Решение б/н решение по делу №03-21/64-2016 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 03-21/64-2016

о признании рекламы ненадлежащей

 

«15» декабря 2016 года                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «15» декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен: «15» декабря 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

рассмотрев дело № 03-21/64-2016, возбужденное по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП Г., выразившегося в распространении рекламы цирка «Человек и лев» в газете «Деловой акцент» в номере 41 (428) от 14.11.2016 на странице 8 следующего содержания:

 

           

в отсутствии ИП Г., надлежащим образом уведомленной о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении законодательства о рекламе возбуждено в отношении ИП Г. по признакам нарушения части 10.5 статьи 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы зрелищного мероприятия без указания возрастной категории, для которой предназначена информационная продукция.

Основанием для возбуждения дела явился проведенный специалистами отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) мониторинг рекламы, размещенной в номере 41 (428) от 14.11.2016 газеты «Деловой акцент».

Из письменных пояснений ИП Г. следует, что заявка на размещение спорной рекламы была сделана организаторами мероприятия в устной форме, макет рекламы был направлен по электронной почте в готовом виде, письменный договор на распространение рекламы не был заключен, размещение спорной рекламы осуществлялось по взаимозачету с организаторами мероприятия.  Возрастной категорией рассматриваемого зрелищного мероприятия является «0+». Рекламопроизводителем и рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель не оспаривает отсутствие возрастных ограничений в рекламном модуле.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о нарушении законодательства о рекламе при размещении рассматриваемой рекламы.

Так, согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимают товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из анализа рекламной информации следует, что объектом рекламирования выступают цирковые представления «Человек и лев».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, так как распространена посредством печатного рекламно-информационного издания «Деловой акцент», адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – ФЗ № 436), без указания категории данной информационной продукции.

В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФЗ №436 информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ №436 зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Исходя из положений названных норм, выступления конкретных артистов в конкретные дни, указанных в рекламе, публичное исполнение цирковых номеров и проведение зрелищного мероприятия направлено на привлечение зрителей. Следовательно, информация, которая может быть распространена посредством данных мероприятий является информационной продукцией.

Таким образом, цирковые представления «Человек и лев» на основании пункта 3 статьи 2 ФЗ №436 относятся к информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями данного закона.

Глава 2 Закона №436-ФЗ вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям: 1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+); 2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+); 3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+); 4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+); 5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

В силу части 1 статьи 12 Закона №436-ФЗ категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно пунктам 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно сведениям, имеющимся в газете «Деловой акцент» ИП Г. является учредителем, издателем и главным редактором рекламно-информационной газеты «Деловой акцент» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ 12-00153 от 18 июля 2013 года).

Следовательно, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы выступает ИП Г.

Таким образом, Комиссией Марийского УФАС России установлен факт нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении и размещении рассматриваемой рекламы.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП Г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу цирка «Человек и лев» в газете «Деловой акцент» в номере 41 (428) от 14.11.2016 на странице 8 следующего содержания:

        

поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Г. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны