Предупреждение №03-29/23-2016 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/23-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО НПФ «Мета-хром»

ул. Баумана, д. 100, г. Йошкар-Ола,  424000

 

m_chrom@mari-el.ru

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/23-2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«12» мая 2016 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступило заявление ЗАО СКБ «Хроматэк» от 16.02.2016 (вх. № 1875) на неправомерные действия ООО НФП «Мета-хром», выразившиеся в указании на совместимость программного обеспечения NetChrom v.2.1 с программным обеспечением Хроматэк Аналитик на уровне файлов хроматограмм, а также в указании на то, что NetChrom v.2.1 ООО НФП «Мета-хром» является улучшенной версией программы Хроматэк Аналитик в письме ООО НФП «Мета-хром», направленном в адрес АО «НИАЭП» в ответ на запрос об уточнении заявки на участие в запросе цен, в ходе рассмотрения которого в действиях ООО НФП «Мета-хром» установлены признаки нарушения части 1 статьи 14.2, части 2 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции (в редакции, вступившей в силу в соответствии с Федеральным законом от 05.10.2015 №275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. Так, в соответствии с частью 1 статьи 14.2 не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Статьей 14.3 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения. Так, в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе: сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными. Также в соответствии с частью 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции не допускается некорректное сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 24.12.2015 №ИА/74666/15 «О применении «четверного антимонопольного пакета» вид некорректного сравнения, указанный в части 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции имеет отношение к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров, тогда как некорректное сравнение, указанное в части 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, распространяется на некорректное сравнение с конкретным хозяйствующим субъектом - конкурентом (товаром). Некорректное сравнение, так же, как и любое иное, может быть двух видов: негативное и позитивное. При негативном сравнении хозяйствующий субъект стремится принизить товары конкурента, превознося свои. Позитивное сравнение, напротив, не ослабляет репутацию товара конкурента, а использует ее.

Марийским УФАС России в действиях ООО НПФ «Мета-Хром» установлены признаки нарушения части 1 статьи 14.2, части 2 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во введении в заблуждение относительно способа и условий изготовления программного обеспечения NetChrom v.2.1 в письме от 04.02.2016 №16-02/154-9, направленном в адрес АО «НИАЭП», а также некорректном сравнении характеристик программ «Хроматэк Аналитик» и «NetChrom v.2.1» без указания критериев приводимого сравнения, с использованием словосочетания «улучшенная версия», создающего впечатление о превосходстве программного обеспечения ООО НПФ «Мета-Хром» по сравнению с программным обеспечением ЗАО СКБ «Хроматэк».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, вступившего в силу 05.01.2016) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2, 14.3 Закона о защите конкуренции.

С учетом того, что действия по недобросовестной конкуренции выразились в переписке хозяйствующих субъектов, Марийское УФАС России приходит к выводу о необходимости пресечения введения в заблуждение, некорректного сравнения характеристик программ «Хроматэк Аналитик» и «NetChrom v.2.1» в переписке ООО НПФ «Мета-хром» с хозяйствующими субъектами.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО НПФ «Мета-хром» о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 14.2, части 1 статьи 14.3 Закона о защите конкуренции путем недопущения введения в заблуждение относительно способа и условий изготовления программного обеспечения NetChrom v.2.1, а также некорректного сравнения путем использования словосочетания «улучшенная версия», без указания конкретных критериев сравнения характеристик программного обеспечения «Хроматэк Аналитик» ЗАО СКБ «Хроматэк» и «NetChrom v.2.1» ООО НПФ «Мета-хром» в переписке с хозяйствующими субъектами, а также направления письма в адрес АО «НИАЭП» с опровержением информации, изложенной в письме от 04.02.2016 №16-02/154-9.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

 

Руководитель                                                                                            А.В. Гаранин

Связанные организации

Связанные организации не указаны