Решение б/н Решение по делу № 03-24/11-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 03-24/11-2017

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 25 августа 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

рассмотрев дело № 03-24/11-2017 в отношении ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном ограничении поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Лесное», в связи с задолженностью товарищества за поставленную гарантирующим поставщиком электрическую энергию, в присутствии: заявителей К. и С.; представителя ПАО «ТНС энерго Марий Эл» М. по доверенности; представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Ш. по доверенности; представителя АО «Энергия» Д. по доверенности; представителя СНТ «Лесное» Т. по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

Марийским УФАС России в отношении ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» возбуждено дело № 03-24/11-2017 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в незаконном ограничении поставки электрической энергии на объекты, расположенные в СНТ «Лесное», в связи с задолженностью товарищества за поставленную гарантирующим поставщиком электрическую энергию.

На заседании Комиссии заявители поддержали доводы, изложенные в заявлении.

Ответчики не признали в своих действиях нарушение антимонопольного законодательства и указали, что ограничение электроснабжения введено в связи с задолженностью СНТ «Лесное» за потребленную электрическую энергию.

Заинтересованное лицо, СНТ «Лесное», поддержало доводы, изложенные заявителями, и указало, что ответчики не имели оснований ограничивать электроснабжение всем членам товарищества, а, следовательно, ответчики злоупотребили своим доминирующим положением.

На рассмотрении дела ПАО «МРСК Центра и Приволжья» заявлено ходатайство об истребовании у СНТ «Лесное» сведений о количестве членов товарищества, о количестве членов товарищества, добросовестно исполнивших обязанность по оплате потребленной электрической энергии и количестве членов товарищества, имеющих задолженность по оплате электрической энергии на дату введения ограничения, а также копию устава СНТ «Лесное».

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев ходатайство, считает, что общество имело возможность самостоятельно установить данный перечень членов товарищества на момент введения частичного ограничения (13.10.2016) и введения полного ограничения (18.10.2016) электрической энергии на объектах, принадлежащих членам СНТ «Лесное» и товариществу, однако данную обязанность не исполнило. Представление копии устава СНТ «Лесное» не препятствует рассмотрению дела по существу.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России отказывает ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в удовлетворении данного ходатайства.

Комиссия Марийского УФАС России, рассмотрев материалы дела и выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно проведенному Марийским УФАС России анализу состояния конкурентной среды на розничном рынке электрической энергии (мощности) на территории Республики Марий Эл от 20.03.2017 ПАО «ТНС энерго Марий Эл» занимает доминирующее положение с долей 86,59 %.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественной монополии осуществляется в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила № 861), сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

АО «Энергия» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» являются сетевыми организациями. Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29.12.2016 № 198 т для АО «Энергия» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Республики Марий Эл на 2017 год», следовательно, АО «Энергия» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» занимают доминирующее положение на товарном рынке по передаче электрической энергии.

Таким образом, на ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» возложена обязанность по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Марийским УФАС России установлено, что между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и СНТ «Лесное» заключен договор энергоснабжения № 6542 от 29.12.2012. Согласно данному договору СНТ «Лесное» обязано осуществлять расчет платежа в следующем порядке: до 10-го числа расчетного месяца оплачивать 30 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце; до 25-го числа расчетного месяца – 40 % стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в расчетном месяце; 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата – окончательный расчет.

Согласно представленным документам СНТ «Лесное» осуществляло оплату электрической энергии (45200 руб. - платежное поручение № 10801798 от 29.08.2016, 70000 руб. - платежное поручение № 10801797 от 29.08.2016, 80000 руб. - платежное поручение № 10802336 от 02.11.2016, 20000 - платежное поручение № 10802337 от 02.11.2016).

Также СНТ «Лесное» и заявителями представлены копии индивидуальных карточек других членов товарищества, согласно которым у Калининой Е.Ю. и Старыгиной Л.Ю. отсутствует задолженность за электрическую энергию. Также в материалы дела СНТ «Лесное» представлены карточки членов товарищества, которые подтверждают их добросовестность по электрической энергии.

Однако ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 26.09.2017 (исх. № 31/7086) направило в адрес СНТ «Лесное» уведомление об ограничении режима потребления электрической энергии в связи с тем, что по состоянию на 26.09.2016 задолженность товарищества перед гарантирующим поставщиком составила 109 806,66 рублей, что превысило задолженность за один период платежа.

Также ПАО «ТНС энерго Марий Эл» 27.09.2016 направило заявку № 10673ф на введение ограничения режима потребления электроэнергии в АО «Энергия» и в ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Энергоснабжение всего садового товарищества было частично прекращено 13.10.2016, а 18.10.2016 полностью ограничена поставка электрической энергии. Указанные действия совершены АО «Энергия» в соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 приложения № 3 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 283/09 от 19.11.2009, заключенного между АО «Энергия» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и пп. «б» п. 2 постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 «Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии».

Так, согласно подпункту 1.8 пункта 1 приложения № 3 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 283/09 от 19.11.2009, заключенного между АО «Энергия» (Исполнитель) и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (Заказчик) Заказчик не позднее чем за 9 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет Исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. Согласно представленным сведениям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направило 29.09.2016 исх. № 09-14/7108 в адрес АО «Энергия» заявку № 10673ф на ограничение объектов СНТ «Лесное».

Таким образом, в правоотношениях по ограничению поставки электрической энергии ПАО «МРСК Центра и Приволжья» является исполнителем, а АО «Энергия» - соисполнителем.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

При рассмотрении дела ответчиками указано, что в рассматриваемом случае имеет место быть ограничение конкретного потребителя СНТ «Лесное», не осуществляющего предпринимательскую деятельность, в связи с задолженностью за потребляемую электрическую энергию.

Кроме того, ограничение данного субъекта не привело к ущемлению прав неопределенного круга потребителей, так как члены товарищества фактически не являются потребителями электрической энергии, каждого члена возможно идентифицировать, а, следовательно, отсутствует неопределенный круг лиц, в защиту которых направлены требования статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Однако с данными доводами невозможно согласиться по следующим правовым основаниям.

В силу Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон о СНТ) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение); а имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное) (статья 1 Закона о СНТ).

Согласно положениям статьи 4 Закона о СНТ граждане в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав, могут создавать садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы либо садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие партнерства.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 № 7-П к жилищам относятся строения, расположенные на садовых земельных участках, которые ранее формально не относились к категории жилых помещений в смысле статьи 40 Конституции РФ (право на жилище). Следовательно, на такие жилища распространяется действие Правил № 354.

В пункте 1 данных правил указано, что Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов.

В рассматриваемом случае, СНТ «Лесное» не обладает вышеуказанными признаками потребителя, поскольку не пользуется на праве собственности или ином законном основании жилыми домами своих членов.

В правоотношениях с поставщиком электроэнергии товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. СНТ, заключая договор энергоснабжения, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества.

СНТ в силу положений Закона о СНТ осуществляет функции эксплуатационной организации в части электроснабжения применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов, выступает посредником в отношениях между гражданами-садоводами и энергоснабжающей организацией, то есть является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам, членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решения задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, которые (граждане) и являются непосредственными потребителями электроэнергии.

Таким образом, применительно к садоводческим некоммерческим товариществам потребителями электроэнергии следует рассматривать каждого отдельного потребителя, чье принимающее устройство присоединено к общей электросети товарищества, а не само товарищество, выступающее, главным образом, лишь в качестве посредника между энергоснабжающей организацией и гражданами-потребителями, являющегося потребителем исключительно в части использования электроэнергии на общие нужды (содержание общего имущества товарищества).

Материалами дела установлено, что ответчиками до введения полного ограничения электрической энергии в отношении СНТ «Лесное» не выяснялся вопрос о наличии задолженности подключенных опосредовано через сети СНТ, и, соответственно, о наличии оснований для ограничения энергопотребления членам товарищества.

Кроме того, под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Под неопределенным кругом лиц понимаются лица, которые не могут быть заранее известны.

Таким образом, действия ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» по прекращению подачи электрической энергии на объекты СНТ «Лесное» нарушили права неопределенного круга лиц - добросовестных членов садоводческого товарищества (лица, которые не могут быть заранее известны). Ответчики в рамках рассмотрения дела указали, что не располагают сведениями о существовании в товариществе лиц, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии. Таким образом, они не имели (не имеют) информации о круге лиц, чьи права они нарушили. Следовательно, позиция ответчиков о прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения прав неопределенного круга потребителей является ошибочной.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее - Правила № 442) ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении обстоятельства, выразившегося в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

Правила № 442 четко регламентируют действия как инициатора введения ограничения потребления электроэнергии ПАО «ТНС энерго Марий Эл», так и исполнителя и субисполнителя такого ограничения (ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия»), при этом данные Правила устанавливают необходимость соблюдения прав и законных интересов добросовестных потребителей, в частности путем введения предварительного частичного ограничения потребителям либо реализация соответствующих организационно-технических мер исполнителем до введения полного ограничения потребителю. Таким образом, действующим законодательством императивно установлена необходимость реализации организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя при обеспечении поставки электрической энергии другим потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности), чего исполнителями заявки на ограничение электроэнергии СНТ «Лесное» сделано не было.

Кроме того, в абз. 1 п. 11 Правил № 442 установлено, что при невыполнении потребителем действий по самостоятельному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, и отсутствии технической возможности введения ограничения режима потребления, в том числе в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, исполнитель вправе потребовать от потребителя осуществления им действий по самостоятельному ограничению режима потребления в принадлежащих ему энергопринимающих устройствах (на объектах электросетевого хозяйства) в присутствии исполнителя (в случае введения ограничения режима потребления субисполнителем - в присутствии исполнителя совместно с субисполнителем либо только субисполнителя, если исполнитель отказался от участия в указанных мероприятиях).

Более того, подп. «г» п. 27 Правил № 442 установлено, что исполнитель (субисполнитель) не несет ответственности перед инициатором введения ограничения за неисполнение или ненадлежащее исполнение уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления в случае, если такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие невозможности введения исполнителем (субисполнителем) ограничения режима потребления, в том числе в указанные в уведомлении о необходимости введения ограничения режима потребления сроки, вследствие отсутствия возможности проведения организационно-технических мероприятий по обеспечению введения ограничения режима потребления, обеспечивающих соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, в указанных в пункте 8 настоящих Правил случаях.

Следовательно, на ПАО «МРСК Центра и Приволжья», субисполнителя, и на АО «Энергия», исполнителя, в равной степени возложена обязанность по исполнению требований по ограничению электрической энергии по заявке гарантирующего поставщика и оба лица в равной степени могли не исполнять направленную в их адрес заявку по основаниям, установленным в пункте 27 Правил № 442.

Кроме того, подпунктом «а» пункта 4 Правил № 442 установлено, что ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 данных Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

Вместе с тем, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» не представлены доказательства, подтверждающие, что С. и К. и иные члены товарищества имеют задолженность за поставленную электроэнергию перед гарантирующим поставщиком, а напротив Марийским УФАС России установлено, что у членов СНТ «Лесное» отсутствует задолженность за потребляемую электрическую энергию.

Абзацем 3 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Таким образом, ограничение режима потребления независимо от его вида, предусмотренного Правилами № 442, в случае необеспечения поставки электрической энергии другим добросовестным потребителям без ограничения режима их потребления (конечным потребителям - садоводам, не относящихся к неплательщикам, т.е. к субъектам, указанным в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 Правил № 442), противоречит закону.

Кроме того, гарантирующим поставщиком и сетевыми организациями не соблюдены требования пункта 8 Правил № 442, в части реализации ими соответствующих организационно-технических мер, позволяющих ввести ограничение режима потребления в отношении одного потребителя-неплательщика (СНТ) при одновременном обеспечении поставки электрической энергии другим добросовестным потребителям, не имеющим задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и исполняющим иные предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства, энергопринимающие устройства которых подключены к сети потребителя-неплательщика, то есть, без ограничения их режима энергопотребления, до осуществления которых (организационно-технических мер) ограничение режима потребления не вводится, равно как и доказательств соглашения между ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», АО «Энергия» и СНТ «Лесное» об обеспечении и их способах подачи энергетических ресурсов добросовестным потребителям.

Кроме того, исходя из требований пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по заключению соглашения возлагается в равной степени на энергоснабжающую организацию и организацию-потребителя, и при уклонении одной из них от заключения соглашения другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить соответствующее соглашение. При таких обстоятельствах, учитывая, что в рассматриваемом случае не достигнуто соглашение об обеспечении подачи добросовестным потребителям топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» были не вправе в одностороннем порядке ограничивать и прекращать поставку электроэнергии.

Таким образом, ПАО «ТНС энерго Марий Эл», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» и АО «Энергия» незаконно ограничили поставку электрической энергии в СНТ «Лесное», чем нарушили пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьями 23 и 50 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по результатам рассмотрения материалов дела, если нарушение антимонопольного законодательства со стороны ответчиков продолжается вправе выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В материалы дела представлен акт возобновления режима потребления электрической энергии от 02.05.2017 в СНТ «Лесное» и лицами, участвующими в деле также подтверждено, что в настоящее время осуществляется электроснабжение объектов, находящихся в товариществе.

Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России в соответствии с представленными документами и пояснениями лиц, участвующих в деле считает, что в настоящее время отсутствуют основания для выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

Р Е Ш И Л А:

Признать в действиях публичного акционерного общества «ТНС энерго Марий Эл» (ул. Й. Кырля, д. 21, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424019, ИНН 1215099739, КПП 121501001), публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (ул. Рождественская, д. 33, г. Нижний Новгород, 603950, ИНН 5260200603, КПП 526001001) и акционерного общества «Энергия» (ул. Зарубина, д. 51, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424003, ИНН 1215098823, КПП 121501001) факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в незаконном ограничении поставки электрической энергии в СНТ «Лесное».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны