Решение б/н решение и предписание по делу №03-21/33-2016 от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу №03-21/33-2016 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе «25» июля 2016 года г. Йошкар-Ола Резолютивная часть решения объявлена: «21» июля 2016 года Полный текст решения изготовлен: «25» июля 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии член Комиссии член Комиссии рассмотрев дело № 03-21/33-2016, возбужденное по факту нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в присутствии законного представителя АУ Советского муниципального района «Газета «Вестник района» - главного редактора К. на основании приказа от 04.07.2008 №136-р, паспорт <...> в отсутствии ИП Ш., надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела, УСТАНОВИЛА: В рамках мониторинга печатных изданий, распространяемых в Республике Марий Эл, Марийским УФАС России выявлена реклама «Оптика Гранд» в номере 10 (10533) от 17.03.2016 на странице 8 информационного издания «Вестник района» без указания в рекламе медицинских изделий (контактные линзы, бифокальные, прогрессивные и астигматические очки) и медицинской услуги (проверка зрения при заказе очков) предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), следующего содержания: содержащие признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав позиции лиц, участвующих в деле, считает указанную рекламу ненадлежащей по следующим основаниям. В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе). Информация «Оптика Гранд. Новая коллекция красивых и модных оправ. Очки: астигматические, бифокальные, прогрессивные, фотохромные, для водителей, поляризованные, тонированные. Цветные контактные линзы. Проверка зрения при заказе очков бесплатная», размещенная в информационном издании «Вестник района» является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объекту рекламирования (оптике «Гранд» и очкам различных видов, цветным контактным линзам; услуге по проверке зрения) внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг. Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» (далее – Закон №323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга. Согласно письму Росздравнадзора по Республике Марий Эл (вх. № 7733 от 17.06.2016) к медицинским изделиям относятся: контактные линзы, бифокальные, прогрессивные и астигматические очки, поскольку их назначение в восстановлении физиологической функции организма – остроты зрения или нормальной рефракции глаза (эмметропии). Кроме того, в номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н, включены следующие объективные и субъективные методы определения остроты зрения: сиаскопия (А02.26.014), рефрактометрия (А03.26.008), определение рефракции с помощью набора пробных линз (А02.26.013). В рассматриваемой рекламе указана услуга по проверке зрения, которая является методом диагностики согласно пунктам 4 и 7 статьи 2 Закона №323-ФЗ. Таким образом, указанная реклама медицинских изделий (контактные линзы, бифокальные, прогрессивные и астигматические очки) и метода диагностики (проверка зрения при заказе очков) не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, занимающего не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства), что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Согласно письменным пояснениям АУ «Газета «Вестник района» вх. № 7913 от 21.06.2016 следует, что спорная реклама была размещена на основании договора на оказание рекламно-информационных услуг от 11.01.2016, заключенного между АУ «Газета «Вестник района» и ИП Ш. Макет рекламной информации был представлен ИП Ш. Фактическое исполнение договора подтверждается приходно-кассовым ордером №121 от 04.02.2016. На заседании Комиссии Марийского УФАС России АУ «Газета «Вестник района» нарушение законодательства о рекламе не признало в связи с тем, что на момент выпуска рекламы не располагало сведениями относительно того, что указанные в рекламе товары и услуги относятся к медицинским изделиям и методам диагностики. В соответствии с письменными пояснениями ИП Ш. вх. №8734 от 08.07.2016 индивидуальный предприниматель является рекламодателем спорной рекламы. «Оптика Гранд» осуществляет деятельность на основании лицензии №ФС-99-04-001022 от 12.03.2014 Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения ФС 0018490. Согласно данной лицензии изготовление очков оптикой осуществляется по адресу: *** в пгт. Советский Республики Марий Эл продает оправы, очковые линзы, принимает заказы на индивидуальное изготовление очков согласно лицензии. Очки изготавливаются по ГОСТ 51193-2009 (приложение 1.2). Проверка зрения в «Оптике Гранд» производится путем подбора пробных очковых линз НПОЛб-254 - «Орион М», предназначенных для подбора корригирующих очков методом субъективной пробы. Индивидуальный предприниматель признал нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Указанное нарушение произошло вследствие незнания требований, предъявляемых законодательством к рекламе медицинских изделий и методов диагностики. Кроме того, индивидуальный предприниматель обратился с письменным ходатайством о вынесении предупреждения и прекращении рассмотрения дела. Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство, отказывает в его удовлетворении ввиду того, что порядком рассмотрения дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе указанное основание не предусмотрено. Таким образом, рекламодателем и реклампроизводителем рассматриваемой рекламы является ИП Ш., рекламораспространителем - АУ «Газета «Вестник района». В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель. Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, необходимым выдать АУ «Газета «Вестник района», ИП Ш. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Вестник района» в номере 10 (10533) от 17.03.2016 на странице 8, следующего содержания, поскольку нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 2. Выдать автономному учреждению «Газета «Вестник района», индивидуальному предпринимателю Ш. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 03-21/33-2016 «25» июля 2016 года г. Йошкар-Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии член Комиссии на основании своего решения от «25» июля 2016 года по делу № 03-21/33-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете «Вестник района» №10 (10533) от 17.03.2016 на странице 8, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю Ш. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без указания предупредительной надписи в рекламе медицинских изделий и метода диагностики. 2. Индивидуальному предпринимателю Ш. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения. Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 03-21/33-2016 «25» июля 2016 года г. Йошкар-Ола Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии член Комиссии на основании своего решения от «25» июля 2016 года по делу № 03-21/33-2016 о признании ненадлежащей рекламы, распространённой в газете «Вестник района» №10 (10533) от 17.03.2016 на странице 8, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Автономному учреждению «Газета «Вестник района» в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы без указания предупредительной надписи в рекламе медицинских изделий и метода диагностики. 2. Автономному учреждению «Газета «Вестник района» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения. Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны