Предупреждение №03-29/03-2018 предупреждение 03-29/03-2018 от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/03-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«28» февраля 2018 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

  • Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило заявление Марийского республиканского отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» от 28.11.2017 (вх. № 14365) на неправомерные действия ООО «Служба пожарного мониторинга», выразившиеся в распространении ложных сведений в письмах, направленных в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций, в ходе рассмотрения которого в действиях ООО «Служба пожарного мониторинга» установлены признаки нарушения статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.1 не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей. Перечень действий, которые могут быть признаны дискредитацией, является открытым.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Из поступивших материалов следует, что ООО «Служба пожарного мониторинга» и общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество» на территории Республики Марий Эл оказывают услуги по техническому обслуживанию объектов - приборов объектовых-оконечных «Стрелец-Мониторинг», в том числе на социальных объектах культуры, образования, здравоохранения и других.

Из полученных антимонопольным органом сведений о заключенных МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Служба пожарного мониторинга» договорах (контрактах) следует, что данные хозяйствующие субъекты оказывают услуги по техническому обслуживанию объектов пожарной защиты на территории Республики Марий Эл.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» в соответствии с лицензией от 11 ноября 2013 года № 3-б/02171, выданной МЧС России, вправе осуществлять работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

ООО «Служба пожарного мониторинга» в соответствии с лицензией от 31 июля 2014 года № 12-Б/00020, выданной МЧС России, также вправе осуществлять деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, ООО «Служба пожарного мониторинга», МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», являются хозяйствующими субъектами-конкурентами, действующими на одном товарном рынке.

Из поступивших в антимонопольный орган документов и сведений следует, что ООО «Служба пожарного мониторинга» направляло в течение 2017 года в адрес органов государственной власти и местного самоуправления письма о несоблюдении организациями, проводящими техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг», требований технических регламентов, ГОСТ в области обеспечения пожарной безопасности, проведении технического обслуживания с нарушением установленных требований Руководства по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг», необходимости заключения договоров на техническое обслуживание с ООО «Служба пожарного мониторинга».

Так, например, в письмах от 13.11.2017 №17/572, от 13.11.2017 №17/586, направленных в адрес Главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», Главы администрации муниципального образования «Юровский район» «О заключении договоров обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг на 2018 год» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «СЛУЖБА ПОЖАРНОГО МОНИТОРИНГА» является координатором и основателем системы «Стрелец-Мониторинг» в Марий Эл, а также собственником ретрансляторов и пультовых станций в пожарных частях, которые принимают сигнал о пожаре. Информируем о необходимости заключения договоров обслуживания станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленных на подведомственных Вам социальных объектах на 2018 год. Для недопущения фактов нарушения пожарной безопасности на социальных объектах, в том числе в новогодние и рождественские праздники прошу Вас: довести указанную информацию до подведомственных соц. объектов; дать указание руководителям подведомственных соц. объектов направить информацию в наш адрес о порядке и сроках заключения договоров обслуживания на 2018 год. Информацию о сроках и порядке заключения договоров (прямой договор или электронные торги) прошу направлять по электронной почте argus-inari@yandex.ru или по телефону 8 (8362) 304-600. ВНИМАНИЕ! ВСТРЕЧАЮТСЯ МОШЕННИКИ!!! Некоторые обслуживающие организации уклоняются от приобретения дорогостоящего оборудования необходимого для обслуживания (ретрансляторы и пультовые станции, которые принимают сигнал и устанавливаются в пожарных частях). Получается, что недобросовестные обслуживающие организации, прямо говоря - мошенники, пользуясь технической безграмотностью, заключают договоры (гос.контракты) и не выполняют их, при этом получая финансовое вознаграждение, и самое страшное, ставят под угрозу жизни людей!»

В письмах от 05.12.2017 №17/638 «Разъяснения по вопросу технического обслуживания объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленных в адрес Главы администрации муниципального образования «Советский район», Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Советский муниципальный район» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «Информируем о совместной работе по выявлению договоров, заключаемых недобросовестными организациями. Так, Марийским УФАС России принято решение о приостановке подписания контракта на эксплуатационно-техническое обслуживание ПАК «Стрелец-Мониторинг». Недобросовестные организации не проводят обязательные работы, не имеют оборудования, путем обмана предлагают мнимую экономию, которая неминуемо ведет к беде и человеческим жертвам. Не попадайтесь на уловки мошенников!!! Только ООО «Служба пожарного мониторинга» имеет специализированное дорогостоящее оборудование: пультовые станции - установлены в пожарных частях и обеспечивают принятие сигнала с Ваших объектов; ретрансляторы - обеспечивают доставку сигнала о пожаре до пожарных частей; пульт центрального наблюдения (ПЦН) - осуществляет круглосуточный контроль за работоспособностью Вашего оборудования и исправностью каналов связи до ПЧ. Уважаемые руководители, пожалуйста, будьте бдительны!!!! А если пожар и сигнал не придет в пожарную часть, то кто сядет в тюрьму.»

Также в письме от 25.10.2017 №17/560 «Уведомление о нарушении порядка эксплутационно-технического обслуживания абонентских комплексов ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленного в адрес Главы администрации муниципального образования «Юринский район», ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «Обслуживание приборов объектовых оконечных «Стрелец-Мониторинг», установленных на социальных объектах должно осуществляться в соответствии с «Руководством по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» ред.3.3 от 2016 года, утвержденного заводом-изготовителем (далее Руководство по эксплуатации). Информируем, что диспетчерами пожарной охраны ежедневно регистрируются: ложные сработки от АПС; сигнал от АПС поступает в ПЧ с задержкой; сигнал не поступает. Причина: обслуживающая организация не организовала в круглосуточном режиме контроль за: передачей от прибора объектового оцененного на прибор приемно-контрольный по пинии/линиям связи тревожных извещений о пожаре; неисправностями, регистрируемыми, прибором, приемно-контрольным и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с прибором объектовым оконечным; исправностью линий связи меэ/сду оборудованием объекта и прибором объектовым оконечным.. Другими словами, обслуживающая организация должна круглосуточно следить (мониторить) за работоспособностью оборудования на объекте и исправностью каналов связи до пожарной части. Такой технический мониторинг обслуживающая организация может осуществлять с помощью собственного специального оборудования (если имеет такое оборудование), или по договору субподряда с организацией владеющей таким оборудованием. Организация, обслуживающая ваши подведомственные объекты круглосуточный мониторинг не осуществляет. Получается что недобросовестные обслуживающие организации, прямо говоря - мошенники, не имея оборудования для осуществления круглосуточного контроля, собственных ретрансляторов для доставки сигнала до ПЧ, пользуясь технической безграмотностью, отсутствием контроля и попустительством могут заключать договоры (государственные контракты) и не выполнять их, при этом получая финансовое вознаграждение. Учитывая важность вопроса обеспечения безопасности людей, а также с целью недопущения нецелевого расходования бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) прошу Вас: проверить на подведомственных Вам объектах порядок эксплуатационно-технического обслуживания «Стрелец-мониторинг»; провести совещание с руководителями подведомственных объектов и нашим участием по вопросу «Порядок технического обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг»; дать указание о финансовом перерасчете в связи с невыполнением обслуживания в полном объеме, выставлении претензии обслуживающей организации, вплоть до расторжения договоров; довести указанную информацию до подведомственных организаций….».

  • того, в письме от 19.10.2017 №17/540 «О ложных сработках АПС, поступающих по каналам связи ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленном в адрес администрации муниципального образования «Юринский район» ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «ООО «Служба пожарного мониторинга» (ранее ООО «Аргус-Спектр Мари») является основателем системы передачи извещений о пожаре «Стрелец-Мониторинг» в Республике Марий Эл, а также собственником ретрансляционного и пультового оборудования, установленного подразделениях пожарной охраны. В связи с большим количеством ложных сработок, поступающих от социальных объектов в пожарные части разъясняем… Учитывая, что ложные сигналы о возникновении тревожного события при отсутствии явных признаков, его характеризующих, формируются сигнализацией, а не РСПИ «Стрелец-Мониторинг», представляется целесообразным выставлять претензии организациям, которые недобросовестно обслуживают пожарную сигнализацию (АПС)».

Также в письме от 01.07.2017 №17/405 «Разъяснения по вопросу технического обслуживания объектовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», направленном в адрес Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «Информируем, что по состоянию на «1» июля 2017 года организациями, обслуживающими объектовые станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» на подведомственных Вам социальных объектах, указанные обязательные работы и услуги не выполняются, договор с собственником пультового и ретрансляционного оборудования не заключен, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих обязанностей обслуживающими организациями и ставит под угрозу жизнь, здоровье людей, а также снижает' антитеррористическую защищенность объектов. На основании изложенного и принимая во внимание тот факт, что предоставленные Вам услуги по техническому обслуживанию ПАК «Стрелец-Мониторинг» оказаны не в полном объеме и в нарушение условий «Руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» и действующего ГОСТ считаем, что указанные обстоятельства являются признаком нецелевой траты бюджетных денежных средств и основанием для неоплаты фиктивно оказанных услуг…».

В письмах от 04.08.2017 №17/425, от 18.07.2017 №17/416, направленных в адрес Отдела администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, отделам образований, руководителям организаций и учреждений, ООО «Служба пожарного мониторинга» указало: «…Собственником пультового оборудования, установленного в пожарных частях МЧС на всей территории Республики Марий Эл (кроме Параньгинского муниципального образования) является наша организация ООО «Служба пожарного мониторинга» (ранее ООО «Аргус-Спектр Мари»). Мы выполняем следующие функции: обеспечение и контроль работы каналов связи системы мониторинга и взаимодействие с операторами сетей общего пользования; монтаж и техническое обслуживание ретрансляторов в системе мониторинга, построение единой ретрансляционной сети, обеспечивающей необходимую зону покрытия и бесперебойную прием-подачу извещений; техническое обслуживание ОС ПАК «Стрелец-Мониторинг». По состоянию на «11» июля 2017 года информируем, что:-сторонними организациями, обслуживающими ПАК «Стрелец-Мониторинг», установленный на социальных объектах, техническое обслуживание выполняется не в полном объеме, в нарушение условий «Руководства по эксплуатации объектовой станции ПАК «Стрелец Мониторинг» и действующего ГОСТ; -договоры (контракты) на техническое обслуживание ОС ПАК «Стрелец- Мониторинг» не содержат обязательные условия о круглосуточном контроле работоспособности оборудования; -у обслуживающих организаций отсутствует собственное ретрансляционное и пультовое оборудование, а договоры с собственником оборудования не заключены. Считаем, что данные факты: -свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей обслуживающими организациями, ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, снижает антитеррористическую защищенность .объектов, подрывают работоспособность всей системы круглосуточного пожарного мониторинга; -являются основанием для неоплаты услуг, оказанных недобросовестными подрядчиками не в полном объеме, так как факт оплаты может расцениваться как признак нецелевой траты бюджетных денежных средств и основанием для проведения контрольно­ревизионных мероприятий. -является основанием для снятия с гарантии и отключения от системы пожарного мониторинга. Прошу Вас дать указание привести в соответствие с указанными руководящими документами техническое обслуживание объектовых станций ПАК «Стрелец Мониторинг»Последствия заключения неправомерных договоров с организациями, не имеющими соглашения с собственником ретрансляционного и пультового оборудования установленного в пожарных частях: объектовое оборудование ПАК «Стрелец-Мониторинг» будет снято с гарантии; сигнал в ПЧ гарантированно поступать не будет; информация о нарушении будет направлена в органы прокуратуры; в случае возгорания (пожара) ответственность, в том числе уголовная, ложиться на руководителя объекта. Предлагаем заключать договоры на техническое обслуживание с нашей организацией. Мы гарантированно обеспечим обслуживание и работоспособность оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг» в соответствии с регламентирующих документами и по наименьшей цене. Информируя о вышеизложенном Общество с ограниченной ответственность «Служба пожарного мониторинга» просит: использовать данное информационное письмо в повседневной деятельности; довести указанную информацию до подведомственных организаций.».

В силу части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Согласно статье 32 Технического регламента к вышеуказанным классам функциональной пожарной опасности относятся: Ф1.1 - здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций; Ф1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф4.1 - здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций; Ф4.2 - здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

В соответствии с пунктом 14.4 «СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»  на объектах класса функциональной опасности Ф1.1 и Ф 4.1 извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы.

В пункте 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 №390, установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий (пункт 61).

Согласно пункту 9.2.2. ГОСТ Р 53325-2012 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний", утвержденный и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 № 1028-ст, система передачи извещений о пожарах (СПИ) должна обеспечивать передачу от прибора оконечного объектового (ПОО) на прибор приёмный оконечный (НПО) по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре, неисправностях, регистрируемых прибором приемным контрольным пожарным (ППК11) и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО, а также неисправности линий связи между оборудованием объекта и ПОО и автоматическому контролю исправности линий связи между ПОО, ретранслятором (РТР) и ППО и отображение информации о нарушении связи на ППО и ПОО посредством световой индикации и звуковой сигнализации за время, указанное в ТД на СПИ конкретных типов, но не более 1800 сек.

В соответствии с ГОСТ Р 56936-2016 Производственные услуги. Системы безопасности технические. Этапы жизненного цикла систем. Общие требования система мониторинга предусмотрена для решения следующих задач: непрерывный сбор от внутриобъектовых систем противопожарной защиты информации о пожарах, авариях и стихийных бедствиях, своевременное получение извещений по каналам связи системы мониторинга на ПЦН «01» и «112», непрерывный автоматический контроль работоспособности внутриобъектовых систем противопожарной защиты, постоянный контроль надежности радиоканала системы мониторинга и автоматический переход на дублирующий канал связи.

ПАК «Стрелец-Мониторинг» разработан ФГБУ «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России (ФГБУ ВНИИПО МЧС России).

Производителем ПАК «Стрелец-Мониторинг» является ООО «Аргус-Спектр».

Между ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ООО «Аргус-Спектр» заключен договор на оказание абонентских услуг по технической поддержке оборудования от 06.03.2017 №68/А, в рамках которого ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» предоставляются такие услуги как обновление программного обеспечения пультовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», консультации группы технической поддержки исполнителя, обучение и иные.

Между ООО «Служба пожарного мониторинга» и и ООО «Аргус-Спектр» также заключен договор на оказание абонентских услуг по технической поддержке оборудования от 01.06.2017 №118/А, в рамках которого ООО «Служба пожарного мониторинга» предоставляются такие услуги как обновление программного обеспечения пультовых станций ПАК «Стрелец-Мониторинг», консультации группы технической поддержки исполнителя, обучение и иные.

В соответствии с техническими условиями на ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ТУ 4372-119-220725-2009), согласованными ФГБУ ВНИИПО МЧС России, как разработчиком комплекса, комплекс должен обеспечивать, в том числе: сбор, хранение и передачу статистической информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях; раннее обнаружение неисправностей аппаратуры пожарной сигнализации на объекте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации путем передачи информации о пожаре и неисправности в другие центры управления; контроль за текущим состоянием и работоспособностью устройств пожарной сигнализации и оповещения состояния технологического оборудования промышленных предприятий, электростанций и т.п. для выявления аварийных и предаварийных ситуаций.

Требования к техническому обслуживанию станций «Стрелец-Мониторинг» изложены в руководствах по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг».

Так, в соответствии с руководством по эксплуатации ПАК «Стрелец-Мониторинг» (ред. 2.0, 2014 года), в соответствии с разделом 5 «Техническое обслуживание ОС» проводятся плановые работы в объеме регламента №1 - один раз в месяц. плановые работы в объеме регламента №2 - один раз в шесть месяцев или при поступлении с объекта двух и более сообщений о неисправностях в течение 30 дней. Работы проводит электромонтер охранно-пожарной сигнализации с квалификацией не ниже 5 разряда. Сведения о проведении регламентных работ заносятся в журнал учета регламентных работ и контроля технического состояния средств охранно- пожарной сигнализации. В журнале должна быть указана фамилия и подпись проверяющего, дата и время проверки. Перечень работ для регламентов включает внешний осмотр, чистка прибора, проверка работоспособности.

В соответствии с Руководством по эксплуатации ПАК «Стрелец-мониторинг» (СНПК.425624.007 РЭ, ред. 3.4, 2017 года) оборудование предназначено передачи извещений от установленного на различных объектах оборудования охранно-пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения и передачи команд управления объектовому оборудованию. Передача информации между элементами системы осуществляется с использованием радиоканала. В соответствии с разделом 8 Руководства по эксплуатации, в круглосуточном режиме должен осуществляться контроль за передачей от прибора объектового оконечного на прибор пультовой оконечный по линии/линиям связи тревожных извещений о пожаре; неисправностями, регистрируемыми прибором приемно-контрольным и иными средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с прибором объектовым оконечным; исправностью линий связи между оборудованием объекта и прибором объектовым оконечным.

Таким образом, исправная работа средств пожарной автоматики на объекте защиты достигается проведением качественного и своевременного технического обслуживания средств пожарной автоматики в полном объеме в том числе, ежемесячный в обязательном порядке внешний осмотр и чистка оборудования, а также комплекс работ в соответствии с требованиями ГОСТ и документацией завода-изготовителя.

В ходе рассмотрения заявления Марийским УФАС России установлено, что кроме ООО «Служба пожарного мониторинга», МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», на рынке услуг по техническому обслуживанию объектов пожарной охраны в Республике Марий Эл действуют и иные хозяйствующие субъекты, такие как ООО «Медис», ООО «Фотон», ООО «Секрециум», ООО «ПИАЛ», ООО «Союз Антисептик».

ООО «Служба пожарного мониторинга» является одним из участников рынка оказания услуг по установке и техническому обслуживанию объектов пожарной безопасности, не является государственным органом, уполномоченным в области контроля и надзора за деятельностью лиц, проводящих работы по техническому обслуживанию.

Между тем техническое обслуживание объектов пожарной охраны может проводить любая специализированная организация, получившая в установленном порядке разрешение на проведение соответствующих работ.

Сведения о выданных лицензиях на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений размещены в открытом доступе на сайте МЧС России в разделе http://www.mchs.gov.ru/dop/services/licensereestr. Таким образом, заказчики самостоятельно могут получить сведения о лицах, которые могут оказывать соответствующие услуги на объектах, в которых установлено противопожарное оборудование.

Информирование органов государственной власти и местного самоуправления в рассматриваемых письмах о том, что только ООО «Служба пожарного мониторинга» имеет специализированное дорогостоящее оборудование, может быть воспринято адресатами как информация, свидетельствующая о возможности проведении технического обслуживания объектов пожарной охраны только ООО «Служба пожарного мониторинга».

Указанные сведения могут нанести вред деловой репутации МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», а также иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке услуг по техническому обслуживанию противопожарного оборудования.

Кроме того, указанные письма, направленные ООО «Служба пожарного мониторинга» выполнены в форме «разъяснений», «уведомлений», содержат сведения о возможности уголовной ответственности, что усиливает впечатление о том, что указанные письма подготовлены и направлены органом, уполномоченным в области контроля за осуществлением технического обслуживания объектов пожарной защиты.

Также Марийским УФАС России проанализированы сведения о ложных сработках сигналов противопожарного оборудования, представленных Главным Управлением МЧС России по Республике Марий Эл, из которых следует, что в течение 2016-2017гг. фиксировались ложные вызовы и на объектах пожарной защиты, в которых техническое обслуживание осуществляют ООО «Служба пожарного мониторинга», и иные хозяйствующие субъекты, а не только ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество».

Согласно сведениям Главного Управления МЧС России по Республике Марий Эл от 12.12.2017 №14789 следует, что нарушения в техническом обслуживании объектов пожарной безопасности в действиях МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» в 2016 – 2017 гг. не установлено.

Таким образом, сведения, отраженные ООО «Служба пожарного мониторинга» в письмах о том, что ложные вызовы на объектах пожарной безопасности связаны с необеспечением круглосуточного мониторинга работоспособности комплекса, являются недостоверными.

Кроме того, обществом неправомерно в письмах проводится квалификация действий лиц, оказывающих услуги по техническому обслуживанию в качестве мошеннических действий.

Состав, перечень и порядок определения работ по техническому обслуживанию средств пожарной охраны должен быть определен самими заказчиками исходя из требований технических регламентов, принятых государственных стандартов, иных нормативно-правовых актов. При этом контроль выполнения работ может осуществляется заказчиками, уполномоченными органами контроля и надзора.

ООО «Служба пожарного мониторинга» не является уполномоченным органом государственной власти, не вправе давать указания органам государственной власти, местного самоуправления и бюджетным организациям о необходимости заключения договора с ООО «Служба пожарного мониторинга», приведения договоров в соответствие с требованиями пожарной безопасности, направления указаний в подведомственные организации и учреждения о необходимости заключения договоров с данным хозяйствующим субъектом.

Кроме того, сведения, содержащие в описанных письмах, создают ложное впечатление о возможности заключения договоров на техническое обслуживание пожарного оборудования только с ООО «Служба пожарного мониторинга».

Между тем, рынок услуг по проведению технического обслуживания пожарного оборудования является конкурентным, что подтверждается фактическим проведением технического обслуживания противопожарного оборудования многими хозяйствующими субъектами, наличии выданных лицензий на право осуществления данной деятельности.

Направление указанных писем свидетельствует о недобросовестном поведении участника рынка, распространении ложных, неточных, искаженных сведений. Также общество не вправе давать правовую оценку действиям МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», и иным организациям, действующим на рынке.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество» и ООО «Служба пожарного мониторинга» являются конкурентами, действующими на одном товарном рынке, направление писем указанного содержания способно нанести вред деловой репутации и причинить убытки при осуществлении предпринимательской деятельности иным хозяйствующим субъектам, в том числе заявителю МРО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество».

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях ООО «Служба пожарного мониторинга» установлены признаки нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в распространении ложных, неточных сведений, направленных в адрес органов власти, местного самоуправления, бюджетных организаций о деятельности иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке по проведению работ по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает общество с ограниченной ответственностью «Служба пожарного мониторинга» (ИНН 1215170004, ОГРН 1131215001125, юридический адрес: 424006, РМЭ, г.Йошкар-Ола, ул.Панфилова, д.33а) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.1 Закона о защите конкуренции путем отзыва всех писем, направленных в адрес юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, бюджетных организаций, в которых указана информация о ненадлежащем оказании услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений иными хозяйствующими субъектами на территории Республики Марий Эл, указывается на необходимость оказания услуг по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности Вашей организацией и заключения соответствующих договоров на обслуживание, необходимость дачи указаний подведомственным организациям, а также осуществляется анализ действующих нормативно-правовых актов в сфере оказания услуг обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны