицированном сервисном центре на Кирова, 2Б Выгоднее, чем у неофициалов С гарантией официального дилера Hyundai Solaris 8 222 руб. 3 990 руб. Kia Rio 7 390 руб. 3 990 руб. Volkswagen Polo 7 784 руб. 4 990 руб. В услугу «Эконом ТО» входят: Замена масла и фильтра масляного Проверка уровня жидкостей Замена фильтра воздушного Проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ Диагностика ходовой части и тормозной системы Проверка давления в шинах Замена фильтра салона Сроки и подробности акции по телефону: 8 (8362) 68-16-11 ТТС ТрансТехСервис», размещенной на территории автозаправочной станции «Лукойл» по адресу: ул. Фестивальная, д. 70 А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, а также рекламы следующего содержания: «Эконом ТО» в сертифицированном сервисном центре на Кирова, 2Б Выгоднее, чем у неофициалов С гарантией официального дилера Hyundai Solaris 8 222 руб. 3 990 руб.* Kia Rio 7 390 руб. 3 990 руб.* Volkswagen Polo 7 784 руб. 4 990 руб.* В услугу «Эконом ТО» входят: Замена масла и фильтра масляного Проверка уровня жидкостей Замена фильтра воздушного Проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ Диагностика ходовой части и тормозной системы Проверка давления в шинах Замена фильтра салона Сроки и подробности акции по телефону: 8 (8362) 68-16-11 *Под стоимостью Эконом ТО подразумевается стоимость техобслуживания с регламентированным списком работ со скидкой для автомобилей любого возраста. Скидки не суммируются с другими акциями и спецпредложениями. ТТС ТрансТехСервис», размещенной в лифтах домов по адресу: ул. Панфилова, д. 33, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл» с признаками нарушения пункта 4 части 2, пунктов 1, 2, 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии представителя ООО «РА Волга» Б., доверенность от 12.03.2017 №17-06; представителя ИП С. Б. доверенность от 22.12.2014, в отсутствии иных лиц, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило заявление ООО «МариАвтоЦентр» (вх. №114 от 10.01.2017) относительно распространения с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе информации о предоставлении ООО «ТрансТехСервис» услуг по техническому обслуживанию ТС Volkswagen «с гарантией официального дилера», размещенной на территории автозаправочной станции «Лукойл» по адресу: ул. Фестивальная, д. 70 А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл следующего содержания: «Эконом ТО» в сертифицированном сервисном центре на Кирова, 2Б Выгоднее, чем у неофициалов С гарантией официального дилера Hyundai Solaris 8 222 руб. 3 990 руб. Kia Rio 7 390 руб. 3 990 руб. Volkswagen Polo 7 784 руб. 4 990 руб. В услугу «Эконом ТО» входят: Замена масла и фильтра масляного Проверка уровня жидкостей Замена фильтра воздушного Проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ Диагностика ходовой части и тормозной системы Проверка давления в шинах Замена фильтра салона Сроки и подробности акции по телефону: 8 (8362) 68-16-11 ТТС ТрансТехСервис», а также в лифтах домов по адресу: ул. Панфилова, д. 33, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл следующего содержания: «Эконом ТО» в сертифицированном сервисном центре на Кирова, 2Б Выгоднее, чем у неофициалов С гарантией официального дилера Hyundai Solaris 8 222 руб. 3 990 руб.* Kia Rio 7 390 руб. 3 990 руб.* Volkswagen Polo 7 784 руб. 4 990 руб.* В услугу «Эконом ТО» входят: Замена масла и фильтра масляного Проверка уровня жидкостей Замена фильтра воздушного Проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ Диагностика ходовой части и тормозной системы Проверка давления в шинах Замена фильтра салона Сроки и подробности акции по телефону: 8 (8362) 68-16-11 *Под стоимостью Эконом ТО подразумевается стоимость техобслуживания с регламентированным списком работ со скидкой для автомобилей любого возраста. Скидки не суммируются с другими акциями и спецпредложениями. ТТС ТрансТехСервис».

Антимонопольным органом возбуждено дело №03-21/26-2017 по признакам нарушения пункта 4 части 2, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с использованием в рассматриваемой рекламе фразы «Выгоднее чем у неофициалов» Комиссией Марийского УФАС России в ходе рассмотрения дела №03-21/26-2017 установлены признаки нарушения пунктов 1, 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которыми недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

На заседании Комиссии и в письменных пояснениях ООО «МариАвтоЦентр» поддержало заявленные требования, указало, что рассматриваемая реклама не соответствует Закону о рекламе.

ООО «ТТС-Чебоксары» считает, что рассматриваемая реклама не нарушает требования Закона о рекламе.

ООО «РА Волга», ИП С. на заседании Комиссии придерживались доводов, изложенных в письменных пояснениях, считают, что реклама соответствует требованиям законодательства.

Рассмотрев материалы дела №03-21/26-2017 о нарушении законодательства о рекламе, Комиссия Марийского УФАС России признает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара. Независимо от формы или используемого средства распространения реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как рекламы. Тем самым признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

Спорная информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как распространена в лифте жилых домов, а также посредством рекламной конструкции, размещенной на автозаправочной станции, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – сервисный центр «ТТС «ТрансТехСервис» на ул. Кирова, д. 2Б, программе «Эконом ТО», к указанным акциям, а также направлена на формирование или поддержание интереса к ним и их продвижению на рынке.

По смыслу статьи 1 Закона о рекламе реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на определенном рынке.

При этом те или иные способ, форма, содержание и средства распространения соответствующей информации не должны способствовать прогнозированию каких-либо негативных последствий. Внимание и процесс формирования интереса потребителей не должны испытывать негативные и общественно опасные искажения, в том числе недопустимо несоответствие распространенной информации действительности.

В силу части 4 статьи 3 Закона о рекламе под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1 статьи 5 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено: информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например, утверждений о «самом», «лучшем», «абсолютном», «единственном», «№1» и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходный степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.

В рассматриваемой рекламе употреблена фраза «выгоднее чем у неофициалов».

ООО «ТТС-Чебоксары» в письменных пояснениях от 21.04.2017 исх. №б/н указало, что под «неофициалами» понимаются лица, которые не имеют договорных отношений с производителями автомобилей.

В городе Йошкар-Ола техническое обслуживание марок автомобилей, указанных в рекламе осуществляет, в том числе автоцентр «Бош Центр Марий Эл» (ООО «Марийский бензин Плюс»), который не является официальным дилером автомобилей марок Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, но имеет сертификат на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Стоимость технического обслуживания с использованием оригинальных запасных частей и масла ДВС (замена масла и фильтра масляного, проверка уровня технических жидкостей, замена фильтра воздушного, проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ, диагностика ходовой части и тормозной системы, проверка давления в шинах; замена фильтра салона) для автомобилей марки «Hyundai Solaris», «Kia Rio» за период с 01.03.2016 по 10.01.2017 составляет 3 500 – 4 600 рублей, «Volkswagen Polo» - 3 850 – 5 000 руб. (ответ ООО «Марийский бензин плюс» от 11.05.2017 исх. №11-05/1).

ООО «ТТС-Чебоксары» указало, что сравнение было осуществлено, в том числе с сервисным центром «Бош сервис», которые также, как и ООО «ТТС-Чебоксары» являются «неофициалами» в сфере осуществления технического обслуживания транспортных средств (письмо от 21.04.2017 исх. №б/н).

Однако в материалы дела ООО «ТТС-Чебоксары» не представлены какие-либо исследования относительно стоимости технического обслуживания автомобилей марок Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo.

По мнению Комиссии Марийского УФАС России, фраза «выгоднее чем у неофициалов» создает впечатление о преимуществах ООО «ТТС-Чебоксары» над «неофициалами» при осуществлении технического обслуживания транспортных средств марок Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. Ввиду отсутствия в спорной рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, рассматриваемая реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В рассматриваемой рекламе употреблена такая фраза как «с гарантией официального дилера».

ООО «Фольксваген Груп Рус» является импортером продукции марки Volkswagen на основании импортерского договора от 05.12.2002, заключенного с компанией Volkswagen AG.

В письменных пояснениях от 27.03.2017 исх. №б/н ООО «Фольксваген Груп Рус» указало, что лица, заключившие дилерское соглашение вправе именовать себя официальным дилером марки «Volkswagen» и вправе осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобилей «Volkswagen» в качестве официальных дилеров, которые предоставляют гарантию на выполняемые ими платные работы по техническому обслуживанию и ремонту. Иные лица, которые не являются официальными дилерами, также вправе выполнять платные работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки «Volkswagen» и предоставлять гарантию на такие работы, но не вправе именовать себя официальными дилерами, не заключив дилерское соглашение с ООО «Фольксваген Груп Рус».

ООО «ТТС-Чебоксары» письмами от 18.01.2017 исх. №б/н (вх. №521 от 26.01.2017), от 31.03.2017 исх. №б/н, от 21.04.2017 исх. №б/н указало, что не является официальным дилером марки «Volkswagen», но имеет сертификат на проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Также ООО «ТТС-Чебоксары» указало, что при обслуживании в сервисном центре общества потребитель сохраняет право на бесплатное устранение заводских недостатков официальным дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Гарантийное обслуживание проводится в случае выявления заводского брака и не связано с местом и сервисным центром, который проводит плановое техническое обслуживание. В случае возникновения неисправности автомобиля (если она вызвана не заводским дефектом) при неправильном (некачественном) обслуживании вся последующая ответственность возлагается на сервисный центр, производивший обслуживание. При техническом обслуживании официальный дилер не предоставляет гарантию на автомобиль, гарантия предоставляется на выполнение работы по техническому обслуживанию. Кроме того, проведение технического обслуживания официальным дилером и «неофициалом» в части выполнения и последовательности работ не отличаются. Также общество указало, что со стороны потребителей жалобы, претензии на оказанные ООО «ТТС-Чебоксары» услуги по проведению планового технического обслуживания автомобилей марки «Volkswagen» в период гарантийного ремонта не поступали.

Из материалов дела следует, что между ООО «Фольксваген Груп Рус» и ООО «МариАвтоЦентр» заключено дилерское соглашение от 25.10.2010 №DA-377/2010, в соответствии с которым ООО «Фольксваген Груп Рус» (Поставщик) предоставляет ООО «МариАвтоЦентр» (Дилеру) право и возлагает на Дилера обязанность осуществлять сбыт договорной продукции марки Фольксваген Легковые Автомобили и обеспечивать ее сервисное и гарантийное обслуживание в соответствии с условиями дилерского соглашения и приложений к нему, в первую очередь на описанной в приложении 3 территории (город Йошкар-Ола и Республика Марий Эл).

ООО «Фольксваген Груп Рус» выдано ООО «МариАвтоЦентр» свидетельство официального дилера марки Volkswagen PKW от 24.02.2011.

Таким образом, техническое обслуживание автомобилей марки «Volkswagen» может производится официальным дилером, который предоставляет гарантию на такие работы, так и лицами, не являющимися официальными дилерами, но также предоставляющими гарантию техническое обслуживание и ремонт.

Следовательно, использование в рекламе фразы «с гарантией официального дилера» подразумевает, что ООО «ТТС-Чебоксары» является официальным дилером указанных в рекламе марок автомобилей, в том числе «Volkswagen», что не соответствует действительности. Данный вывод усиливается также употреблением в рассматриваемой рекламе фразы «выгоднее чем у неофициалов», которая убеждает потребителей о том, что рекламируемые услуги оказывает официальный дилер.

На основании изложенного, спорная реклама нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

ООО «МариАвтоЦентр» указало, что ООО «ТрансТехСервис» не является официальным дилером марки Volkswagen PKW на территории Республики Марий Эл, в связи с чем распространение рекламной информации о предоставлении услуг по осуществлению технического обслуживания транспортных средств с гарантией «официального дилера» вводит в заблуждение потребителей данных услуг. Указанное свидетельствует о наличии признаков недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «МариАвтоЦентр», которое является официальным дилером марки Volkswagen PKW на территории Республики Марий Эл. Распространение рассматриваемой информации вводит потребителей услуг по техническому обслуживанию транспортных средств в заблуждение, а также может причинить убытки ООО «МариАвтоЦентр», которые могут отразиться на деловой репутации официального дилера марки Volkswagen PKW на территории Республики Марий Эл ввиду осуществления технического обслуживания, не соответствующего стандартам качества. Кроме того, распространение спорной информации может повлечь потерю потенциальных потребителей услуг ООО «МариАвтоЦентр».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, как в дискредитации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности. Введение в заблуждение относительно свойств может выражаться как в создании ложного впечатления об их присутствии, так и ложного представления об их степени. Введение в заблуждение относительно изготовителя товара также возможно, как вследствие ложных указаний о происхождении товара, так и вследствие использования обозначений, ассоциирующихся у потребителей с другим лицом. Перечень обстоятельств, относительно которых потребитель может быть введен в заблуждение, является открытым. (письмо ФАС России от 24.12.2015 №ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета»).

Использование в рассматриваемой рекламе таких фраз как «выгоднее чем у неофициалов», «с гарантией официального дилера» вводит потребителей в заблуждение относительно статуса ООО «ТТС-Чебоксары», и подразумевает, что общество является официальным дилером указанных марок автомобилей, в том числе «Volkswagen», что не соответствует действительности.

ООО «ТТС-Чебоксары» на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» является официальным дилером автомобилей марки «Skoda» (ответ ООО «ТТС-Чебоксары» от 18.01.2017 исх. №б/н.

Следовательно, действия ООО «ТТС-Чебоксары» при распространении спорной рекламы являются актом недобросовестной конкуренцией по отношению к ООО «МариАвтоЦентр», запрет на которую установлен п. 1 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. Осуществление ООО «ТТС-Чебоксары» данного акта недобросовестной конкуренции нарушает требования п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 4 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку не отвечает критериям добросовестности и достоверности рекламы.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 4 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ООО «ТТС-Чебоксары» и ООО «Ника Медиа» заключен агентский договор №6 от 01.03.2016, в соответствии с пунктом 1.1. которого ООО «ТТС-Чебоксары» поручает, а ООО «Ника Медиа» принимает на себя обязательство за вознаграждение в течение срока действия договора совершать от своего имени и за счет ООО «ТТС-Чебоксары» сделки по размещению рекламы в средствах массовой информации и размещению заказов на производство рекламной продукции. Пунктом 1.3. агентского договора №6 от 01.03.2016 установлено, что за выполнение поручения, предусмотренного п.1.1. указанным договором, ООО «ТТС-Чебоксары» выплачивает ООО «Ника Медиа» вознаграждение в порядке и в размере, определенном условиями агентского договора №6 от 01.03.2016.

В соответствии с пунктами 2.1.1., 2.1.3. агентского договора №6 от 01.03.2016 ООО «Ника Медиа» вправе: получать от ООО «ТТС-Чебоксары» всю необходимую информацию и материалы, необходимые для выполнения поручения ООО «ТТС-Чебоксары» по агентскому договору №6 от 01.03.2016; в целях исполнения поручения по агентскому договору №6 от 01.03.2016 заключить субагентский договор с третьим лицом, оставаясь ответственным за действия субагента перед ООО «ТТС-Чебоксары».

Согласно пунктам 2.3.1., 2.3.2. ООО «ТТС-Чебоксары» вправе получать от ООО «Ника Медиа» сведения о ходе исполнения последним поручения по агентскому договору №6 от 01.03.2016, давать ООО «Ника Медиа» дополнительные письменные указания, касающиеся выполнения поручения по агентскому договору №6 от 01.03.2016.

Распространение рассматриваемой рекламы в лифтах дома по адресу: ул. Панфилова, д. 33, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл осуществлено на основании заключенных договоров: между ООО «Ника Медиа» и ООО «РА Волга» на оказание услуг №4 от 01.03.2016, а также между ООО «РА Волга» и ИП С. агентского договора от 10.03.2016.

Распространение рассматриваемой рекламы на территории автозаправочной станции «Лукойл» по адресу: ул. Фестивальная, д. 70 А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл осуществлено на основании заключенных договоров: между ООО «Ника Медиа» и ООО «Медиа Сервис» на оказание услуг №0103/В03 от 01.03.2016, между ООО «Медиа Сервис» и ООО «ТопАрт» №А0111/01 оказания услуг от 11.01.2016, между ООО «ТопАРТ» и ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» №1003/01/02В-109611500 от 28.09.2015.

Следовательно, рекламодателем спорной рекламы является ООО «ТТС-Чебоксары» (ИНН 2130120013, ОГРН 1132130006766; КПП 213001001, дата регистрации: 25.04.2013; юридический адрес: шоссе Марпосадское, д. 29, корпус 1, г. Чебоксары, Чувашская Республика, 428022); рекламопроизводителем – ООО «Ника Медиа» (ИНН 1658187984; ОГРН 1161690064513; КПП 165801001; дата регистрации: 10.02.2016; юридический адрес: проспект Ибрагимова, д. 48, офис 4, г. Казань, Республика Татарстан, 420080), рекламораспространителями - ООО «ТопАРТ» (ИНН 1644037996, ОГРН 1061644063128; КПП 164401001; дата регистрации: 06.05.2006; юридический адрес: ул. Заслонова, д. 8А, офис 7, г. Альментьевск, Республика Татарстан, 423450), ИП С.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, учитывая отсутствие сведений о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, считает, необходимым выдать ООО «ТТС-Чебоксары» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на территории автозаправочной станции «Лукойл» по адресу: ул. Фестивальная, д. 70 А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл следующего содержания: «Эконом ТО» в сертифицированном сервисном центре на Кирова, 2Б Выгоднее, чем у неофициалов С гарантией официального дилера Hyundai Solaris 8 222 руб. 3 990 руб. Kia Rio 7 390 руб. 3 990 руб. Volkswagen Polo 7 784 руб. 4 990 руб. В услугу «Эконом ТО» входят: Замена масла и фильтра масляного Проверка уровня жидкостей Замена фильтра воздушного Проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ Диагностика ходовой части и тормозной системы Проверка давления в шинах Замена фильтра салона Сроки и подробности акции по телефону: 8 (8362) 68-16-11 ТТС ТрансТехСервис», а также в лифтах домов по адресу: ул. Панфилова, д. 33, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл следующего содержания: «Эконом ТО» в сертифицированном сервисном центре на Кирова, 2Б Выгоднее, чем у неофициалов С гарантией официального дилера Hyundai Solaris 8 222 руб. 3 990 руб.* Kia Rio 7 390 руб. 3 990 руб.* Volkswagen Polo 7 784 руб. 4 990 руб.* В услугу «Эконом ТО» входят: Замена масла и фильтра масляного Проверка уровня жидкостей Замена фильтра воздушного Проверка электрооборудования и сканирования ЭБУ Диагностика ходовой части и тормозной системы Проверка давления в шинах Замена фильтра салона Сроки и подробности акции по телефону: 8 (8362) 68-16-11 *Под стоимостью Эконом ТО подразумевается стоимость техобслуживания с регламентированным списком работ со скидкой для автомобилей любого возраста. Скидки не суммируются с другими акциями и спецпредложениями. ТТС ТрансТехСервис», поскольку нарушает требования пункта 4 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТТС-Чебоксары» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны