Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 03-21/70-2016 о нарушении законодательства... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена: «22» марта 2017 года

Полный текст решения изготовлен: «27» марта 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии;

член Комиссии;

член Комиссии,

рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) проведен мониторинг рекламы, размещенной в рекламно-информационном издании «Деловой акцент». В номере 41 (428) от 14.11.2016 на странице 2 размещена реклама магазина «АЛКО Сервис» следующего содержания:

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого указанным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В силу п.16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 №37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Исходя из указанного следует, что в тексте «АЛКО Сервис Классические напитки мира» объектом рекламирования является алкогольная продукция, реализуемая в магазинах, указанных в рекламе. Содержание информации направлено на формирование интереса к лицу, осуществляющему деятельность по продаже алкогольной продукции. Отсутствие в рассматриваемой рекламе указания на конкретные виды алкоголя не имеет значения для оценки информации как рекламы.

Рассматриваемая реклама содержит наименование магазинов «АЛКО Сервис» и словосочетание «классические напитки мира», а также перечень магазинов данной торговой сети (с указанием их адресов).

В русском языке отсутствуют слова, которые не связывали бы корень «алко» со спиртосодержащей продукцией. Кроме того, в магазинах «АЛКО Сервис» реализуется алкогольная продукция.

Согласно сведениям Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 02.03.2017 исх. № 010-1165 выданы лицензии на продажу алкогольной продукции по указанным в рекламе объектам ООО «Трейд Маркетинг» и ООО «Алко-Маркет».

Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой алкогольной продукции.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Однако в нарушение вышеуказанных норм закона реклама магазинов алкогольной продукции «АЛКО Сервис» размещена в печатном издании, и не содержит предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что рекламодателями рассматриваемой рекламы являются ООО «Трейд Маркетинг» и ООО «Алко-Маркет».

Рекламопроизводителем и рекламораспространителем является ИП Г.

Взаимоотношения между ИП Г. и ООО «Алко-Маркет» по размещению данной рекламы регулируются договором от 30.03.2015, что не оспаривалось ИП Г. и ООО «Алко-Маркет».

Кроме того, согласно представленным ООО «Трейд Маркетинг» (письмо от 16.03.2017 исх. № 17) и ООО «Алко-Маркет» (письмо от 16.03.2017 исх. № 27) пояснениям следует, что ими сделаны устные заявки на размещение ИП Г. рассматриваемой рекламы. Общества признали, что являются рекламодателями данной рекламы, а рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ИП Г.  

Данные сведения также подтверждены представителями общества и индивидуальным предпринимателем на рассмотрении дела.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Марийское УФАС России, изучив материалы дела, считает, что в данном случае имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Трейд Маркетинг», ООО «Алко-Маркет» и ИП Г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в № 41 (428) от 14.11.2016 на странице 2 рекламно-информационного издания «Деловой акцент», следующего содержания:

 

поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать индивидуальному предпринимателю Г., ООО «Трейд Маркетинг» и ООО «Алко-Маркет» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           

 

Члены Комиссии                                                                                                     

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/70-2016

 

«27» марта 2017 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии;

член Комиссии;

член Комиссии,

на основании своего решения от «27» марта 2017 года по делу № 03-21/70-2016 о признании ненадлежащей рекламы магазинов розничной реализации алкогольной продукции «АЛКО Сервис», размещенной в № 41 (428) от 14.11.2016 на странице 2 рекламно-информационном издании «Деловой акцент», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Алко-Маркет» (ИНН 1215104700; ОРН 1051200102579; адрес: ул. Соловьева, д. 5, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424038) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Алко-Маркет» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/70-2016

 

«27» марта 2017 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии;

член Комиссии;

член Комиссии,

на основании своего решения от «27» марта 2017 года по делу № 03-21/70-2016 о признании ненадлежащей рекламы магазинов розничной реализации алкогольной продукции «АЛКО Сервис», размещенной в № 41 (428) от 14.11.2016 на странице 2 рекламно-информационном издании «Деловой акцент», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Г. в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Индивидуальному предпринимателю Г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

ПО ДЕЛУ № 03-21/70-2016

 

«27» марта 2017 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии;

член Комиссии;

член Комиссии,

на основании своего решения от «27» марта 2017 года по делу № 03-21/70-2016 о признании ненадлежащей рекламы магазинов розничной реализации алкогольной продукции «АЛКО Сервис», размещенной в № 41 (428) от 14.11.2016 на странице 2 рекламно-информационном издании «Деловой акцент», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Трейд Маркетинг» (ИНН 1215153672; ОРН 111121500047; адрес: Ленинский пр, д. 14а, г. Йошкар-Ола, РМЭ, 424030) в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Трейд Маркетинг» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в течение трех дней с момента его исполнения.

 

Пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны