Предупреждение №03-29/31-2017 предупреждения от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Инвест Строй»

ул. Панфилова, д.39,  оф.115, г. Йошкар-Ола, РМЭ

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/31-2017
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«27» декабря 2017 года                                                                            г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы Прокуратуры города Йошкар-Олы о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях ООО «Инвест Строй», выразившихся в неправомерном предоставлении денежных средств под залог недвижимого имущества.

В ходе рассмотрения поступивших материалов Марийским УФАС России в действиях ООО «Инвест Строй» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании следующего.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

Главой 2 Федерального закона от 2 июля 2010 года №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее- Закон №151-ФЗ) установлены условия осуществления деятельности микрофинансовыми организациям.

В силу пункта 2 статьи 5 Закона №151-ФЗ юридическое лицо приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций.

В соответствии со статьей 9 Закона №151-ФЗ только микрофинансовая организация вправе выдавать займы и оказывать иные услуги в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами, привлекать денежные средства в виде займов и (или) кредитов, добровольных (благотворительных) взносов и пожертвований.

Деятельность юридических лиц по размещению привлеченных денежных средств на условиях возвратности, платности и срочности по своему экономическому содержанию является финансовой деятельностью. Только регистрация в реестре микрофинансовых организаций дает юридическому лицу право осуществлять размещение денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности без лицензии Банка России.

В ходе рассмотрения материалов, поступивших в Марийское УФАС России установлено, что ООО «Инвест Строй» осуществляет деятельность по предоставлению физическим лицам денежных ссуд под залог недвижимого имущества. При этом деятельность ООО «Дидона-Л» по выдаче займов носит системный характер.

Однако ООО «Инвест Строй» не зарегистрировано как микрофинансовая организация.

Действия ООО «Инвест Строй» по осуществлению микрофинансовой деятельности без получения статуса микрофинансовой организации противоречит законодательству Российской Федерации, а также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам, направлены на незаконное получение преимуществ при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Таким образом, Марийским УФАС России в действиях ООО «Инвест Строй» установлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении микрофинансовой деятельности без получения статуса микрофинансовой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает общество с ограниченной ответственностью «Инвест Строй» (ИНН 1215202746, ОГРН 1151215006513, юридический адрес: ул. Панфилова, д.39,  оф.115, г. Йошкар-Ола, РМЭ) о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения предоставления денежных займов под залог недвижимого имущества без получения статуса микрофинансовой организации.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководитель                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны