Решение №03-24/18-2017 решение 03-24/18-2017 от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 03-24/18-2017

 

14 августа 2018 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 14 августа 2018 года

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

– заместитель руководителя, председатель Комиссии;

 – ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

 – ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 03-24/18-2017 в отношении ИП Л., ИП Ж. по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» без получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством, в присутствии:

от ООО «Авто-Альянс»: адвоката , действующего на основании доверенности от,

от ИП Ж , действующей на основании доверенности от ,

в отсутствии ИП Л, ООО «Тревел-М», надлежащим образом извещенных о дате, времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ИП Л. по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» без получения разрешительных документов, предусмотренных действующим законодательством.

Определением об отложении рассмотрения дела №03-24/18-2017 от 17.04.2018 в действиях ИП Ж установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статус индивидуального предпринимателя изменен с заинтересованного лица на ответчика.

Основанием для возбуждения дела явилось поступившее в Марийское УФАС России обращение ООО «Авто-Альянс» от 05.12.2016 исх. б/н (вх. №14688 от 08.12.2016) об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва» с привокзальной площади г. Йошкар-Олы индивидуальными предпринимателями Л, Ж без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

Также определением от 22.12.2017 к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Тревел-М» в качестве заинтересованного лица, поскольку общество также обратилось с заявлением в Марийское УФАС России от 08.11.2017 вх.№13586 на незаконные действия ИП Л. при осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва».

В ходе рассмотрения дела ООО «Авто-Альянс» указало, что осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва» с привокзальной площади г. Йошкар-Олы ИП Л., ИП Ж. без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок является актом недобросовестной конкуренции, поскольку нарушает права лиц, осуществляющих перевозки на законных основаниях.

ИП Л. в ходе рассмотрения дела указала, что осуществляемые перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» являются заказными, осуществляются в соответствии с требованиями к заказным перевозкам на основании заключаемых договоров фрахтования, посадка пассажиров водителями на основании переданных списков пассажиров.

ИП Ж. в ходе рассмотрения указал, что его действия и действия ИП Л. не направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, не образуют состав недобросовестной конкуренции, поскольку отправление транспортных средств заявителя и ответчика осуществляется с разных мест (отправление заказных рейсов ИП Л. осуществляется из города Йошкар-Олы с остановочной площадки г. Йошкар-Ола, ул.Яналова, д.4а, из города Москвы –Измайловское шоссе (станция метро «Партизанская»), отправление регулярных рейсов ООО «Авто Альянс» осуществляется из города Йошкар-Олы –с Автовокзала, из города Москвы-станция метро Щелковская), которые находятся на значительном расстоянии, в материалы дела не представлено доказательств того, что ИП Л., ИП Ж. перевозки осуществляются по установленному расписанию. Кроме того, стоимость проезда у ООО «Авто Альянс» выше, чем у ИП Л., что является преимуществом ООО «Авто Альянс».

Также на заседании комиссии 13.08.2018 ИП Ж. указал, что не согласен с вынесенным Марийским УФАС России заключением об обстоятельствах дела, поскольку фактически индивидуальным предпринимателем осуществляются заказные перевозки. В материалы дела представлена копия чека, свидетельствующая об оформлении ГУП «Мосгортранс» перевозок от имени ИП Ж. в качестве заказных перевозок. Предприниматель отметил, что именно в части организации заказных перевозок исполняется договор, заключенный между ГУП «Мосгортранс».

ООО «Авто-Альянс» указало, что согласно с выводами комиссии, изложенными в заключении об обстоятельствах дела, действия ИП Л., ИП Ж. по организации перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва», «Москва-Йошкар-Ола» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку указанные перевозки являются регулярными, осуществляются без разрешительных документов на право осуществления перевозок.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ответчиков ИП Л., ИП Жявляются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Таким образом, для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ).

Закон № 259-ФЗ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

В соответствии со статьей 19 Закона №259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (статья 20 Закона №259-ФЗ).

Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Закона № 259-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Требования к договору фрахтования, в части обязательных условий договора, установлены частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ договор фрахтования должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). Договор фрахтования может включать в себя иные не указанные в части 2 статьи 27 условия.

Частью 1 статьи 3 Закона №259-ФЗ установлено, что на основании данного закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года  № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила № 112).

Правила № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с Правилами № 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно Правилам №112 перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Закона № 259-ФЗ.

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 данных Правил №112.

Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (пункт 92 данных Правил №112).

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, а именно: а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год); б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика; г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак; д) фамилии и инициалы водителей; е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках; и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; м) количество перевезенных пассажиров; н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Согласно пункту 95 Правил № 112 транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью: «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Из положений Закона №220-ФЗ, Закона 294-ФЗ,  Закона №259-ФЗ, Правил №112 следует, что отличительными признаками регулярных перевозок от заказных является наличие установленного расписания осуществления перевозок, наличие установленного маршрута следования, в том числе установленных пунктов отправки транспортных средств, остановочных пунктов, наличие у перевозчика разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом, включение перевозчика и осуществляемых им маршрутов в реестр регулярных маршрутов.

В соответствии со сведениями, содержащимися в реестре межрегиональных маршрутов регулярных перевозок Минтранса России, правом на осуществление регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва» наделены ИП И., ИП М, ООО «Авто-Альянс», ООО «Тревел-М».

ООО «Авто-Альянс» в настоящее время осуществляет регулярные пассажирские перевозки по маршруту №705 «Йошкар-Ола-Москва» под регистрационным номером 12.77.003. Обществом в соответствии с требованиями действующего законодательства получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). ООО «Авто Альянс» выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов).

ООО «Тревел-М» в настоящее время осуществляет перевозки по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» под регистрационным номером 77.12.007. Обществом в соответствии с требованиями действующего законодательства получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). ООО «Тревел-М» выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республики Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл ведет реестр уведомлений. 

Согласно части 1 статьи 8 Закона 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 8 Закона 294-ФЗ уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при предоставлении услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

ИП Л. согласно данным Территориального отдела МУГАДН по Республике Марий Эл от 26.12.2016 (вх.№15316) подано уведомление от 20.04.2012 о начале осуществления отдельных видов деятельности - оказание услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом. Основным видом деятельности ИП Ло ЕГРИП является 49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

ИП Ж получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек АСС-12-400322 от 07.02.2003.

Таким образом, ООО «Авто Альянс», ООО «Тревел-М» и ИП Л, ИП Ж являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на одном рынке пассажирских перевозок.

Из материалов дела следует, что ИП Л совместно с ИП Ж. в настоящее время осуществляются перевозки по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва – г. Йошкар-Ола», что подтверждается билетами  от 12.10.2016 с временем отправления из г. Москвы в 17 часов 45 минут (серия БМТ 2045 №028716), от 21.11.2016 с временем отправления из г. Йошкар-Олы в 18 часов 00 минут (серия БМТ 2045 №030282), от 26.06.2016 с временем отправления из г. Йошкар-Олы в 8 часов 30 минут (серия БМТ 2045 №013989), от 16.06.2016 с временем отправления из г. Москвы в 8 часов 30 минут (серия БМТ 2045 №012044), от 30.11.2016 с временем отправления из г. Йошкар-Олы в 18 часов 00 минут (серия БМТ 2045 №033900) от 23.01.2017 с временем отправления из г. Йошкар-Олы в 18 часов 00 минут до г. Москва (серия БМТ 2046 №001900), от 27.01.2017 с временем отправления из г. Йошкар-Олы в 8 часов 30 минут до г. Нижний Новгород (серия БМТ 2046 №001658). На указанных билетах проставлена печать ИП ЛС., указаны индивидуальный номер налогоплательщика (433901639221), государственный регистрационный номер предпринимателя (305121503500030).

Кроме того, представленные заявителем видеозаписи подтверждают осуществление посадки, высадки пассажиров, отправление транспортных средств по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» с остановочных площадок привокзальной площади города Йошкар-Олы, а также реализацию билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» в транспортных средствах, находящихся на территории остановочных площадок привокзальной площади.

Так, видео «1» от 21.11.2016, представленное ООО «Авто-Альянс», содержит запись приобретения билета в автобусе государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus, находящемся на привокзальной площади в г. Йошкар-Оле, до города Москва с временем отправления из г. Йошкар-Ола 18 часов 00 минут (со скидкой студентам). На указанном транспортном средстве на лобовом стекле размещены таблички «Москва», «Транспортная компания «Марий Эл» г. Москва Щелковская Казанский вокзал Партизанская», а также пропуск «ГУП «Мосгортранс» Филиал «Служба эксплуатации и развития автовокзалов» Пропуск до 31.05.2017 Автостанция Новогиреево» Вид транспорта автобус Марка SETRA Модель 5417 МОН Цвет белый Регистрационный знак Т325РС 197 rus ИП Ж». Видео «00017» от 27.10.2016 содержит запись стоянки на привокзальной площади в г. Йошкар-Оле автобуса государственный регистрационный знак Н578ВВ 12 rus, на лобовом стекле которого размещены таблички «Москва», «г. Москва Щелковская Казанский вокзал Партизанская».

Видео «00019» от 30.10.2016 содержит запись стоянки автобуса государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus на привокзальной площади в г. Йошкар-Оле, на лобовом стекле которого размещены таблички «Йошкар-Ола», «Транспортная компания Марий Эл м. Щелковская Казанский вокзал м. Партизанская», «Заказной». Слева от автобуса имеется переносной двусторонний штендер, содержащий следующее «Марий Эл Ежедневно отправление автобусов Йошкар-Ола – Москва из Йошкар-Олы 08-30, 18-00 (время плохо видно), из Москвы 08-30, 18-15. Заказ и бронирование билетов (номера телефонов не разобрать).

Также на привокзальной площади находится автобус регистрационный знак В305РВ 21 rus с табличкой на лобовом стекле «Москва», слева от автобуса двусторонний переносной штендер следующего содержания «Союз ветеранов Афганистана Тел. 8-902-102-53-39 8-961-373-73-80 8-917-710-21-21».

Видео «00024» от 02.11.2016 содержит запись стоянки автобуса государственный регистрационный знак В824РО 21 rus на привокзальной площади в г. Йошкар-Оле, на лобовом стекле которого размещена табличка «Марийская транспортная компания г. Москва м. Щелковская Казанский вокзал м. Партизанская», слева от автобуса размещен переносной двусторонний штендер со следующей информацией: «Марий Эл» Ежедневно отправление автобусов Йошкар-Ола – Москва из Йошкар-Олы 08-30, 18-00, из Москвы 08-30, 18-15 утренние рейсы Заказ и бронирование билетов из Йошкар-Олы  «студентам, пенсионерам, ветеранам и участникам боевых действий скидки».

Также автобус государственный регистрационный знак М855ТТ 190 rus с табличкой на лобовом стекле «Москва Йошкар-Ола», слева от автобуса двусторонний переносной штендер следующего содержания «Союз ветеранов Афганистана  Видео «00025» от 03.11.2016 содержит запись стоянки автобуса государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus на привокзальной площади в г. Йошкар-Оле, на лобовом стекле которого размещены таблички «Марийская транспортная компания г. Москва м. Щелковская Казанский вокзал м. Партизанская», «Москва», «Заказной», слева от автобуса размещен переносной двусторонний штендер со следующей информацией: «Марий Эл» Ежедневно отправление автобусов Йошкар-Ола – Москва из Йошкар-Олы 08-30, 18-00, из Москвы 08-30, 18-15 утренние рейсы Заказ и бронирование билетов из Йошкар-Олы «студентам, пенсионерам, ветеранам и участникам боевых действий скидки».

Также автобус государственный регистрационный знак В305РВ 21 rus с табличкой на лобовом стекле «Москва», слева от автобуса двусторонний переносной штендер следующего содержания «Союз ветеранов Афганистана Тел.

Видео «30.11 мари покупка ч 1» содержит запись покупки билета до г. Москва в автобусе государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus с временем отправления 18 часов 00 минут с территории привокзальной площади в г. Йошкар-Оле. Во время разговора лицо, осуществляющее продажу билетов, отвечая на вопросы покупателя, сообщает, что рейсы из г. Москва есть утром и вечером. На лобовом стекле автобуса размещены табличка «Йошкар-Ола», пропуск «ГУП «Мосгортранс» Филиал «Служба эксплуатации и развития автовокзалов» Пропуск до 31.05.2017 Автостанция Новогиреево» Вид транспорта автобус Марка SETRA Модель 5417 МОН Цвет белый Регистрационный знак Т325РС 197 rus ИП ЖГ.А.». Видео «30.11 мари покупка ч2» содержит запись покупки билета до г. Москва в автобусе государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus с временем отправления 18 часов 00 минут с территории привокзальной площади в г. Йошкар-Оле. В салоне автобуса размещена следующие сведения «Информация для пассажиров Вас обслуживает индивидуальный предприниматель Ж ОГРНИП 3051215098000045 выдан ИФНС России по г. Йошкар-Ола от 08.04.2005 ИНН 121514560992 выдан ИФНС России по г. Йошкар-Ола 16.02.2002 Телефон: 73-26-96 Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) АСС-12-4003 322 выдана 12.02.2003 г. Межрегиональным УГАДН по Кировской области и РМЭ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Срок действия бессрочно. На лобовом стекле автобуса размещены табличками «Йошкар-Ола», «Заказной», пропуск. Видео «30.11 погрузка вечер все» содержит запись автобусов, находящихся на привокзальной площади в г. Йошкар-Ола, в том числе автобус, слева от которого расположен штендер «Марий Эл» Ежедневно …». Перед входом в автобус стоят люди.

Видео «V70123-143245» от 23.01.2017 содержит запись покупки билета до г. Москва в автобусе государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus с временем отправления в 18 часов 00 минут с территории привокзальной площади в г. Йошкар-Ола. Слева от автобуса расположен двусторонний штендер «Марий Эл» Ежедневно …». На лобовом стекле размещены таблички «Заказной», «Москва». Во время покупки билета из разговора следует, что перевозки осуществляются утром в 8:30 из г. Москва и г. Йошкар-Ола, и вечером в 18 часов 00 минут из г. Йошкар-Ола, в 17 часов 45 минут из г. Москва, также была передана визитка.

Видео «V70123-145901» от 23.01.2017 содержит запись покупки билета до г. Москва в автобусе государственный регистрационный знак АН345 21 rus с временем отправления в 18 часов 00 минут с территории привокзальной площади в г. Йошкар-Ола. Слева от автобуса расположен двусторонний штендер «Союз ветеранов Афганистана …». На лобовом стекле размещены табличка «Москва». Во время покупки билета из разговора следует, что перевозки осуществляются вечером в 18 часов 00 минут из г. Йошкар-Ола, в 17 часов 30 минут из г. Москва.

Кроме того, заявителем представлены фото транспортных средств Н578ВВ 12 rus (на лобовом стекле табличка «Компания Марий Эл г. Москва м. Щелковская Казанский вокзал м. Партизанская», пропуск на ИП Ж, слева штендер «Марий Эл» Ежедневно…»), М855ТТ 190 rus (на лобовом стекле табличка «Москва»), Т325РС 197 rus (на лобовом стекле таблички «Москва», «Йошкар-Ола», АН 345 21 rus (слева от автобуса штендер «Союз ветеранов Афганистана г. Москва….), М054КВ 12 rus (на лобовом стекле табличка «Компания Марий Эл г. Москва м. Щелковская Казанский вокзал м. Партизанска», слева штендер «Марий Эл» Ежедневно…»), В747ЕХ 21 rus.

ООО «Авто-Альянс» представило визитки следующего содержания: «Российский союз ветеранов Афганистана «Союз ветеранов Афганистана» перевозки пассажиров на комфортабельных немецких автобусах Студентам, пенсионерам и участникам боевых действий скидка 10% Каждая 10-я поездка бесплатно! Йошкар-Ола – Москва – Йошкар-Ола Щелково, Черкизово, Казанский вокзал, Измайлово Отправление из Йошкар-Олы ежедневно в 17:00, 18:00, 19:00 Отправление из Москвы метро «Партизанская» (Измайловский парк) гостиница «Бетта» ежедневно в 17:00, 18:00, 19:00 (в одной из визиток зачеркнуто, написано ручкой 17:30) заказ билетов  К (написано ручкой) г. Йошкар-Ола  а также визитка «Транспортная компания «Марий Эл» заказ и бронирование билетов: Отправление из Йошкар-Олы привокзальная площадь напротив магазина «Стрела» ежедневно в 8:30, 18:00 Отправление из Москвы метро «Партизанская» метро «Щелковская» (закрашено черным маркером) ежедневно в 8:30, 18:00 Йошкар-Ола * Москва * Йошкар-Ола Т585 ЕВ 12  RUS Т 158 ЕВ 12 RUS Н 578 ВВ 12 RUS Т 156 ЕВ 12 RUS На каждую 5-ю поездку из Йошкар-Олы скидка 50% Каждая 10-я поездка бесплатно Студентам, пенсионерам, ветеранам и участникам боевых действий предоставляются скидки М 054 КВ 12 RUS, М 057 КВ 12 RUS, М 059 КВ 12 RUS».

На билетах (ИП Л) указана следующая информация: «Пенсионерам и участникам боевых действий – скидки! Каждая 10-я поездка бесплатно! 5-я поездка 50 %. Ежедневные рейсы на комфортабельных автобусах. При возврате билета возвращается 50% от стоимости поездки Остановки: метро «Щелково», Казанский вокзал, метро «Партизанская» Йошкар-Ола*Москва*Йошкар-Ола Заказ и бронирование билетов в Йошкар-Оле: ».

Бланки строгой отчетности (билеты) серии БМТ 2045 Л с №000001-№040000 заказаны и оплачены индивидуальным предпринимателем Л., что подтверждается приходным кассовым ордером №88 от 27.01.2016, актом №85 от 27.01.2016 о приемке выполненных работ.

Перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» организованы на основании заключаемых между ИП Л. и ИП Ж. разовых договоров фрахтования и заказ-нарядов, что подтверждается письменными пояснениями ИП Ж от 20.01.2017 исх. №б/н, в которых индивидуальный предприниматель также указывает на осуществление заказных перевозок, фрахтователем по которым является ИП Л с 11.08.2016, а также представленными в материалы дела заказ – нарядами (договорами фрахтования) от 02.01.2016, 04.01.2016, 24.08.2016, 25.08.2016, 26.08.2016, 03.09.2017, 04.09.2016, 09.09.2016, 10.09.2016, 15.09.2016, 16.09.2016, 24.10.2016, 25.10.2016, 26.10.2016, 28.10.2016, 29.10.2016, 08.11.2017, 20.11.2016, 27.11.2016, 29.11.2016, 04.01.2017, 08.01.2017, 10.01.2017, 27.02.2017, 01.03.2017, 19.03.2017, 20.03.2017, 26.03.2017, 29.03.2017, 25.04.2017, 10.05.2017, 19.05.2017, 14.08.2017, 17.08.2017, 03.09.2017, 01.10.2017, копиями путевых листов с 04.01.2017 по 06.01.2017 (2 путевых листа), с 20.11.2016 по 22.11.2016, с 24.10.216 по 26.10.2016, с 15.09.2016 по 17.09.2016, с 09.09.2016 по 11.09.2016, с 03.09.2017 по 05.09.2017 (2 путевых листа), с25.10.2016 по 27.10.2016, с 27.11.2016 по 29.11.2016, с29.11.2016 по 01.12.2016 (2 путевых листа), с 08.11.2017 по 10.11.2017 (2 путевых листа), с 30.09.2017 по 02.10.2017 (2 путевых листа), с 08.01.2017 по 10.01.2017, с 15.09.2016 по 17.09.2016, с 24.08.2016 по 26.08.2016, с 25.08.2016 по 27.08.2016 (2 путевых листа), с 14.08.2017 по 16.08.2017 (2 путевых листа), с 16.08.2017 по 18.08.2017 (2 путевых листа), с 09.09.2016 по 11.09.2016, с 19.03.2017 по 21.03.2017, с 25.04.2017 по 27.04.2017 (2 путевых листа), с 10.05.2017 по 12.05.2017, с 19.05.2017 по 21.05.2017 (2 путевых листа), с 27.02.2017 по 01.03.2017 (2 путевых листа), с 01.03.2017 по 03.03.2017 (2 путевых листа), с 29.03.2017 по 31.03.2017, с 26.03.2017 по 28.03.2017.

Исполнение договоров фрахтования за 2017 год подтверждается оплатой денежных средств от ИП Л. ИП Ж. (справка ИП Ж. от 05.02.2018).

Перевозка пассажиров осуществляется следующими транспортными средствами с регистрационными знаками: Н578ВВ/12, М059КВ/12, М057КВ/12, Т585ЕВ/12, Е860МО/750, М054КВ/12, Т325РС/197, М054КВ/12, М024КВ/777.

Транспортные средства для перевозки пассажиров по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» используются ИП Ж на основании заключенных договоров аренды, безвозмездного пользования, либо находятся в собственности индивидуального предпринимателя.

Владельцем автобуса государственный регистрационный знак Т325РС 197 rus является Ж, что подтверждается договором купли-продажи транспортного средства, актом приема-передачи транспортного средства (письмо Р. от 31.01.2017 исх. №б/н). Также Ж. является собственником транспортного средства государственный регистрационный знак  Н578ВВ/12, что подтверждается паспортом транспортного средства. Кроме того, транспортное средство автобус Man гос.номер T585EB /12RUS зарегистрирован за Ж и используется ИП Ж на основании договора безвозмездного пользования от 28.07.2017. Также транспортное средство государственный регистрационный знак М054КВ/12 принадлежит Л

Кроме того, между ИП Ж и АО «Согаз» заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров от 10.08.2016 №GAZX21693658587000 (в отношении транспортных средств М578ВВ/12RUS, Т325РС 197, T585EB /12RUS).

Из письменных пояснений ФГУП «Защита Инфо Транс» от 11.01.2018 вх.№150 следует, что ИП Ж. зарегистрирован в реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП с регистрационным номером №20504. Также между индивидуальным предпринимателем и ФГУП «Защита Инфо Транс» заключено соглашение о передаче персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств с 26.08.2016. В материалы дела представлена справка о количестве перевезенных пассажиров ИП Ж. за период с 02.09.2017 по 31.12.2017.

Из материалов, представленных в антимонопольный орган, следует, что ИП Ж и ГУП «Мосгортраснс» заключён и действует договор №НО-17/0716 от 07.07.2016 на оказание услуг на объекте транспортной инфраструктуры, в соответствии с которым ИП Ж оказываются следующие услуги: обслуживание рейса, обеспечение транспортной безопасности, предоставление инфраструктуры автовокзала на объекте транспортной инфраструктуры ПМАМ «Автостанция «Новогиреево». Исполнение указанного договора подтверждается представленными в материалы дела копиями платежных поручений, отчетами о проведенных рейсах и перевезенных пассажирах.

В соответствии со сведениями, опубликованными на сайте http://www.mosgortrans.ru, осуществляется отправка пассажиров по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» на рейсы ИП Ж, при этом установлено следующее расписание: 8-30, 18-15.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Л., индивидуальный предприниматель Ж. фактически организовали регулярные перевозки по маршруту «г. Йошкар-Ола – г. Москва – г. Йошкар-Ола» путем заключения договоров фрахтования.

Осуществляемые ИП Л., ИП Ж. перевозки не могут быть признаны пассажирскими перевозками, осуществляемыми по заказу, поскольку имеется расписание, маршрут следования, производится выдача пассажирам билетов, дающим право на проезд по маршруту. Продажа билетов осуществляется всем желающим (неопределенному кругу лиц) без предварительного заказа.

В соответствии с реестром регулярных маршрутов Минтранса России по маршруту №705 «Йошкар-Ола-Москва», обслуживаемому ООО «Авто Альянс», предусмотрено следующее расписание отправления транспортных средств: от Автовокзала города Йошкар-Олы в 17-30, 18-00, из города Москвы –в 17-30, в 18-30. Также в соответствии с реестром регулярных маршрутов Минтранса России по маршруту «Москва-Йошкар-Ола», обслуживаемому ООО «Тревел-М», предусмотрено следующее расписание отправления транспортных средств: от Автовокзала города Йошкар-Олы в из города Москвы –в 

Из представленных в материалы дела копий билетов, выдаваемых по маршруту «Йошкар-Ола-Ола-Москва», путевых листов, визиток, выдаваемых пассажирам, сведений, имеющихся на сайте Мосгортранс, следует, что перевозки пассажиров по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» осуществляются ежедневно, выезд из города Йошкар-Олы осуществляется в 8-30, в 18-00, из города Москва- в 8-00, 18-15, 17-45. При этом приобретаются билеты в городе Йошкар-Оле непосредственно в транспортных средствах на привокзальной площади города Йошкар-Олы.

Расписание отправления транспортных средств ООО «Авто-Альянс», ООО «Тревел-М» и ИП Л., ИП Ж. различается незначительно, по некоторым рейсам время отправления совпадает.

Осуществление регулярных перевозок ИП Л, ИП Ж. по маршруту «Йошкар-Ола - Москва» без получения разрешительных документов, под видом заказных перевозок направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки по законных основаниях, ведет и к необоснованному сокращению расходов лица, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению пассажирских перевозок, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов.

В связи с наличием в действиях ИП Л. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 09.03.2017 выдало ИП Л предупреждение о прекращении нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения разрешительных документов на право осуществления перевозок.

Согласно данным МВД по городу Йошкар-Оле предупреждение №03-29/03-2017 от 09.03.2017 было вручено ИП Л. 23.08.2017 лично в присутствии оперуполномоченного УЭБиПК МВД по Республике Марий Эл.

Однако предупреждение, выданное ИП Л, фактически не исполнено индивидуальным предпринимателем.

Также в связи с наличием в действиях ИП Ж. признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» 17.04.2017 выдало ИП Ж. предупреждение о прекращении нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения разрешительных документов на право осуществления перевозок.

Предупреждение получено индивидуальным предпринимателем 27.04.2018.

Однако предупреждение, выданное ИП Ж., фактически не исполнено индивидуальным предпринимателем.

Так, ООО «Авто-Альянс» в материалы дела представлены доказательства осуществления перевозок ИП Л по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» после вручения ей предупреждения и истечения срока для его выполнения. Так, из фотоматериалов  от 27.09.2017 следует, что на привокзальной площади города Йошкар-Олы осуществляется продажа билетов в салоне автобуса Man гос.номер T585EB /12RUS, билеты, выполненные в форме квитанций на бланке строгой отчетности, оформляются от имени ИП Л., в билете указаны дата и время отправления (квитанция серии МТБ 2046 №039327, дата отправления 27.09.2017, время отправления 18-00). В письменных пояснениях от 28.09.2017 вх.№10685 ООО «Авто-Альянс» указало, что из Москвы транспортные средства ИП Лотправляются с Автовокзала Новогиреево, предварительную посадку осуществляют начиная от станции метро Партизанская.

Из ответа ООО «БМТ» от 12.10.2017 вх.№11097 следует что бланки строгой отчетности серии БМТ 2046 с №000001 по 040000 были заказаны и оплачены ИП Л.

Из видео- и фотоматериалов, представленных ООО «Тревел-М» от 13.06.2018 вх.№5645, ООО «Авто-Альянс» от 13.06.2018 вх.№5627, следует, что на остановочных площадках привокзальной площади города Йошкар-Олы осуществляется посадка и высадка пассажиров по маршруту «Йошкар-Ола-Москва», продажа билетов, оформляемых ИП Л Видеозаписи содержат сведения о посадке и высадке пассажиров автобусами АН 345/21, Н578ВВ/12, М059КВ/12, Т585ЕВ/12 и другими.

ООО «Авто-Альянс» на заседании комиссии от 15.06.2018 пояснило, что посадка в автобусы из города Москва осуществляется от станции метро «Партизанская» на основании выдаваемых проездных документов от имени ИП Л., также от АС «Новогирево» осуществляется посадка в автобусы на основании выдаваемых билетов, перевозчиком в которых указан ИП Ж. Копии указанных документов представлены в материалы дела.

Марийским УФАС России также получены сведения от ФГУП «Защита ИнфоТранс» о переданных сведениях о перевезенных пассажирах ИП Ж Г.А., из которых следует, что с 31.05.2018 по 02.06.2018 ИП Ж. осуществлялась перевозка пассажиров из г.Москва в г.Йошкар-Ола.

Комиссия Марийского УФАС России, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о том, что действия ответчиков ИП ЛО.С., ИП Жи, выразившиеся в организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения предусмотренных действующим законодательством документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок направлены на необоснованное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости, являются актом недобросовестной конкуренции и нарушают требования статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом установлено, что ИП Л О.С., ИП Ж. не прекратили осуществление перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола».

Так, на заседании комиссии от 13.08.2018 ООО «Авто-Альянс» указало, что транспортные средства ИП Ж, ИП Л. по-прежнему осуществляют перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Москва-Йошкар-Ола». Рейсы являются регулярными.

Кроме того, в материалы дела представлены билеты, приобретенные по маршруту «Москва- Йошкар-Ола» от 06.07.2018 (перевозчик ИП Л.), от 14.06.2018 (перевозчик ИП Ж, время отправления 18-15), от 07.07.2018 (перевозчик ИП ЖГ.А., время отправления 18-15), приобретенные с помощью сервисов продажи билетов Unitiki, Busfor.ru.

Комиссией установлено, что между ООО «Басфор» и ГУП «Мосгортранс» осуществляют информационное взаимодействие, в том числе по рейсам по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» посредством заключенных договоров с ООО «Артмарк»

Кроме того, в материалы дела представлены билеты, выполненные в форме квитанций по маршруту «Йошкар-Ола-Москва» от 07.07.2018, 07.06.2018, 14.03.2018, по маршруту «Москва-Йошкар-Ола» от13.06.2018 (перевозчик ИП Л., время отправления 17-45), от 01.04.2018 перевозчик ИП Л. О.С., время отправления 08-30), от 11.06.2018 (перевозчик ИП Л., время отправления 08-30), от 05.06.2018 (перевозчик ИП Л., время отправления 17-45), от 17.05.2018 (перевозчик ИП Л., время отправления 17-45), от 05.06.2018 (перевозчик ИП Л.., время отправления 17-45).

Также заявителем представлены фотографии транспортных средств, отправляющихся по маршрутам «Москва-Йошкар-Ола», «Йошкар-Ола-Москва», в том числе транспортных средств Т585ЕВ/12, Т325РС 197 rus.

Кроме того, заявителем в материалы дела представлены скриншоты сайтов busfor.ru, e-traffic.ru, rasp.yandex.ru, сделанные 08.07.2018, свидетельствующие о размещении на данных сервисах сведений о расписании движения (отправления) из города Москва ИП Л. – в 17-45, ИП Ж. – в 18-15. Аналогичные сведения получены комиссией при исследовании указанных сервисов на дату оглашения резолютивной части решения.

На основании изложенного, комиссией установлено, что имеются основания для выдачи предписания ИП Л, ИП Ж о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 14.8, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ИП Л. (ИНН ), ИП Ж() факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся организации и осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола – Москва-Йошкар-Ола» под видом заказных без получения предусмотренных действующим законодательством документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.
  2. Выдать ИП Ле. (ИНН 4), ИП Жи. (ОГРНИП 3, ИНН 1) обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны