Решение б/н решение по делу 03-21/33-2012 от 28 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-21/32-2018

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«19» августа 2018 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «14» августа 2018 года

Полный текст решения изготовлен: «19» августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления 

член Комиссии – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов 

член Комиссии – специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов 

рассмотрев дело № 03-21/32-2018, возбужденное по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении рекламы в №13 (914) от 31 марта 2018 года газеты «Ваш новый день» на странице 9,

в отсутствии лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, размещенной в газете «Ваш новый день», в ходе проведения которого установлен факт размещения в №13 (914) от 31 марта 2018 года на странице 9 рекламы следующего содержания:

реклама

Определением от 19.07.2018 Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №03-21/32-2018 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы следует, что объектом рекламирования является предоставление услуг по оказанию помощи в различных жизненных ситуациях, в том числе по избавлению от алкоголизма.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 №АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»).

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В силу статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Согласно Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, алкоголизм относится к медицинским заболеваниям.

В рекламе употребляется словосочетание «избавит от алкоголизма», следовательно, услуги, оказываемые матушкой Ниной Петровной, указывают на лечебные свойства, то есть на положительное течение болезни.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает пункт 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе.

ИП Хрипченко В.А. в своем письме от 25.04.2018 вх. № 3837 сообщено, что между ИП Хрипченко В.А. (Исполнитель) и Кузнецовой Н.П.(Заказчик) заключен договор №ХРП000000223 от 26.02.2018, согласно которому исполнитель обязуется разместить рекламный, информационный материал заказчика в еженедельной бесплатной рекламно-информационной газете, а заказчик обязуется оплатить исполнителю услуги по размещению рекламного, информационного материала.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленной пунктом 6 части 5 статьи 5 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, Кузнецова Н.П. является рекламодателем данной рекламы, рекламораспространителем является ИП Хрипченко В.А.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, отражающие факт устранения Кузнецовой Н.П., ИП Хрипченко В.А. нарушения законодательства о рекламе.

На основании указанного, Комиссия Марийского УФАС России, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Кузнецовой Н.П., ИП Хрипченко В.А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в №13 (914) от 31 марта 2018 года газеты «Ваш новый день» на странице 9 следующего содержания:

реклама

поскольку она не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать Кузнецовой Нине Петровне (паспорт серии 6304 № 453677, выдан УВД Ленинского района г. Волгограда 22.05.2004), индивидуальному предпринимателю Хрипченко Владимиру Анатольевичу (ИНН 121501939938, ОГРН 304121524500106) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны