Предупреждение №03-29/19-2018 предупреждение 03-29/19-2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/19-2018
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«26» июня 2018 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

В Марийское УФАС России поступили материалы о нарушении ИП Петровым С.Н. антимонопольного законодательства при осуществлении перевозок по маршруту №1 в муниципальном образовании «Городское поселение Морки» (необоснованное использование индивидуальным предпринимателем при организации перевозок по маршруту №1 транспортных средств, не соответствующих заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе).

В ходе рассмотрения материалов в действиях ИП Петрова С.Н. установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Порядок организации транспортного обслуживания регулярных перевозок, в том числе по межрегиональным, межмуниципальным маршрутам установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 25 Закона №220-ФЗ ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.

В соответствии с реестром регулярных муниципальных маршрутов МО «Городское поселение «Морки», осуществляемых по нерегулируемым тарифам, предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №1 (постановление администрации муниципального образования «Городское поселение Морки» от 23.11.2017 №368 «Об утверждении документов регулярных перевозок муниципального образования «Городское поселение Морки»).

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (пункт 2 статьи 19 Закона №220-ФЗ).

В соответствии с требованиями законодательства администрацией МО «Городское поселение «Морки» объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования (конкурсная документация утверждена постановление главы администрации МО «Городское поселение Морки» от 25.10.2017 №331).

В конкурсную документацию включен лот №1 (предусмотрено осуществление перевозок по маршруту №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков»).

В соответствии с заявкой на участие в конкурсе ИП Петровым С.Н. по лоту №1 представлена декларация по принятию на себя обязательств по приобретению транспортных средств от 14.11.2017, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель указал о приобретении транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в случае выявления в составе поданной заявки индивидуального предпринимателя лучших условий и признания его победителем. При этом индивидуальным предпринимателем представлен договор купли-продажи транспортных средств марки ПАЗ -4234-04, экологический класс Евро-5, с оснащением электронным табло с бегущей строкой, кондиционером, устройством Глонасс.

Из протокола оценки и сопоставления заявок на участие от 16.11.2017 следует, что победителем открытого конкурса по лоту № 1 стал ИП Петров С.Н.

Между тем, ИП Петров С.Н. в настоящее время осуществляет пассажирские перевозки по маршруту №1 с использованием транспортных средств, не отвечающих характеристикам указанным предпринимателем в заявке на участие в открытом конкурсе.

По маршруту №1 «Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» ИП Петров С.Н. использует транспортные средства ПАЗ-32054 2017 года выпуска, государственные регистрационные знаки С016КР12, С023КР12, что подтверждается представленными в материалы дела сведениями о выдаче путевых листов индивидуального предпринимателя, сведениями Отдела МВД РФ по Моркинскому району от 15.02.2018 №51/457.

При этом данные транспортные средства ПАЗ-32054 2017 год имеют четвертый экологический класс.

Действия индивидуального предпринимателя по организации пассажирских перевозок с использованием транспортных средств с худшими характеристиками привели не только к нарушению прав граждан на качественное транспортное обслуживание, но и к ограничению конкуренции на рынке пассажирских перевозок, к нарушению прав иных участников конкурса.

Иные хозяйствующие субъекты, которые участвовали в конкурсе, могли также стать победителями и осуществлять предпринимательскую деятельность на маршруте № 1«Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» пгт.Морки.

Указанные действия ИП Петрова С.Н. противоречат требованиям действующего законодательства, требованиям добропорядочности, разумности, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, могут принести убытки иным хозяйствующим субъектам, действующим на рынке организации регулярных пассажирских перевозок. Следовательно, указанные действия содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях ИП Кудрявцева Д.Г. установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном использовании по маршруту № 1«Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» пгт.Морки транспортных средств с характеристиками, не соответствующими заявке индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ИП Петрова Сергея Николаевича (адрес места жительства:  ИНН 120802342413, ОРГНИП 305122518000021) о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем обеспечения организации перевозок по регулярному маршруту № 1«Больница ЦРБ-Центр-Район Газовиков» пгт.Морки транспортными средствами, соответствующими характеристикам, заявленным индивидуальным предпринимателем при участии в конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководитель 

Связанные организации

Связанные организации не указаны