Решение б/н решение и предписание по делу №03-21/65-2016 от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №03-21/65-2016

о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«15» декабря 2016 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения объявлена: «13» декабря 2016 года

Полный текст решения изготовлен: «15» декабря 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии ИП М., паспорт <...> директора ООО М., паспорт <...> приказ

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе мониторинга средств массовой информации обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, на странице 42 рекламно-информационного журнала для женщин «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г. обнаружена реклама следующего содержания: «Дублин Ирландский паб Поздние завтраки Бизнес-обед от 60 руб. Фитнес-меню Банкеты от 900 руб. Летняя терраса Кальян Акция каждый день! ул. Воинов-Интернационалистов, д. 24б, тел. 922-122 vk.com/dublin1», содержащая признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) по следующим основаниям.

По результатам мониторинга антимонопольным органом возбуждено дело №03-21/65-2016 по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

На заседании Комиссии ООО, ИП М. придерживались доводов, изложенных в письменных пояснениях.

ООО указало, что общество не является профессиональным участником рынка рекламы, поэтому ориентировалось при размещении спорной рекламы на мнении сотрудников журнала «Женский клуб Марий Эл». Общество признало факт нарушения требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

ИП М. на заседании Комиссии признала факт нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы кальяна.

Рассмотрев материалы дела №03-21/65-2016 о нарушении законодательства о рекламе и выслушав позицию лиц, участвующих в деле, Комиссия Марийского УФАС России признает рассматриваемую рекламу ненадлежащей по следующим основаниям.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Рассматриваемая информация о ирландском пабе «Дублин» является рекламой, поскольку она распространена в информационном издании и направлена на привлечение внимания как к ирландскому пабу «Дублин», так и к услугам, которые предлагаются потребителям: поздние завтраки, бизнес-обед, фитнес-меню, банкеты, кальян.

Таким образом, спорная реклама способствует формированию и поддержанию интереса как к ирландскому пабу «Дублин», так и к его услугам, а также продвижению их на рынке.

Одной из целей Закона о рекламе является предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

В спорной рекламе одним из объектов рекламирования является кальян, рекламирование которого не допускается Законом о рекламе.

Таким образом, спорная реклама нарушает пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Между ИП М. и ООО заключен договор от 26.07.2016 на оказание рекламно-информационных услуг.

В соответствии с пунктом 1.1. указанного договора ИП М. обязуется разместить рекламно-информационные материалы ООО в ежемесячном бесплатном рекламно-информационном журнале «Женский клуб Марий Эл», а общество обязуется оплатить ИП М. услуги по размещению материала. 

Во исполнение договора от 26.07.2016 на оказание рекламно-информационных услуг ООО обязуется предоставить рекламно-информационные материалы для размещения их в издании с соблюдением всех требований действующего законодательства Российской Федерации. Общество гарантирует и несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в материалах (пункт 2.1. договора от 26.07.2016).

Пунктами 3.1., 3.2., 3.3. указанного договора предусмотрено, что предприниматель обязуется разместить рекламно-информационные материалы в сроки и объеме, согласованные с ООО, представить на утверждение обществу оригинал-макет рекламно-информационных материалов до начала тиражирования.

Об исполнении указанного договора свидетельствуют представленные платежные документы: платежное поручение от 09.09.2016 №145, акт от 12.09.2016 №0000000072, счет от 26.08.2016 №58, соглашение о зачете от 12.09.2016 между ООО и ООО «Ф».

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Рекламораспространителем спорной рекламы является ИП М., рекламодателем – ООО.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив представленные в материалы дела доказательства, учитывая отсутствие сведений устранения факта нарушения законодательства о рекламе, считает необходимым выдать предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП М., ООО.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 года на странице 42 следующего содержания: «Дублин Ирландский паб Поздние завтраки Бизнес-обед от 60 руб. Фитнес-меню Банкеты от 900 руб. Летняя терраса Кальян Акция каждый день! ул. Воинов-Интернационалистов, д. 24б, тел. 922-122 vk.com/dublin1», поскольку нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать индивидуальному предпринимателю М., обществу с ограниченной ответственностью предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/65-2016

 

«15» декабря 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

на основании своего решения от «15» декабря 2016 года по делу № 03-21/65-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дублин Ирландский паб… Кальян…», распространённой на странице 42 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю М. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю М. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                     

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/65-2016

 

«15» декабря 2016 года                                                                                г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –

член Комиссии –

член Комиссии –

на основании своего решения от «15» декабря 2016 года по делу № 03-21/65-2016 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дублин Ирландский паб… Кальян…», распространённой на странице 42 журнала «Женский клуб Марий Эл» №5 (66), сентябрь 2016 г., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы с нарушением требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                                     

                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны