Предупреждение №03-29/01-2018 предупреждение №03-29/01-2018 от 24 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/01-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«24» января 2018 года г. Йошкар-Ола

 

В Марийское УФАС России поступило заявление ООО «Тревел-М» от 24.10.2017 вх. №13126 на действия ИП Шабалиной Светланы Кимовны, выразившиеся в осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Вятские Поляны» с нарушением действующего законодательства.

В ходе рассмотрения заявления в действиях ИП Шабалиной С.К. установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе по межрегиональным, межмуниципальным маршрутам установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Закон № 220-ФЗ определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона № 220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона № 220-ФЗ).

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Из реестра регулярных маршрутов Минтранса России следует, что в реестре регулярных маршрутов зарегистрирован маршрут № 344 «АС г. Вятские Поляны – Автовокзал г. Йошкар-Ола», обслуживаемый ООО «Тревел-М» под регистрационным номером 43.12.009. Расписанием данного маршрута предусмотрено отправление от остановочного пункта Автовокзала города Йошкар-Олы в 08:00; 15:15 ежедневно.

Кроме того, согласно реестру регулярных маршрутов Минтранса России маршрут № 625 «АВ г. Йошкар-Ола – АС г. Вятские Поляны» под регистрационным номером 12.43.007 обслуживается ИП Шабалиной Светланой Кимовной. Расписанием данного маршрута предусмотрено отправление от остановочного пункта Автовокзала города Йошкар-Олы в 08:15; 15:35 ежедневно.

Таким образом, ООО «Тревел-М» и ИП Шабалина С.К. являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на совпадающих маршрутах № 625 «АВ г. Йошкар-Ола – АС г. Вятские Поляны» и № 344 «АС г. Вятские Поляны – Автовокзал г. Йошкар-Ола».

Однако фактически ИП Шабалина С.В. осуществляет отправления с остановочных площадок части II, III привокзальной площади города Йошкар-Олы, расположенных по адресу г. Йошкар-Ола, ул.Яналова, д.3а по маршруту «г. Йошкар-Ола –г. Вятские Поляны» в 8-03, 14-23, о чем свидетельствуют видеозаписи, расписание, размещенное в транспортных средствах, отправляющихся по маршруту «Йошкар-Ола-Вятские Поляны» с привокзальной площади города Йошкар-Олы.

Статьей 7 Закона №220-ФЗ установлены требования к расписаниям отправления транспортных средств по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Если устанавливаемый или изменяемый межрегиональный маршрут регулярных перевозок включает в себя несколько общих остановочных пунктов с ранее установленным межрегиональным маршрутом регулярных перевозок, то минимальная разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств из данных остановочных пунктов должна соответствовать значениям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Поскольку протяженность маршрута «Йошкар-Ола-Вятские Поляны» (Вятские Поляны- Йошкар-Ола) составляет 260 километров, в соответствии с приказом Минтранса России от 16.12.2015 № 368 «Об установлении значений разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ» разница в расписаниях между временем отправления транспортных средств должна составлять не менее 15 минут.

Таким образом, ИП Шабалина Светлана Кимовна фактически изменила расписание осуществления перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Вятские Поляны», установленного в реестре регулярных маршрутов Минтранса России. При этом разница в отправлении рейсов ИП Шабалиной С.К. (8-03) и ООО «Тревел-М» (8-00) составляет менее 15 минут. Такие действия нарушают действующее законодательства, права и законные интересы ООО «Тревел-М».

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях ИП Шабалиной Светланы Кимовны установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном изменении расписания осуществления перевозок по маршруту № 625 «АВ г. Йошкар-Ола – АС г. Вятские Поляны», установленного в соответствии с реестром регулярных маршрутов Минтранса России.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП Шабалину Светлану Кимовну (ИНН 120900033170, ОГРНИП 305122207000011, адрес регистрации) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем соблюдения установленного расписания при осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 625 «АВ г. Йошкар-Ола – АС г. Вятские Поляны», установленного Минтрансом России.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководитель

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны