Решение б/н решение и предписание по делу № 03-21/31-2016 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 03-21/31-2016 о нарушении законодательства о рекламе «12» августа 2016 года г. Йошкар-Ола Резолютивная часть решения объявлена: 11 августа 2016 года Полный текст решения изготовлен: 12 августа 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии член Комиссии член Комиссии рассмотрев дело № 03-21/31-2016, возбужденное в отношении ИП П., по факту распространения в номере 16 (342) от 13.05.2016 рекламно-информационного еженедельника «Районная реклама» на странице 8 рекламы «Водогазкомплект: всё для газификации, отопления и водоснабжения. При покупке счетчика газа ГРАНД чайник в подарок!» с признаками нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в присутствии: ИП П. – главного редактора рекламно-информационного еженедельника «Районная реклама», в отсутствии ООО «Спецснабжение», обратившегося с письменным ходатайством о рассмотрении дела без его участия, УСТАНОВИЛА: Марийским УФАС России в рамках мониторинга средств массовой информации обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. Так, в номере 16 (342) от 13.05.2016 рекламно-информационного еженедельника «Районная реклама» на странице 8 размещена реклама «Водогазкомплект: всё для газификации, отопления и водоснабжения» с признаками нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в связи с отсутствием в данной рекламе стимулирующего мероприятия: сроков проведения такого мероприятия; источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения следующего содержания: далее – Реклама. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе). Информация «Водогазкомплект: всё для газификации, отопления и водоснабжения. При покупке счетчика газа ГРАНД чайник в подарок!», размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Районная реклама» является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объекту рекламирования (счетчики газа ГРАНД) внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг. При этом наличие в рекламе информации о подарке в виде чайника позволяет сделать вывод о том, объектом рекламирования является стимулирующее мероприятие для приобретателей счетчиков газа ГРАНД. Следовательно, при размещении такой рекламы должны соблюдаться требования статьи 9 Закона о рекламе. В соответствии со статьей 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» разъяснено, что в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. При этом названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). Таким образом, реклама стимулирующего мероприятия должна сообщать об источнике каждого из данных условий и правил путем прямого указания на информацию, сообщающуюся данным источником. То есть, потребитель рекламы должен быть уведомлен о конкретной информации, которую он может получить, обратившись к названному источнику. Однако указанная реклама не содержит существенных условий проведения стимулирующего мероприятия - не были указаны сроки проведения мероприятия, поскольку из текста рекламы невозможно установить начало акции; не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия (адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию); не указано количество призов; не указаны сроки, место и порядок получения призов, в связи с чем потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Марийским УФАС России направлен запрос от 06.06.2016 № 03-21/3978 в адрес редактора «Районная реклама» ИП П. В письменных пояснениях вх. № 7652 от 16.06.2016 предприниматель указал, что спорная реклама была размещена на основании устной заявки ООО «СпецСнабжение», макет разработан ИП П. и согласован в письменной форме путем подписания визуального изображения рекламы 10.05.2016. Индивидуальный предприниматель признает указанную информацию рекламой стимулирующего мероприятия, поясняя, что отсутствие полных сведений об условиях стимулирующего мероприятия обусловлено ошибкой дизайнера при верстке модуля в печать. На заседании Комиссии индивидуальный предприниматель пояснил, что признает нарушение требований статьи 9 Закона о рекламе в части отсутствия сроков мероприятия, полагая, что даже без их указания потребитель мог самостоятельно узнать информацию, обратившись по указанному в рекламе телефону. Кроме того, индивидуальным предпринимателем был представлен согласованный сторонами макет рекламы, в котором указана следующая информация: «ООО «Спецснабжение». Условия на дату публикации. Срок проведения акции с 01.05.2016 до 31.05.2016г. Подробности по тел.: (8362)304-200», что соответствует требованиям статьи 9 Закона о рекламе. Фактическое исполнение договора подтверждается выпиской по счету индивидуального предпринимателя, согласно которой на счет ИП П. 12.05.2016 поступили денежные средства по счету № 138 от ООО «СпецСнабжение» в размере 1 640,00 рублей. Указанная позиция изложена также в письменных пояснениях ООО «СпецСнабжение» № 8009 от 23.06.2016. Согласно письменным пояснениям общества положение о проведении стимулирующего мероприятия «При покупке счетчика газа ГРАНД чайник в подарок!» отсутствует, решение о проведении указанного стимулирующего мероприятия доведено до сотрудников общества в устной форме. Срок проведения стимулирующего мероприятия установлен с 01.05.2016 по 31.05.2016. Количество подарков – 10 штук. По итогам стимулирующего мероприятия было подарено 10 чайников. Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Спецснабжение», рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ИП П. Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Закона о рекламе. При этом частью 8 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 данной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны ИП П. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу «Водогазкомплект: всё для газификации, отопления и водоснабжения. При покупке счетчика газа ГРАНД чайник в подарок!», размещенную в номере 16 (342) от 13.05.2016 рекламно-информационного еженедельника «Районная реклама» на странице 8, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю П. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 03-21/31-2016 «12» августа 2016 года г. Йошкар - Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии член Комиссии член Комиссии на основании своего решения от «12» августа 2016 года по делу № 03-21/31-2016 о признании ненадлежащей рекламы «Водогазкомплект: всё для газификации, отопления и водоснабжения. При покупке счетчика газа ГРАНД чайник в подарок!», размещенной в номере 16 (342) от 13.05.2016 рекламно-информационного еженедельника «Районная реклама» на странице 8, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю П. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Водогазкомплект: всё для газификации, отопления и водоснабжения. При покупке счетчика газа ГРАНД чайник в подарок!» с нарушением требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе». 2. ИП П. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения. Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны