Предупреждение б/н Предупреждение от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«20» февраля 2016 года                                                                    г. Йошкар-Ола

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило заявление ИП Авдеевой А.А. вх.№13885 о незаконном осуществлении пассажирских перевозок по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» города Волжск ООО «Волжские пассажирские перевозки» без заключения договора на транспортное обслуживание населения, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Деятельность по организации транспортного обслуживания на территории муниципального образования городского округа «Город Волжск» регламентируется Правилами организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах городского округа «Город Волжск», утвержденных Собранием депутатов городского округа «Город Волжск» от 15.02.2012 №279 (далее – Правила №279).

Правилами №279 определены порядок и условия организации транспортного обслуживания в городе Волжск. Так, в соответствии с главой 2 указанных Правил, Администрация городского округа «Город Волжск» является уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания муниципального образования автомобильным транспортом, осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов, реестра перевозчиков, заключает с перевозчиками договоры на транспортное обслуживание пассажиров, утверждает паспорта маршрутов.

В соответствии с пунктом 18 Правил №279, Администрация городского округа «Город Волжск» заключает с перевозчиком, определенным по результатам открытого конкурса договор на транспортное обслуживание пассажиров. После заключения договора на транспортное обслуживание населения уполномоченный орган выдает разрешение на право работы по маршруту, копию паспорта маршруту, а также маршрутные карты.

Исходя из вышеизложенного, Администрация городского округа «Город Волжск» является уполномоченным органом по организации транспортного обслуживания на территории города Волжск, и осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Волжск» возможно только после заключения договора с уполномоченным органом на основании проведенного конкурса на осуществление перевозок.

Постановлением администрации городского округа «Город Волжск» №1979 от 16.12.2014 утвержден реестр маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования внутригородского сообщения на территории городского округа «Город Волжск». в соответствии с которым по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» предусмотрено осуществление перевозок в количестве 26 оборотных рейсов в день, при этом маршрут №1 «Автовокзал – Русская Луговая» утвержден как социальный. По маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» администрацией предусмотрено осуществление рейсов по следующему расписанию: выезд начального осуществляется в 5-30 утра, отправление рейсов предусмотрено через каждые 30 минут, выезд последнего в 20-30.

Администрация городского округа «Город Волжск» в письменных пояснениях от 27.11.2015 вх.№14930 указала, что поскольку включенный в перечень муниципальных маршрутов маршрут №1 «Автовокзал-Русская Луговая» является социальным, осуществление мероприятий по проведению открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» является полномочиями Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, в адрес Администрации информация о необходимости проведения отбора по данному маршруту не поступало.

На территории Республики Марий Эл лица, имеющие право на осуществление социальных перевозок и процедура отбора перевозчиков регулируется постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2009 № 203 «Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл» (далее - Постановление № 203) и от 16.11.2009 № 242 «Об утверждении Порядка финансирования перевозчиков в связи с выполнением ими социальных перевозок» (далее –Постановление № 242). По смыслу Правил проведения отбора перевозчиков, утвержденных Постановлением № 242, отбор перевозчиков производится на конкурсной основе. В соответствии с Постановлением № 242 отбор перевозчиков осуществляется уполномоченным органом – Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с целью заключения договора на осуществление социальных перевозок, предусматривающего перевозку пассажиров с предоставлением в предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл случаях отдельным категориям граждан преимуществ по провозной плате с финансовым обеспечением (возмещением) затрат перевозчика за счет бюджетных средств. При этом уполномоченный орган определяет перечни маршрутов, по которым будут осуществляться социальные перевозки, расписания движения по ним, а также типы и количество транспортных средств по каждому маршруту; также министерство заключает договоры на осуществление социальных перевозок с перевозчиками, отобранными в соответствии с Правилами проведения отбора перевозчиков

Кроме того, финансирование социальных перевозок производится за счет средств бюджета Республики Марий Эл. В соответствии с пунктами 5, 14-16 Постановления № 242 именно Министерство названо распорядителем и получателем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на выплату субсидий перевозчикам на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с выполнением ими социальных перевозок.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в 2015 году был заключен договор от 15.01.2015 № 36 с ООО «Волжские пассажирские перевозки» на право осуществления социальных перевозок по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая». Объемы и условия осуществляемых перевозок определены в соответствии с приложением №1 к договору на осуществление социальных перевозок, которым предусмотрено 9 оборотных рейсов в день по рассматриваемому маршруту, с использованием одного транспортного средства, выезд с начального пункта осуществляется в 5-30, с конечного – в 21-00, интервал движения составляет 2 часа.

Кроме того, 12.01.2016 Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с ООО «Волжские пассажирские перевозки» заключен договор №3 на осуществление социальных перевозок, в том числе по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая», который также предусматривает 9 оборотных рейсов в день по данному маршруту с использованием одного транспортного средства, выезд с начального пункта осуществляется в 5-30, с конечного – в 21-00, интервал движения составляет 2 часа.

Поскольку финансирование социальных перевозок в Республике Марий Эл, а также проведение отбора на право осуществления социальных перевозок проводится Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Марийское УФАС России приходит к выводу о неправомерности включения в реестр муниципальных маршрутов муниципального образования городского округа «Город Волжск» маршрута №1 «Автовокзал-Русская Луговая» как социального, поскольку Администрация городского округа «Город Волжск» не является органом, уполномоченным на организацию социальных перевозок, в том числе в границах городского округа «Город Волжск», финансирование социальных перевозок из местного бюджета не предусмотрено.

Марийским УФАС России установлено, что маршрут «Автовокзал – Русская Луговая» в городе Волжск является востребованным, между конечным и начальным пунктами движения маршрута Автовокзал – Русская Луговая отсутствуют прямые рейсы по иным маршрутам (в том числе проходящим).

Объем рейсов, необходимых муниципальному образованию, закреплен в реестре маршрутов регулярных пассажирских перевозок, утвержденным Постановлением администрации городского округа «Город Волжск» №1979 от 16.12.2014 в соответствии с которым по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» предусмотрено осуществление перевозок в количестве 26 оборотных рейсов в день.

Потребность муниципального образования в услугах по организации транспортного обслуживания по маршруту № 1 «Автовокзал – Русская Луговая» подтверждается также и фактическим объемом, и количеством осуществляемых рейсов по рассматриваемому маршруту ООО «Волжские пассажирские перевозки». Так, в течение 2015 года, и в настоящее время маршруту ООО «Волжские пассажирские перевозки» осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» в количестве 26 оборотных рейсов в день, начало движения в 5-30 через каждые 30 минут, окончание движения в 21-00. При этом 17 из 26 осуществляемых рейсов являются коммерческими, договор на осуществление коммерческих рейсов обществом не заключен.

Согласно письменным пояснениям ООО «Волжские пассажирские перевозки» от 14.01.2016 вх.№229, уменьшение числа осуществляемых рейсов по указанному маршруту приведет к ухудшению уровня транспортного обслуживания, поскольку между начальным и конечным пунктами маршрута «Автовокзал – Русская Луговая» отсутствуют иные маршруты и транспортные средства, также это может вызвать недовольство граждан.

Марийским УФАС России установлено, что на территории города Волжск действуют и иные перевозчики, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки по маршрутам муниципального образования. Так, ИП Авдеева А.А. в письменных пояснениях от 24.11.2015 вх.№14744 пояснила, что осуществляет коммерческие пассажирские перевозки по маршрутам №7,8 города Волжск на основании договоров от 14.12.2012 №159, от 14.12.2012 №161 на осуществление транспортного обслуживания. Таким образом, хозяйствующие субъекты, потенциально готовые осуществлять транспортное обслуживание в г. Волжск имеются.

Марийским УФАС России установлено, что договор на осуществление перевозок по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» Администрацией городского округа «Город Волжск» не заключен, конкурсные процедуры по отбору перевозчиков на право осуществления перевозок по данному маршруту не проводились.

Между тем, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, бездействие органа местного самоуправления по не проведению открытого конкурса по отбору для осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту №1, в объемах, необходимых муниципальному образованию, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, Марийское УФАС России обоснованно полагает, что Администрация городского округа «Город Волжск» не могла не знать об условиях заключенного договора на осуществление социальных перевозок, заключенного между Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и ООО «Волжские пассажирские перевозки» а также о фактическом осуществлении ООО «Волжские пассажирские перевозки» перевозок по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» с превышением объема, установленного в договорах на осуществление социальных перевозок. Следовательно, администрацией должен был быть определен объем и условия перевозок по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» с учетом потребностей муниципального образования, а также с учетом заключенных министерством договоров на осуществление социальных перевозок по рассматриваемому маршруту.

На основании изложенного, бездействие администрации по не проведению конкурсных процедур на право осуществления регулярных перевозок по маршруту №1 «Автовокзал – Русская Луговая» привело (или могло) привести к ограничению конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Волжск».

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях Администрации городского округа «Город Волжск» установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном установлении маршрута №1 «Автовокзал-Русская Луговая» в качестве социального в реестре маршрутов муниципального образования и бездействии по проведению открытого конкурса по отбору перевозчиков на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту №1 «Автовокзал-Русская Луговая».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, вступившим в силу 05.01.2016) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России руководствуясь статьей 15, статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем внесения изменений в реестр маршрутов муниципального образования в части установления объема и условий перевозок по маршруту №1 «Автовокзал-Русская Луговая», а также путем проведения конкурсных процедур на право осуществления перевозок по маршруту №1 «Автовокзал-Русская Луговая» городского округа «Город Волжск».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель 

Связанные организации

Связанные организации не указаны