Решение б/н решение и предписание по делу №03-21/55-2016 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-21/55-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«17» ноября 2016 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «15» ноября 2016 года

Полный текст решения изготовлен: «17» ноября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

в присутствии индивидуальных предпринимателей С. и М.,

рассмотрев дело, возбужденное по факту распространения рекламы студии по уходу за телом «Slim Style», размещенной в номере 5 (66) от 09.09.2016 на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» с признаками нарушения пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России в рамках мониторинга средств массовой информации в номере 5 (66) от 09.09.2016 на странице 42 рекламно-информационного издания «Женский клуб Марий Эл» обнаружена реклама студии по уходу за телом «Slim Style» с признаками нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе медицинских услуг (безоперационная липосакция, вакуумно-роликовый массаж) без лицензии на осуществление медицинской деятельности, следующего содержания:

 

Определением от 26.10.2016 о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены индивидуальные предприниматели М. и С.

Согласно письменным и устным пояснениям индивидуального предпринимателя С. спорная реклама размещена на основании его заявки на размещение рекламного модуля. Макет рекламной информации представлен предпринимателем. Между индивидуальными предпринимателями заключен договор на оказание рекламно-информационных услуг от 15.08.2016, в соответствии с которым исполнитель обязуется разместить рекламно-информационные материалы заказчика в ежемесячном бесплатном рекламно-информационном журнале «Женский клуб Марий Эл». Фактическое исполнение обязательства журнала перед индивидуальным предпринимателем подтверждается платежным поручением № 440782 от 13.10.2016 на сумму 3500 руб. 00 коп. Также, индивидуальный предприниматель указал, что осуществляет деятельность без лицензии. В настоящее время ИП С. собраны документы, необходимые для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.

ИП М. также подтвердила, что рассматриваемая реклама размещена в соответствии с заключенным с ИП С. договором.
При этом ИП М. указала, что макет рассматриваемой рекламы был изготовлен и направлен ИП С. посредством электронной почты. Макет рекламы был согласован 31.08.2016 с текстом «Согласовываю предоставленный макет, настоящим заявляю, что рекламируемые услуги медицинскими не являются». ИП М. указала, что не располагает специальными знаниями о том, являются ли услуги, представленные в рассматриваемой рекламе, медицинскими услугами, ввиду этого положилась на мнение ИП С., оказывающего данные услуги.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, изучив позиции лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Так, в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).

Информация «Борьба с лишним весом и целлюлитом. Худеем быстро и без усилий на новейших современных аппаратах: безоперационная липосакция, вакуумно-роликовый аппарат, миостимуляция, прессомассаж, физкультурно-оздоровительные сеансы для тела. Имеются подарочные сертификаты. Запись у специалиста тел. 483-900. Подроблее на сайте vk.com/slim12rus. Ул. Я.Эшпая, д. 135 А. Студия по уходу за телом «Slim Style» Организатор акции ИП Свинин А.А. Акция бессрочна. ИНН 121525629999, ОГРН 313121522500020. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста», размещенная в рекламно-информационном издании «Женский клуб Марий Эл» является рекламой, поскольку соответствует изложенным критериям рекламы: привлекает к объектам рекламирования (студия по уходу за телом «Slim Style», услуги по безоперационной липосакции, вакуумно-роликовый аппарат, миостимуляция, прессомассаж, физкультурно-оздоровительные сеансы для тела, подарочные сертификаты и абонементы) внимание неопределенного круга лиц (потенциальных потребителей рекламы); не содержит указания на конкретный субъект ее получения; формирует и поддерживает интерес к рекламируемой информации и продвигает ее на рынке аналогичных услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг, медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 № 1664н, медицинскими услугами являются: миоэлектростимуляция (А17.02.001), вакуумный массаж кожи (А21.01.007), ультразвуковое лечение кожи (А22.01.001).

Отнесение данных услуг к медицинским также подтверждено письмом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 12.08.2016 № 5252.

Для оказания медицинских услуг, являющихся составной частью медицинской помощи, и как следствие медицинской деятельности, необходимо наличие специального разрешения (лицензии), выданной в порядке, предусмотренном пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291-ФЗ «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности).

Согласно письму территориального органа Росздравнадзора по Республике Марий Эл от 17.08.2016 №И12-709/16 в едином реестре лицензий отсутствует информация о лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной индивидуальному предпринимателю С.

В письме Министерства здравоохранения Республике Марий Эл от 12.08.2016 № 5252 также отмечено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности индивидуальному предпринимателю С. не выдавалась.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой медицинских услуг, на оказание которых отсутствует соответствующая лицензия, а, следовательно, реклама нарушает пункт 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Макет рассматриваемой рекламы разработан ИП С. и направлен в редакцию журнала «Женский клуб Марий Эл». Рекламная информация оплачена индивидуальным предпринимателем С., что подтверждается платежным поручением № 440782 от 13.10.2016 с назначением платежа «оплата за рекламу за ИП С.».

Таким образом, рекламодателем и рекламопроизводителем рекламной информации является индивидуальный предприниматель С.

Рекламная статья размещена в рекламно-информационном издании «Женский клуб Марий Эл», учредителем и главным редактором которого является индивидуальный предприниматель М., следовательно, рекламораспространителем в рассматриваемом случае выступает ИП М.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По результатам рассмотрения материалов дела Комиссия Марийского УФАС России, учитывая отсутствие доказательств прекращения нарушения законодательства о рекламе, считает необходимым выдать ИП С., ИП М. обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в номере 5 (66) от 09.09.2016 на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл», следующего содержания: 

поскольку нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю С., индивидуальному предпринимателю М. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

Члены Комиссии           

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/55-2016

 

«17» ноября 2016 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

на основании своего решения от «17» ноября 2016 года по делу № 03-21/55-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в номере 5 (66) от 09.09.2016 на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл», следующего содержания: 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю М. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2. Индивидуальному предпринимателю М. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

Члены Комиссии                                                                                                

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/55-2016

 

«16» ноября 2016 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

на основании своего решения от «16» ноября 2016 года по делу № 03-21/50-2016 о признании ненадлежащей рекламы, размещенную в номере 5 (66) от 09.09.2016 на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл», следующего содержания: 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю С. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

2. Индивидуальному предпринимателю С. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны