Предупреждение б/н Предупреждение от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования «Моркинский муниципальный район»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/25-2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«11» мая 2016 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статей 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направило Администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» требование от 03.02.2016 о предоставлении информации в отношении установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования.

В ответ на запрос Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в письме от 15.02.2016 № 4-1/336 представила проект Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» и переписку с уполномоченным органом по вопросу согласования схемы.

Одновременно Министерство строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства Республики Марий Эл в ответ на требование антимонопольного органа представило письмо в адрес Администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28.04.2015 № 4547 о невозможности предварительного согласования схемы размещения рекламных конструкций на территории Моркинского муниципального района.

Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» содержит признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 07.05.20113 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 1 января 2014 года выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций. После указанной даты все установленные рекламные конструкции признаются незаконно эксплуатируемыми.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2003 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района в числе прочих вопросов относятся и вопросы утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» (пункт 26.1 указанного закона).

В силу пункта 16 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования «Моркинский муниципальный район», утвержденного решением восьмой сессии четвертого созыва Собрания депутатов муниципального образования «Моркинский муниципальный район» от 28.06.2005 № 50, к вопросам местного значения муниципального района относятся, в частности утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, у администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» с момента внесения изменений в Закон о рекламе возникла обязанность разработать и согласовать схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального района.

Из представленных в антимонопольный орган материалов следует, что 03.04.2015 Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» направила в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл для согласования схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район».

28.04.2015 Министерство строительства, архитектуры и жилищно – коммунального хозяйства письмом исх. № 4547 отказало в предварительном согласовании схемы размещения рекламных конструкций в связи с отрицательным заключением Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

По состоянию на 15.02.2016 Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в письменных пояснениях № 4-1/336 также подтвердила, что только направила проект «Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» на предварительное согласование в министерство.

Несмотря на то, что обязанность по утверждению схемы размещения рекламных конструкций возникла 01.01.2014, фактически работа, связанная с разработкой схемы администрацией не завершена. Органом местного самоуправления не приняты необходимые и достаточные меры для того, чтобы своевременно разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства, фактически действия проводились только в апреле 2015 года, иного антимонопольному органу не представлено. На дату представления информации в антимонопольный орган схема размещения рекламных конструкций не согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, не опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» после утверждения схем размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере наружной рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции, соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе, а также обеспечения гласности и прозрачности предотвращения коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.

Неутверждение администрацией муниципального образования схемы до 01.01.2014 и в последующем повлекло невозможность проведения торгов на право размещения рекламных конструкций, а отсутствие торгов лишило участников рынка наружной рекламы возможности на законных основаниях осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием рекламных конструкций ранее и вновь установленных.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Отсутствие схемы размещения рекламных конструкций приводит к невозможности выдачи в установленном порядке разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования. Указанное бездействие администрации подтверждает фактическое «закрытие» рынка размещения рекламных конструкций в связи с отсутствием нормативного документа, необходимого для выполнения государственной функции по выдаче разрешений на размещение рекламных конструкций.

Не выполнение предусмотренной частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» обязанности администрации по разработке и утверждению схемы размещения рекламных конструкций, при которой проведение торгов на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций является невозможным, ведет к ограничению конкуренции и сокращению числа хозяйствующих субъектов, законно действующих на товарном рынке предоставления рекламных конструкций для размещения рекламы. Фактически доступ на указанный рынок для хозяйствующих субъектов закрыт.

При этом антимонопольный орган учитывает, что без получения необходимых разрешительных документов на территории муниципального района размещены рекламные конструкции, в том числе «Пластиковые окна. Натяжные потолки. Жалюзи. Балконы. Лоджии. Подарок!», «Металлические двери. Пластиковые окна», «Двери. Пластиковые окна. Рассрочка.» и другие, что подтверждается представленными Прокуратурой Моркинского района Республики Марий Эл документальными доказательствами.

Более того, 03.09.2014 Иванов А.М. обратился с заявлением к главе муниципального образования «Моркинский муниципальный район», в котором указал, что не может выставить на продажу земельный участок в связи с отсутствием схемы расположения рекламных щитов. В ответ на указанное заявление Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в письме от 22.12.2014 № 4-1/2045 сообщила гражданину, что схема размещения рекламных конструкций на территории Моркинского муниципального района разработана и на сегодняшний день находиться на стадии согласования с соответствующими службами. По факту утверждения Схемы размещения рекламных конструкций на территории Моркинского муниципального района заявление будет пересмотрено. О результатах будет сообщено дополнительно.

Указанные фактические обстоятельства также подтверждают, что неутверждение схемы размещения рекламных конструкций может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке.

На основании изложенного, в бездействии Администрации муниципального образования «Моркинский муниципальный район» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неисполнения обязанности по разработке и утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район», что препятствует развитию рынка рекламных конструкций, приведет или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 и частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл предупреждает о необходимости прекращения указанного бездействия путем утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Моркинский муниципальный район» в соответствии с действующим законодательством в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения.

Администрация муниципального образования «Моркинский муниципальный район» обязана сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, в том числе представить документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны