Предупреждение №03-29/05-2018 предупреждение 03-29/05-2018 от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/05-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«06» апреля 2018 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

В ходе рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства №03-24/13-2017, возбужденного по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Марийским УФАС России установлено, что ИП Кудрявцевым Д.Г. при осуществлении перевозок по маршруту №15 «ТЭЦ-2- Знаменский» используются транспортные средства, не соответствующие заявке на участие в конкурсе.

Действия ИП Кудрявцева Д.Г. содержат признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе по межрегиональным, межмуниципальным маршрутам установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 25 Закона №220-ФЗ ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

В соответствии с реестром регулярных межмуниципальных маршрутов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, осуществляемым по нерегулируемым тарифам, предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №15 «ТЭЦ-2- Знаменский».

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (пункт 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ).

В соответствии с требованиями законодательства Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (конкурсная документация утверждена приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14.12.2016 №102 «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл», с изменениями, внесенными приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 15.12.2016 №103).

В конкурсную документацию включен лот №5 (предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №15к «ТЭЦ-2-Знаменский»).

В соответствии с заявкой на участие в конкурсе ИП Кудрявцевым Д.Г. по лоту №5 представлено гарантийное письмо, в котором индивидуальный предприниматель указал, что берет на себя обязательства по приобретению 1 (одного) транспортного средства среднего класса, 2017 года выпуска, экологического класса Евро-5, низкопольного, оснащенного кондиционером и оборудованным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками. ИП Кудрявцевым Д.Г. представлен договор купли-продажи от 05.12.2016 №05/12-П о приобретении у ООО «И.Т.Р-Групп» автобусов марки ЛиАЗ-429260.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие от 30.01.2017 следует, что победителем открытого конкурса по лоту №5 стал ИП Кудрявцев Д.Г.

Предоставление в заявке на участие в конкурсе по лоту № 5 сведений об использовании транспортного средства экологического класса Евро-5, низкопольного, оснащенного кондиционером и оборудованного для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками, обеспечило ИП Кудрявцеву Д.Г. победу в открытом конкурсе по указанному лоту (маршруту).

Между тем, ИП Кудрявцев Д.Г. в настоящее время осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №15 К с использованием транспортного средства, не отвечающего характеристикам, указанным предпринимателем в заявке на участие в открытом конкурсе.

По маршруту по маршруту №15 «ТЭЦ-2- Знаменский» ИП Кудрявцев Д.Г. использует транспортное средство ПАЗ 320412-04. При этом данное транспортное средство не является низкопольным, не оборудовано для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками. Транспортное средство ПАЗ 320412-04 имеет четвертый экологический класс.

Действия индивидуального предпринимателя по организации пассажирских перевозок с использованием транспортных средств с худшими характеристиками привело не только к нарушению прав граждан на качественное транспортное обслуживание, но и к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, к нарушению прав иных участников конкурса.

Иные хозяйствующие субъекты, которые участвовали в конкурсе, могли также стать победителями и осуществлять предпринимательскую деятельность на маршруте № 15 К.

Указанные действия ИП Кудрявцева Д.Г. противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке организации регулярных пассажирских перевозок. Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях ИП Кудрявцева Д.Г. установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном использовании по маршруту №15к «ТЭЦ-2-Знаменский» транспортного средства с характеристиками, не соответствующими заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП Кудрявцева Дмитрия Георгиевича (ул. Шумелева, д. 7, кв. 38, п. Медведево, Республика Марий Эл, 425200, ИНН 120700141806, ОГРН 304120711300023) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем обеспечения организации перевозок по регулярному маршруту №15к «ТЭЦ-2-Знаменский» транспортными средствами, соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководитель

Связанные организации

Связанные организации не указаны