Решение б/н Решение от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-21/39-2015

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» ноября 2015 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «27» ноября 2015 года

Полный текст решения изготовлен: «30» ноября 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии;

член Комиссии;

член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-21/39-2015, возбужденное по факту нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

       главного редактора Газеты,

       в отсутствии заинтересованного лица, индивидуального предпринимателя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга средств массовой информации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) была выявлена реклама, содержащая признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в информационном общественно-политическом издании Оршанского района Республики Марий Эл:

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа текста рекламы следует, что объектом рекламирования выступает магазин и товары, реализуемые в данном магазине.

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена при помощи печатного издания, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Информационное общественно-политическое издание Оршанского района Республики Марий Эл в соответствии с данными Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл является информационным изданием (реклама составляет не более 40%).

Таким образом, размещение рекламы в информационном общественно-политическом издании Оршанского района Республики Марий Эл должно сопровождаться пометками «реклама» или на «правах рекламы».

Комиссией Марийского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что рассматриваемая рекламе не содержит отметок «реклама» или «на правах рекламы».

Из письменных и устных пояснений Газеты следует, что отсутствие необходимых отметок произошло в связи с технической ошибкой при верстке газеты.

На основании изложенного, рассматриваемая реклама содержит нарушения требований статьи 16 Закона о рекламе, что влечет признание рекламы ненадлежащей.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно статье 19 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124 - 1 «О средствах массовой информации» редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

В соответствии с Уставом, утвержденным постановлением администрации Оршанского муниципального района 30.11.2011 №653, газета является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Из материалов дела следует, что заявка индивидуального предпринимателя на размещение рекламной информации была направлена на электронную почту редакции Газеты. Договор в письменной форме между Газетой и предпринимателем не заключался.

В материалах дела № 03-21/39-2015 имеются копия платежного поручения, копия акта об оказании услуг, подтверждающие фактическое заключение и исполнение договора.

В письменных пояснениях Индивидуальный предприниматель указал, что заявка на размещение рекламно-информационного материала с прикрепленным макетом была направлена на адрес электронной почты Газеты. Указанный рекламный макет был изготовлен маркетологом индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рекламодателем и рекламопроизводителем спорной рекламы является индивидуальный предприниматель, рекламораспространителем – Газета.

На основании вышеуказанных документов и письменных пояснений Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о том, что рекламодателем и рекламопроизводителем вышеуказанной рекламной информации является индивидуальный предприниматель, рекламораспространителем – Газета, поскольку именно оно осуществило распространение данной рекламной информации.

Согласно статье 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 16 указанного закона несет рекламораспространитель, в данном случае, Газета.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе со стороны Газета.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина, размещенную в информационном общественно-политическом издании Оршанского района Республики Марий Эл, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать муниципальному автономному учреждению Газета предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны