Решение №03-21/37-2017 решение 03-21/37-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-21/37-2017

о нарушении законодательства о рекламе

 

«07» июля 2017 года г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: 04 июля 2017 года

Полный текст решения изготовлен: 07 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии,

член Комиссии,

член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-21/37-2017, возбужденное по факту распространения рекламы КПК «Стабильность» с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, расположенной на стоянке магазина «Перекресток» по адресу ул. Красноармейская, 111, г. Йошкар-Ола, с признаками нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) следующего содержания:

 

в присутствии представителя КПК «Стабильность» Т. (доверенность от 07.06.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении законодательства о рекламе возбуждено в отношении КПК «Стабильность» по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции, расположенной на стоянке магазина «Перекресток» по адресу ул. Красноармейская, 111, г. Йошкар-Ола.

Основанием для возбуждения дела явился проведенный специалистами отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России мониторинг наружной рекламы в городе Йошкар-Ола.

Из пояснений КПК «Стабильность» следует, что рассматриваемая рекламная конструкция обществом не изготавливалась и не размещалась, автотранспортное средство было приобретено Г. для личных целей и продано Г. на основании договора купли-продажи транспортного средства от 15.12.2017. Также кооператив утверждает, что телефонный номер <...> указанный в рекламной информации не является номером КПК «Стабильность», а изображение эмблемы «Кредитный потребительский кооператив Стабильность» в форме ромба с гранями красного цвета и тремя зелеными галочками кооперативом не зарегистрировано и не используется в качестве символики кооператива.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы по следующим основаниям.

Так, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она распространена посредством наружной рекламной конструкции с использованием транспортного средства, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: КПК «Стабильность», а также услуги, оказываемые кооперативом.

Одной из целей Закона о рекламе является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Статья 20 Закона о рекламе содержит специальные требования к рекламе на транспортных средствах и с их использованием.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о рекламе размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 02.05.2012 №АК/13623 содержатся разъяснения о том, что одним из случаев использования транспортного средства преимущественно в целях рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Сотрудниками Марийского УФАС России с целью установления факта постоянного размещения рассматриваемого автотранспортного средства в период с января по май 2017 года осуществлены выходы в адрес места нахождения транспортного средства (государственный регистрационный знак Е380АР/12) ул. Красноармейская, 111, г. Йошкар-Ола.

Актами осмотра установлено, что указанное транспортное средство имеет признаки бесхозности: водитель на месте стоянки отсутствует, автомобиль не меняет фактическое месторасположение на протяжении значительного периода времени, куб с рекламной информацией расположен на крыше транспортного средства, на боковых дверях также расположена рекламная информация.

Указанное свидетельствует о том, что транспортное средство находится без движения в течение продолжительного периода времени и используется в качестве рекламной конструкции.

На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России установила, что рассматриваемая реклама является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 2 статьи 20 Закона о рекламе ввиду использования транспортного средства преимущественно в качестве рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Антимонопольным органом установлено, что владельцем рассматриваемого транспортного средства является Г.(согласно договору купли-продажи транспортного средства от 29.11.2016).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Г. является председателем правления КПК «Стабильность» (ИНН 1215210708, ОГРН 1161215056518).

В соответствии с информацией, размещенной на сайте КПК «Стабильность» http://kpkstabilnost12.ru/, кредитный потребительский кооператив реализует программу «частный кредитор», предоставляя займы без учета кредитной истории заемщика, наличия долгов и ежемесячного дохода. Таким образом, размещенная на транспортном средстве рекламная информация относится к деятельности КПК «Стабильность».

Комиссией Марийского УФАС России отклоняется довод КПК «Стабильность» о том, что данное автотранспортное средство не имеет отношения к кооперативу. Письмом от 27.06.2017 Г. сообщил, что транспортное средство ВАЗ-2101 было продано согласно договору купли-продажи Г.15.12.2017. Однако данный договор не подтверждает передачу транспортного средства указанному лицу на момент фиксации антимонопольным органом факта размещения транспортного средства на стоянке (с января 2017 года по настоящее время).

Более того, согласно данным сайта КПК «Стабильность» http://kpkstabilnost12.ru/ телефонный номер <...> (902)108-02-01, использованный в рекламе, является контактным телефоном кооператива, а символика, размещенная на одной из сторон рекламной конструкции, используется кооперативом при размещении информации о своей деятельности в социальных сетях, а также на сайте http://kpkstabilnost12.ru/ и каталоге информации «Мари медиа» http://kpkstabilnost12.marimedia.ru/.

Кроме того, согласно данным сайта кооператива и «Мари медиа» также является контактным лицом КПК «Стабильность». Указанные доводы подтверждаются актом мониторинга сети интернет от 04.07.2017.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что КПК «Стабильность» является рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель, следовательно, в действиях КПК «Стабильность» установлен факт нарушения законодательства о рекламе.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает необходимым выдать КПК «Стабильность» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу КПК «Стабильность», расположенную на стоянке магазина «Перекресток» по адресу ул. Красноармейская, 111, г. Йошкар-Ола, следующего содержания:

поскольку в ней нарушены требования части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать кредитному потребительскому кооперативу «Стабильность» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны