Предупреждение б/н Предупреждение от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Марий Эл

 

ул. Волкова, 164, г. Йошкар-Ола, 424000

тел.,факс (8362) 42-08-55

e-mail: to12@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«03» февраля 2016 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Марийским УФАС России в отношении администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» рассматривается дело № 03-24/17-2015 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии акта и (или) осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при оказании услуг по сбору платежей за коммунальные услуги и оплату жилья.

Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 14.10.1998 № 3176 «О создании Комитета по расчетам и платежам администрации города Йошкар-Олы» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1996 № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06.08.1996 № 281 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» в целях совершенствования системы сбора, обработки и расчетов за жилищно-коммунальные и другие услуги в городе Йошкар-Оле создан Комитет по расчетам и платежам администрации города Йошкар-Олы, утверждено Положение о Комитете по расчетам и платежам администрации города Йошкар-Олы. Комитету в соответствии с пунктом 3 указанного постановления надлежало осуществлять сбор платежей за коммунальные услуги на оплату жилья, предоставляемого в найм в муниципальном жилом фонде.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете по расчетам и платежам администрации города Йошкар-Олы комитет является структурным подразделением администрации города Йошкар-Олы, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, решениями Йошкар-Олинского городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Мэра города Йошкар-Олы, а также указанным положением.

В соответствии с установленными целями Комитет осуществляет следующие функции: хранит и пополняет базу данных жилищного фонда, состава проживающих, льгот, начислений; организует сеть приемных пунктов по сбору платежей от населения; ведет расчет и назначения гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг; производит начисления, распечатку квитанций, сбор и обработку платежей за коммунальные услуги и жилье от населения города Йошкар-Олы; осуществляет расщепление денежных средств, полученных от населения за жилищно-коммунальные услуги и целевое направление их поставщикам и производителям услуг; производит адресное перечисление средств компенсаций, установленных законодательством, субсидий и межтарифной разницы поставщикам и производителям жилищно-коммунальных услуг; производит прочие расчетно-кассовые операции по сбору платежей за услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и организациями, участвует в разработке и утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги, принимает участие в формировании проекта бюджета города в вопросах финансирования жилищно-коммунального хозяйства; ведет работу по добровольному погашению и взысканию задолженности по жилищно-коммунальным платежам.

В силу пункта 6.2 Положения о Комитете имущество Комитета находится в муниципальной собственности и принадлежит Комитету на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с комитетом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Вследствие создания Комитета по расчетам и платежам городского округа «Город Йошкар-Ола» и последующего длительного бездействия администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», выразившегося в непринятии необходимых и достаточных мер по контролю за деятельностью комитета, Комитет по расчетам и платежам городского округа «Город Йошкар-Ола» получил необоснованные конкурентные преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности по расчетам, приему и перечислению платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги с поставщиками и производителями коммунальных и других услуг не только в отношении муниципального, но и частного жилого фонда на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».

Вместе с тем указанную деятельность могут осуществлять как управляющие компании, так и ресурсоснабжающие организации, которые в период действия комитета фактически не могли и (или) не имели возможности осуществлять деятельность по сбору платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, что привело и (или) могло привести к отказу хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, вступившим в силу 05.01.2016) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем прекращения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при оказании услуг по сбору платежей за коммунальные услуги и оплату жилья.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            

 

Члены комиссии                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны