Решение №03-24/01-2018 решение и предписание по делу 03-24/01-2018 от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявители:

ИП с

ООО «Сервис Профи»

ООО «Авто Плюс»

Ответчик:

ООО «Тревел-М»

 

Заинтересованные лица:

ООО «Автовокзалы Марий Эл»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/01-2018

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2018 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

заместитель руководителя, председатель Комиссии;

ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-24/01-2018 в отношении ООО «Тревел-М» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» до промежуточных остановочных пунктов, которые не предусмотрены расписанием данного маршрута, в присутствии на заседании комиссии:

представителя ООО «Автовокзалы Марий Эл» ***, действующего на основании доверенности,

представителя ООО «Сервис Профи» ***, действующего на основании доверенности,

представителя ООО «Тревел-М» ***, действующего на основании доверенности,

в отсутствии иных лиц, привлечённых к участию в рассмотрении дела, надлежащим образом извещенных о дате, времени, месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «Тревел-М» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» до промежуточных остановочных пунктов, которые не предусмотрены расписанием данного маршрута.

ООО «Авто Плюс», ООО «Сервис-ПРОФИ», ИП С в ходе рассмотрения дела указали, что деятельность ООО «Тревел-М» по осуществлению перевозок по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» с осуществлением посадки и высадки пассажиров в неустановленных местах, не предусмотренных расписанием данного маршрута, является актом недобросовестной конкуренции, несет убытки хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулярные пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок.

В ходе рассмотрения дела ООО «Тревел-М» факт нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции не признало, указало, что предупреждение, выданное Марийским УФАС России, обществом исполнено. Факты посадки и высадки пассажиров в неустановленных местах при осуществлении перевозок по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» после исполнения предупреждения носят разовый характер, совершались по вине водителей транспортных средств. Общество осуществляет контроль за деятельностью водителей, осуществляющих перевозки по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» с целью недопущения данных нарушений.

Кроме того, по мнению ООО «Тревел-М», общество и ООО «Авто Плюс», ООО «Сервис-ПРОФИ» не являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, поскольку ООО «Сервис Профи», ООО «Авто Плюс» осуществляют деятельность по межмуниципальным маршрутам, ООО «Тревел-М» - по межрегиональным маршрутам, таким образом, заявители и ООО «Тревел-М» действуют на разных сегментах товарного рынка. Также, по мнению общества, ИП С не вправе заявлять о нарушении прав индивидуального предпринимателя при осуществлении пассажирских перевозок, поскольку незаконно осуществляет деятельность по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск».

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ответчика ООО «Тревел-М» являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В Марийское УФАС России поступили заявления ООО «Авто-Плюс» от 17.10.2017 №13022, от 24.10.2017 вх.№13122 о необоснованном осуществлении продажи билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск» до остановочного пункта «Шойбулак», заявление ООО «Сервис ПРОФИ» от 11.10.2017 вх.№11059 о необоснованном осуществлении продажи билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск» до остановочного пункта «Оршанка», а также необоснованном осуществлении посадки и высадки пассажиров в промежуточных пунктах по пути следования по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск».

Кроме того, ИП С обратилась с заявлением от 21.11.2017 вх.№ 14151 о нарушении ООО «Тревел-М» условий перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск».

ООО «Авто-Плюс» в заявлении указало, что ООО «Тревел-М» при осуществлении перевозок по маршруту №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» производит заезды в д.Б.Орша, останавливается на автостанции в поселке Оршанка, далее в направлении Йошкар-Олы останавливается на всех остановочных пунктах, в том числе на остановках, предусмотренных расписанием маршрута «Йошкар-Ола-Шойбулак».

ООО «Сервис Профи» в заявлении указало, что ООО «Тревел-М» при осуществлении регулярных перевозок по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» осуществляет остановки, посадку и высадку пассажиров на тех же остановочных пунктах, которые предусмотрены межмуниципальными маршрутами №141-П «Йошкар-Ола-Оршанка», №320-П «Йошкар-Ола-Табашино», №321 «Йошкар-Ола-Упша», деятельность на которых осуществляет ООО «Сервис ПРОФИ».

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ).

Закон № 259-ФЗ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

В соответствии со статьей 19 Закона №259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (статья 20 Закона №259-ФЗ).

Частью 1 статьи 3 Закона №259-ФЗ установлено, что на основании данного закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года  № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила № 112).

Правила № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с Правилами № 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Деятельность по организации пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 25 Закона №220-ФЗ ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Из положений Закона №220-ФЗ, Закона №294-ФЗ, Закона №259-ФЗ, Правил №112 следует, что регулярные перевозки осуществляются по установленному маршруту следования, установленному расписанию, с установленных пунктов отправки транспортных средств, остановочных пунктов, при наличии у перевозчика разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом, включение перевозчика и осуществляемых им маршрутов в реестр регулярных маршрутов.

ООО «Тревел-М» выдана лицензия №АСС-12-401346 от 14.03.2016 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Из реестра регулярных маршрутов Минтранса России следует, что в реестре регулярных маршрутов зарегистрирован маршрут №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск», обслуживаемый ООО «Тревел-М» под регистрационным номером 12.43.010. ООО «Тревел-М» в соответствии с требованиями действующего законодательства выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов).

ООО «Сервис-ПРОФИ» в настоящее время осуществляет регулярные пассажирские перевозки на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Согласно реестру регулярных маршрутов Республики Марий Эл, размещенному на сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ООО «Сервис ПРОФИ» предоставлено право на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам №141-П «Йошкар-Ола-Оршанка», №320-П «Йошкар-Ола-Табашино», №321 «Йошкар-Ола-Упша». Обществу в соответствии с требованиями действующего законодательства выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по данным маршрутам (свидетельство на право осуществления перевозок, карты маршрута).

Также ООО «Авто Плюс» в настоящее время осуществляет регулярные пассажирские перевозки на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Согласно реестру регулярных маршрутов Республики Марий Эл, размещенному на сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл право на осуществление пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту «Йошкар-Ола – Шойбулак», «Оршанка-Б.Орша» по нерегулируемым тарифам предоставлено ООО «Авто Плюс». Обществу в соответствии с требованиями действующего законодательства выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по данному маршруту (свидетельство на право осуществления перевозок, карты маршрута).

Таким образом, ООО «Тревел-М», ООО «Сервис-ПРОФИ», ООО «Авто-Плюс» являются хозяйствующими субъектами –конкурентами, действующими на рынке организации регулярных пассажирских перевозок.

Комиссия Марийского УФАС России признает обоснованными доводы ООО «Тревел-М» о том, что ИП С не вправе заявлять о нарушении прав, связанных с осуществлением деятельности ООО «Тревел-М» по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск».

Так, согласно письменным пояснениям Министерства транспорта Российской Федерации от 09.04.2018 вх.№3317, маршрут «Йошкар-Ола-Яранск» ИП С с порядковым номером №12.43.001 включен в реестр регулярных межсубъектных маршрутов. Из положений пункта 19 части 1 статьи 3 Закона №220-ФЗ следует, что документами, подтверждающими право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по межрегиональному маршруту, является свидетельство на право осуществлении перевозок. Однако разрешительные документы на право осуществления перевозок по указанному маршруту ИП С уполномоченным органом не выдавались.

Частью 3 статьи 30 Закона №220-ФЗ установлено, что посадка и высадка пассажиров по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в иных местах наряду с остановочными пунктами, которые включены в состав данного маршрута, запрещаются.

Согласно ответу Министерства транспорта Российской Федерации от 07.11.2017 вх.№13498 ООО «Тревел-М» не имеет права осуществлять посадку и высадку пассажиров в остановочных пунктах с.Шойбулак и пгт. Оршанка, так как данные остановочные пункты не предусмотрены расписанием маршрута 12.43.010.

Расписанием маршрута №141-П «Йошкар-Ола-Оршанка» предусмотрены следующие остановочные пункты по пути следования: Юбилейная площадь, Рынок, ДК им. 30-летия Победы, Пролетарская, Оршанское шоссе, Дорожный, Сенькино, Сады, Аэропорт, Шойбулак, Аксарка, Ильинка, Ивановка, Марково, Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советская, у д. № 24), Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советская, у д. № 150), м-н "Магнит" ( пос. Оршанка), Больница (пос. Оршанка), Марково, Ивановка, Ильинка, Аксарка,  Шойбулак, Аэропорт, Сады, Сенькино, Дорожный, Оршанское шоссе, Пролетарская, ДК им. 30-летия Победы, Рынок, Зарубина, расписанием маршрута №320-П «Йошкар-Ола-Табашино» предусмотрены следующие остановочные пункты по пути следования: Юбилейная площадь, Рынок, ДК им. 30-летия Победы, Пролетарская, Оршанское шоссе, Дорожный, Сенькино, Сады, Аэропорт, Шойбулак, Аксарка, Ильинка, Ивановка, Марково, Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советска, у д. № 24), Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Гагарина, д. 2), Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советская, у д. № 150), Клюкино, Воробьи, пов. Табашино, Старая Пижанка, Старая Пижанка, пов. Таюашино, Воробьи, Клюкино, Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советская, у д. № 150), м-н "Магнит" (пос. Оршанка), Больница (пос. Оршанка), Марково, Ивановка, Ильинка, Аксарка, Шойбулак, Аэропорт, Сады, Сенькино, Дорожный, Оршанское шоссе, Пролетарская, ДК им. 30-летия Победы, Рынок, Зарубина, расписанием маршрута №321 «Йошкар-Ола-Упша» предусмотрены следующие остановочные пункты по пути следования: Юбилейная площадь, Рынок, ДК им. 30-летия Победы, Пролетарская, Оршанское шоссе, Дорожный, Сенькино, Сады, Аэропорт, Шойбулак, Аксарка, Ильинка, Ивановка, Марково, Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советска, у д. № 24), Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Гагарина, д. 2), Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советская, у д. № 150), Сельхозтехника, Малая Орша, Упша, Малая Орша, Сельхозтехника, Остановочная площадка (пос. Оршанка, ул. Советская, у д. № 150), м-н "Магнит" (пос. Оршанка), Больница (пос. Оршанка), Марково, Ивановка, Ильинка, Аксарка, Шойбулак, Аэропорт, Сады, Сенькино, Дорожный, Оршанское шоссе, Пролетарская, ДК им. 30-летия Победы, Рынок, Зарубина.

Расписанием маршрута №127к «Йошкар-Ола-Шойбулак» предусмотрены следующие остановочные пункты: к/т "Рекорд", ПК и О/Универмаг, Автозапчасти, Дом Быта, Оршанское шоссе, п. Дорожный, Сенькино, Сады, Аэропорт, расписанием маршрута №173к «Йошкар-Ола-Пуял» предусмотрены следующие остановочные пункты: к/т "Рекорд"/Свердлова, Оршанское шоссе, п. Дорожный, Сенькино, Сады, Аэропорт, Шойбулак, Аксарка, Пеленгер, пов. Ильинка, Ильинка, Старое Крещено, пов. Керды, пов. Великополье, Плотина, пов. Мари-Ернур.

Расписанием маршрута №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» до 16 января 2017 года были предусмотрены остановочные пункты в населенных пунктах г.Йошкар-Ола (Автовокзал г. Йошкар-Олы), г.Яранск, без промежуточных остановочных пунктов. Также с 16 января 2017 года в расписание указанного маршрута внесены изменения, в частности, добавлены промежуточные остановочные пункты в пос. Шойбулак, Дорожный, Ивановка.

Таким образом, ООО «Тревел-М» не имело права до 16 января 2018 года перевозить пассажиров, останавливаться на промежуточных остановочных пунктах по пути следования по маршруту №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск», в том числе на остановочных пунктах п. Табашино, Каракша, п.Салобеляк, п.Шкаланка, п.Лум, Прудки, Марково, Б.Щеглы, Аксарка, Козловажи, Воротилиха, Яранцева, Ивановка, Оршанка, пос. Дорожный, пос.Шойбулак. Также после 16 января 2018 года ООО «Тревел М» не имеет права осуществлять остановки, посадку и высадку пассажиров в иных остановочных пунктах по пути следования по маршруту №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск», кроме пос. Шойбулак, пос. Дорожный, Ивановка.

ООО «Тревел-М» фактически осуществляет перевозки по маршруту «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» из города Йошкар-Олы от Автовокзала города Йошкар-Олы, на основании договора от 04.10.2017 №001/2017 об организации перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, заключенного с ООО «Автовокзалы Марий Эл».

ООО «Тревел-М» при организации перевозок по маршруту «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» осуществляло перевозку пассажиров до промежуточных остановочных пунктов, находящихся по пути следования маршрута «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» – Шойбулак, Оршанка и иных, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела билеты по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» от 11.10.2017 со временем отправления из Йошкар-Олы 9-45, 11-15 до остановочного пункта «Оршанка», а также видеозаписи от 11.10.2017-16.10.2017, 23.10.2017, представленные ООО «Авто Плюс».

На 24.10.2017 по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск» ООО «Тревел-М» было перевезено 12 пассажиров до остановочного пункта «Шойбулак» (письменные пояснения ООО «Тревел-М» от 09.11.2017 вх.№13656).

Кроме того, по сведениям, представленным ООО «Автовокзалы Марий Эл» по состоянию на 30.10.2017 ООО «Тревел -М» по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск» перевезено 89 пассажиров до остановочного пункта «Оршанка», реализовано 25 билетов.

Кроме того, ООО «Тревел-М» также осуществляло перевозку пассажиров и до иных остановочных пунктов, не зарегистрированных в расписании по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» о чем свидетельствуют данные, представленные ООО «Тревел-М» в письмах от 15.02.2018 вх.№1422, от 07.03.2018 вх.№2337, от 09.04.2018 вх.№3363. С момента начала осуществления деятельности ООО «Тревел-М» по маршруту №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» было перевезено 137 пассажиров до остановочного пункта «Оршанка», 34 пассажира до остановочного пункта «п.Табашино», 197 пассажиров до остановоного пункта «Кракша», 96 пассажиров до остановочного пункта п.Салобеляк, 144 пассажира до остановочного пункта п.Шкаланка, 29 пассажиров до остановочного пункта  п.Лум, 5 пассажиров до остановочного пункта Прудки, 5 пассажиров до остановочного пункта Щеглы Б, 2 пассажира до остановочного пункта Аксарка, 1 пассажир до остановочного пункта Козловажи, 5 пассажиров до остановочного пункта Воротилиха, 1 пассажир до остановочного пункта Яранцево, 1 пассажир до остановочного пункта Ивановка.

Аналогичные сведения представлены ООО «Автовокзалы Марий Эл» в письмах от 12.02.2018 вх.№1342, от 27.02.2018 вх.№1941 о количестве реализованных билетов до промежуточных остановочных пунктов по маршруту №345 «АВ Йошкар-Ола-АВ Яранск» ООО «Тревел-М».

Таким образом, ООО «Тревел-М» фактически осуществляет пассажирские перевозки по межсубъектному (межрегиональному) маршруту «Йошкар-Ола-Яранск» до промежуточных остановочных пунктов, которые не включены в расписание маршрута №345 «Йошкар-Ола-Яранск». Указанные действия ООО «Тревел-М» противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности.

Осуществление регулярных перевозок ООО «Тревел-М» по маршруту №345 «Йошкар-Ола - Яранск» с нарушением установленного расписания направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки по межмуниципальным маршрутам, в том числе ООО «Сервис-ПРОФИ», ООО «Авто Плюс».

В связи с наличием в действиях ООО «Тревел-М» признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 11.12.2017 выдало обществу предупреждение о прекращении нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Яранск» до промежуточных остановочных пунктов «Оршанка», «Шойбулак» и иных, а также осуществление остановок на данных остановочных пунктах, которые не включены в расписание маршрута №345 «Йошкар-Ола-Яранск» в качестве промежуточных остановочных пунктов.

ООО «Тревел-М» 28.12.2017 (вх.№15296) сообщило в Марийское УФАС России о выполнении обществом предупреждения. Во исполнение предупреждения обществом издан приказ от 26.12.2017 № 16 о необходимости проведения разъяснительной работы с водителями о запрете посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, не предусмотренных расписанием маршрута №345 «Йошкар-Ола-Яранск».

Однако предупреждение, выданное ООО «Тревел-М», фактически не исполнено обществом.

О продолжении осуществления ООО «Тревел-М» посадки и высадки пассажиров в неустановленных остановочных пунктах, не зарегистрированных в расписании маршрута, после срока, установленного для выполнения предупреждения, свидетельствуют представленные в материалы дела видеозаписи об осуществлении перевозок по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск».

Из представленных в материалы дела видеозаписей от 07.01.2018, сделанных ООО «Авто-Плюс» следует, что транспортные средства с указателем маршрута «№345» осуществляли остановку, посадку и высадку пассажиров на остановке в городе Йошкар-Оле ТЦ Пушкинский, в п.Дорожный, на остановке пос. Шойбулак. Так, 07.01.2017 транспортное средство Хайгер государственный номер Е436ЕМ/12 rus, Фиат государственный номер С945ВК/12 RUS осуществляли остановку, посадку и высадку пассажиров на остановке ТЦ Пушкинский, транспортное средство государственный номер Т853 ВН/12 rus осуществляло посадку и высадку пассажиров на остановке ул. Первомайская города Йошкар-Олы.

Кроме того, согласно представленным ООО «Сервис ПРОФИ» в материалы дела видеозаписям, автобус с государственным номером К050МВ/12 RUS 21.01.2018 совершал посадку и высадку пассажиров в пос.Оршанка у магазина «Магнит» в 12-45, Марково в 14-49.

Также автобус Фиат государственный номер С945ВК/12 RUS 21.01.2018 осуществлял посадку и высадку пассажиров на остановке «Рынок» в 16-11, 29.01.2018 осуществлял посадку и высадку пассажиров на остановке магазин «Магнит» пос. Оршанка в 11-40, аптека «Интерфарм» 12-07, автобус Mersedes Sprinter государственный номер M479CA/12 rus 29.01.2018 осуществлял посадку и высадку пассажиров на остановке «Рынок» г. Йошкар-Олы в 14-13, на остановке «рынок» в 18-13, на остановке «ДК им.30-летия Победы» в 18-19, остановке «Оршанское шоссе» в 18-28, автобус Хайгер государственный номер Е436ЕМ/12 rus 29.01.2018 осуществлял посадку и высадку пассажиров на остановке «Оршанское шоссе» в 16-19, пос.Дорожный в 16-24, 30.01.2018 осуществлял посадку и высадку пассажиров у магазина «Магнит» пос.Оршанка в 10-43, на остановке «Ильинка» в 10-57, на остановке «Шойбулак» в 11-03.

Автобусы FIAT Ducato государственный номер С 946ВК /12RUS, С 948ВК /12RUS, С 945ВК /12RUS, E428EM/12RUSFIAT Ducato государственный номер Т853ВН /12RUS, автобус государственный номер E436EM/12RUS в период 06.03.2018-13.03.2018 осуществляли посадку и высадку пассажиров по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» на остановках: Остановка «Оршанская больница» пгт.Оршанка, на остановке «Рынок» г. Йошкар-Ола, остановке Церковь, пгт.Оршанка, ул.Советская д.100, остановке магазин «Магнит» пгт.Оршанка, Оршанской автостанции.

Кроме того, согласно представленным ООО «Сервис-ПРОФИ» письменным пояснениям и видеозаписям от 20.03.2018 вх.№2693, автобусы ООО «Тревел-М» FIAT Ducato государственный номер С 946ВК /12RUS, С 948ВК /12RUS, С 945ВК /12RUS, E428EM/12RUSFIAT Ducato государственный номер Т853ВН /12RUS, автобус государственный номер E436EM/12RUS в период 14.03.2018-16.03.2018 осуществляли посадку и высадку пассажиров по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» на остановках: Остановка «Оршанская больница» пгт.Оршанка, на остановке «Рынок» г. Йошкар-Ола, остановке Церковь, пгт.Оршанка, ул.Советская д.100, остановке магазин «Магнит» пгт.Оршанка.

Из реестра журнала учета выдачи путевых листов и реестра выданных путевых листов по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» следует, что указанные транспортные средства использовались для осуществления перевозок по рассматриваемому маршруту.

Таким образом, ООО «Тревел-М» после выдачи предупреждения и в настоящее время продолжает осуществлять посадку и высадку пассажиров, остановку транспортных средств с остановочных пунктов, не зарегистрированных в качестве остановочных пунктов, которые разрешается использовать для осуществления перевозок по межрегиональным маршрутам, не внесенных в расписание по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Оршанка».

При этом Марийское УФАС России признает, что принятые обществом меры путем издания приказа о невозможности остановки, посадки, высадки пассажиров вне установленных остановочных пунктов по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск» являются недостаточными, фактически общество не производит контроль за исполнением приказа, не принимает к работникам, нарушающим изданные обществом локальные акты, меры ответственности. При этом ООО «Тревел-М» имеет возможность по принятию соответствующего комплекса мер по предотвращению и недопущению действующего законодательства.

Комиссия Марийского УФАС, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о том, что действия ответчика ООО «Тревел-М», выразившиеся в осуществлении остановки, посадки, высадки пассажиров в остановочных пунктах, не внесенных в расписание маршрута и не зарегистрированных в качестве остановочных пунктов, которые разрешается использовать при осуществлении перевозок по маршруту №345 «Йошкар-Ола-Яранск», являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом действия ООО «Тревел-М» по перевозке пассажиров, посадке и высадке, остановке вне установленных остановочных пунктов, не прекращены. Следовательно, Комиссией установлена необходимость в выдаче ООО «Тревел-М» обязательного для исполнения предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.4, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать в действиях ООО «Тревел-М» (ИНН 1215150350; ОГРН 1101215004890;) факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» (остановка, посадка, высадка пассажиров) до промежуточных остановочных пунктов, которые не предусмотрены расписанием данного маршрута.
  2. Выдать ООО «Тревел-М» (ИНН 1215150350/ ОГРН 1101215004890;) обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                    

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 03-24/01-2018

 

«26» апреля 2018 года                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

заместитель руководителя, председатель Комиссии;

ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

 на основании своего решения от 26 апреля 2018 года по делу №03-24/01-2018 о признании в действиях ООО «Тревел-М» факта нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении пассажирских перевозок по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» до промежуточных остановочных пунктов, которые не предусмотрены расписанием данного маршрута, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

  1. ООО «Тревел-М» (ИНН 1215150350/ ОГРН 1101215004890;) прекратить в пятнадцатидневный  срок с момента получения предписания нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции», для чего прекратить остановку, посадку, высадку пассажиров по маршруту № 345 «Йошкар-Ола-Яранск» в промежуточных остановочных пунктах, которые не предусмотрены расписанием данного маршрута.
  2. В трехдневный срок с момента получения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих исполнение данного предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                        Члены Комиссии                                                                                 Н

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны