Предупреждение б/н Предупреждение от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования «Юринский муниципальный район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/21-2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«06» мая 2016 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направило Администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» требование от 03.02.2016 о предоставлении информации в отношении установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования.

В ответ на запрос Администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» в письме от 15.02.2016 № 367 представила только Административный регламент «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 02.12.2013 № 355 и Положение о порядке организации и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности, земельных участках, находящихся в собственности или ведении муниципального образования «Юринский муниципальный район», утвержденное решением Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 18.12.2013 № 323.

Также в письме от 20.04.2016 № 951 администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» сообщила, что схема размещения рекламных конструкций не разрабатывалась и не утверждалась.

Одновременно Министерство строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Республики Марий Эл в ответ на требование антимонопольного органа в пакете документов о предварительном согласовании схем размещения рекламных конструкций на территории муниципальных районов не предоставило сведения об обращении органа местного самоуправления «Юринский муниципальный район» для предварительного согласования схемы, а также в письме от 18.04.2016 № 2491 сообщило, что администрация за предварительным согласованием схемы размещения рекламных конструкций в уполномоченный орган не обращалась.

Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район» содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.20113 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. После указанной даты все установленные рекламные конструкции признаются незаконно эксплуатируемыми.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2003 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района в числе прочих вопросов относятся и вопросы утверждения схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (пункт 15.1 указанной статьи).

В силу пункта 15.1 статьи 6 Устава муниципального образования «Юринский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 29.06.2005 № 53, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

По смыслу статьи 42 Устава местная администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл и указанным Уставом.

Таким образом, у администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» с момента внесения изменений в Закон о рекламе возникла обязанность разработать и согласовать схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального района.

Из представленных в антимонопольный орган материалов следует, что несмотря на то, что обязанность по утверждению схемы размещения рекламных конструкций возникла 01.01.2014, фактически работа, связанная с разработкой схемы администрацией, не начиналась. Органом местного самоуправления не приняты необходимые и достаточные меры для того, чтобы своевременно разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства, иного антимонопольному органу не представлено. На дату представления информации в антимонопольный орган схема размещения рекламных конструкций не согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, не опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций и необходимость ее утверждения подтверждена решением Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 14.04.2016 по делу № 2-2107/2016.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» после утверждения схем размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.

Неутверждение администрацией муниципального образования схемы до 01.01.2014 и в последующем повлекло невозможность проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, а отсутствие торгов лишило участников рынка наружной рекламы возможности на законных основаниях осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием рекламных конструкций ранее и вновь установленных.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций приводит к невозможности выдачи в установленном порядке разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования. Указанное бездействие администрации подтверждает фактическое «закрытие» рынка размещения рекламных конструкций в связи с отсутствием нормативного документа, необходимого для выполнения функции по выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций.

Не выполнение предусмотренной частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обязанности администрации по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, при которой проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, законно действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически доступ на указанный рынок для хозяйствующих субъектов закрыт.

На основании изложенного, в бездействии Администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неисполнения обязанности по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район», что препятствует развитию рынка рекламных конструкций, привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Юринский муниципальный район» в соответствии с действующим законодательством в трехмесячный срок с момента получения предупреждения.

Администрация муниципального образования «Юринский муниципальный район» обязана сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, в том числе представить документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Вр.и.о.руководителя                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны