Решение б/н решение и предписание по делу №03-21/46-2016 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 03-21/46-2016 о признании рекламы ненадлежащей

 

«11» августа 2016 года                                                                   г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена: «10» августа 2016 года.

Полный текст решения изготовлен: «11» августа 2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии —

член Комиссии –

рассмотрев дело № 03-21/46-2016, возбужденное по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Т., Б., выразившимся в распространении рекламы услуг удаления тату «УДАЛЯЕМ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТАТУ лазером без боли следов и шрамов» в номере №5 от 05 марта 2016 года на странице 4 газеты «Бизнес Марий Эл» следующего содержания:

Далее-Реклама,

в присутствии:

представителя ИП Т. – К., действующей на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении законодательства о рекламе возбуждено в отношении ИП Т., Б. по признакам нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении услуг по удалению татуировок при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Основанием для возбуждения дела явился проведенный специалистами отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) мониторинг рекламы, размещенной №5 от 05 марта 2016 года на странице 4 газеты «Бизнес Марий Эл».

ИП Т. в письменных пояснениях от 24.03.2016 вх.№3705, от 10.08.2016 вх.№10024 указала, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является Б., реклама давалась им по телефону, макет изготавливался редакцией газеты «Бизнес Марий Эл». Б. попросил разработать рекламный модуль менеджера газеты, оплата услуг по размещению рекламы не производилась в связи с отказом рекламодателя от оплаты, который мотивирован тем, что макет рекламы для размещения в газете не был согласован.

На заседании комиссии представитель ИП Т. пояснила, что нарушение было допущено по ошибке. После публикации рекламы ИП Т. стало известно, что у Б. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 

Марийское УФАС России исследовав представленные в материалы дела документ, письменные и устные пояснения, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении и распространении рассматриваемой рекламы в силу следующего.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация распространена при помощи средства массовой информации, является рекламой, так как направлена на привлечение внимания, адресована неопределенному кругу лиц.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста рекламной информации, содержащегося в рассматриваемой рекламе следует, что объектом рекламирования являются услуги удаления тату.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пунктам 4, 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение, медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена номенклатура работ и услуг в здравоохранении, целью разработки и внедрения которой является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений. Согласно данной номенклатуре услуга по удалению татуировки относится к медицинским услугам по коду A16.01.021.

Для оказания медицинских услуг, являющихся составной частью медицинской помощи, необходимо наличие специального разрешения (лицензии), выданной в порядке, предусмотренном пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно ответу территориального органа Росздравнадзора по Республике Марий Эл от 25.04.2016 вх. №5302 для оказания услуг по удалению татуировок лицензия на осуществление медицинской деятельности должна содержать разрешенный перечень работ по косметологии.

При осуществлении медицинской деятельности лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям, установленным в соответствии с требованиями пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение №291). В соответствии с пунктом 3 Положения №291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в том числе оказание услуг по косметологии.

Приказом Минздрава России от 11.03.2013 №121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» утверждены требования по оказанию работ (услуг) при оказании всех видов медицинской помощи, в том числе по виду работ: «косметологии». К таким требованиям относятся, например, требования к занимаемому помещению, оборудованию, квалификации и опыту работы персонала и иные.

Учитывая характер и описание оказываемых услуг по удалению татуировок, которые содержатся в тексте рассматриваемой рекламы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что услуги по удалению тату необходимо отнести к медицинским услугам.

Марийским УФАС России в ходе рассмотрения материалов установлено, что Б. не имеет лицензии на оказание медицинских услуг. Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности у Б. подтверждается в том числе ответом Министерством здравоохранения Республики Марий Эл от 08.06.2016 вх. №8710.

Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама представляет собой рекламу услуг, на оказание которых требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Таким образом, размещение в газете «Бизнес в Марий Эл» рекламы услуг по удалению татуировок нарушает требования пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ИП Т. является учредителем и главным редактором газеты «Бизнес в Марий Эл».

Из материалов, представленных в антимонопольный орган следует, что указанная реклама размещалась на основании заявки Б. Также из устных и письменных пояснений ИП Т. следует, что макет рекламы был изготовлен сотрудниками газеты «Бизнес в Марий Эл» самостоятельно. При этом вопрос о наличии лицензии у лица, оказывающего данные услуги, редакцией газеты «Бизнес Марий Эл» не выяснялся.

На основании изложенного, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы выступает ИП Т., рекламодателем – Б.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Кроме того, в соответствии с частью 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 указанной статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что нарушение законодательства о рекламе было допущено ИП Т.

Поскольку в настоящий момент доказательств, свидетельствующих о прекращении индивидуальным предпринимателем нарушения законодательства о рекламе, в материалы дела не представлено, Комиссия Марийского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Т.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1 Признать ненадлежащей рекламу рекламы услуг удаления тату «УДАЛЯЕМ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТАТУ лазером без боли следов и шрамов», размещенную в номере №5 от 05 марта 2016 года на странице 4 газеты «Бизнес Марий Эл» следующего содержания:

поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Т. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены комиссии:  

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/46-2016

 

«11» августа 2016 г.                                                                  г. Йошкар - Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

на основании своего решения от «11» августа 2016 года по делу № 03-21/46-2016 о признании ненадлежащей рекламы услуг удаления тату «УДАЛЯЕМ НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ТАТУ лазером без боли следов и шрамов», размещенную в номере №5 от 05 марта 2016 года на странице 4 газеты «Бизнес Марий Эл», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Индивидуальному предпринимателю Т. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы услуг по удалению тату без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2. Индивидуальному предпринимателю Т. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Примечание!

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по республике Марий Эл вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

 

                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны