Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-21/49-2017 от 12 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Б

 

 

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

Акрамов Павел Денисович

 

 

Заинтересованное лицо:

 

ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

ул. Марксистская, д. 4

г. Москва, 109147

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 03-21/49-2017

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«13» декабря 2017 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «13» декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен: «13» декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя – начальник отдела

член Комиссии

член Комиссии

рассмотрев дело № 03-21/49-2017, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившимся в распространении ненадлежащей рекламы Акрамовым А.Ю. «4922947 Сетки и жалюзи! Ремонт, реставрация окон! +7 (495) 2031862»,

 в присутствии представителя ПАО «МТС» - П действующего на основании доверенности №0308/15 от 20.12.2015,

 в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Марийское УФАС России поступило заявление Бачурина Владислава Николаевича о распространении 13.07.2017 посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде SMS-сообщения на абонентский номер рекламы следующего содержания: «4922947 Сетки и жалюзи! Ремонт, реставрация окон! +7 (495) 2031862» (далее - рассматриваемая реклама) для рассмотрения в рамках компетенции.

Марийским УФАС России возбуждено дело о нарушении законодательства о рекламе №03-21/49-2017 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Определением от 14.09.2017 о возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе к участию в рассмотрении дела привлечены: заявитель: Б, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: А заинтересованное лицо: ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Б, А на заседание комиссии не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

 

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев полученные материалы и документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о нарушении законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы на основании следующего.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Из содержания текста информации следует, что объектом рекламирования являются «Сетки и жалюзи, ремонт, реставрация окон».

Следовательно, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена по сетям электросвязи, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования.

В силу положений, установленных частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение. Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сети электросвязи.

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Однако, согласие Бачурина В.Н. не представлено Акрамовым П.Д.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России на основе собранных доказательств приходит к итоговому выводу о том, что рассматриваемая реклама нарушает требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе, поскольку отсутствует согласие абонента на получение рекламной информации.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По смыслу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Смс-сообщение поступило на абонентский номер Б. с абонентского номера , выделенного Акрамову Павлу Денисовичу.

Между ПАО «МТС» и Акрамовым П.Д. заключен договор об оказании услуг подвижной связи с предоставлением абонентского номера +79152102616.

Комиссия Марийского УФАС России на основе собранных по делу документов и доказательств приходит к выводу о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Акрамов П.Д.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В Марийское УФАС России Бсообщено, что смс-сообщения с абонентского номера  больше не поступали, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу «4922947 Сетки и жалюзи! Ремонт, реставрация окон! +7 (495) 2031862», направленную 13.07.2017 смс – сообщением Б поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны