Предупреждение б/н предупреждение № 03-29/14-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/14-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«24» июля 2017 года г. Йошкар-Ола

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) на основании приказа № 78 от 19.04.2017 проведена плановая выездная проверка в отношении МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы». По результатам проверки в действиях МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы установлены признаки нарушения пункта 3 части 1 стать 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Так, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем.

Согласно статье 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, что согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является услугой, оказывающей субъектами естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются навязывание занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Типовая форма договора водоснабжения и водоотведения утверждена постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», согласно которой раздел о необходимости представления декларации о составе и свойствах сточных вод включается в договор при условии его заключения с абонентом, который обязан подавать декларацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 124 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 644) определено, что в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию.

Одной из категорий потребителей предприятия являются хозяйствующие субъекты, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет менее 30 куб. метров. Однако в договоры водоснабжения и водоотведения, заключенные предприятием с данными лицами, включены условия о представлении декларации о составе и свойствах сточных вод, что нарушает их права.

Более того, декларация, составленная ООО «Лента», не была принята МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы по причине того, что у общества отсутствует данная обязанность, вопреки положениям договора водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, потребители предприятия не имеют возможности отказаться от данного условия, а, следовательно, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы навязывает в договоре водоснабжения и водоотведения выгодные для себя условия, не учитывая объем потребляемых хозяйствующими субъектами ресурсов.

Также договор водоснабжения и водоотведения для всех потребителей предприятия имеет типовую форму и представляется в редакции предприятия, а, следовательно, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» намеренно вводит потребителей в заблуждение о необходимости представления декларации о составе и свойствах сточных вод и не определяет конкретных лиц, обязанных представлять данные сведения.

Таким образом, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы целенаправленно не совершает действия по установлению конкретных хозяйствующих субъектов, обязанных представлять декларацию о составе и свойствах сточных вод, и нарушает права и законные интересы лиц, не являющихся субъектами, на которых действующим законодательством возлагается соответствующая обязанность, а, следовательно, его действия содержат признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия).

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» о необходимости в четырнадцатидневный срок с момента получения данного предупреждения прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем исключения из договоров водоснабжения и водоотведения условия о предоставлении декларации о составе и свойствах сточных вод, в отношении лиц, которые в силу пункта 124 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не обязаны представлять данные сведения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Вр.и.о. руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны