Предупреждение №03-29/33-2016 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 03-29/33-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 

ул. Набережная Брюгге, д. 3,

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/33-2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ

СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«18» июля 2016 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступили обращения некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл вх. № 148 о проверке законности действий Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в части отказа перевозчикам во включении сведений об обслуживаемых маршрутах в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, обращения Денисенко Л.П. вх. № 36-Д, Яртанова М.С. вх. № 46-Я о повышении цены на проезд у индивидуального предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Георгиевича по маршруту «Йошкар-Ола-Краснооктябрьский»,

При рассмотрении обращений установлено, что в настоящее время ИП Кудрявцевым Д.Г. осуществляются регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Йошкар-Ола - Краснооктябрьский». В то же время из ответа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства по Республике Марий Эл от 11.03.2016 вх. №2993 следует, что ИП Кудрявцев Д.Г. не имеет разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по рассматриваемому маршруту. ИП Кудрявцеву Д.Г. отказано во включении в реестр маршрутов регулярных перевозок Республики Марий Эл.

Однако отказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства по Республике Марий Эл во включении в реестр маршрутов регулярных перевозок Республики Марий Эл содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Министерство промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 02.09.2009 № 203 «Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл» является уполномоченным органом в области транспортного обслуживания населения.

К полномочиям Министерства промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл отнесены осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, организация маршрутной сети регулярных пассажирских перевозок, определение потребности населения в регулярных пассажирских перевозках, установление объема транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в регулярных пассажирских перевозках, определение количества транспортных средств по каждому маршруту и т.д.

В настоящее время деятельность по организации пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Статьей 39 Закона №220-ФЗ устанавливается порядок осуществления регулярных перевозок в переходный период. Так, частью 1 статьи 39 определено, что перевозчики, осуществлявшие регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами на транспортное обслуживание, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок направляют в уполномоченный орган, к компетенции которого отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона №220-ФЗ. По истечении тридцати дней со дня официального опубликования данного закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования, уполномоченный орган организует проверку сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующий реестры. Кроме того, в случае, если уполномоченным органом принято решение о включении маршрута в реестр регулярных перевозок, лицам, осуществляющим перевозки, выдаются карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который хозяйствующему субъекту предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок. Кроме того, уполномоченным органом до окончания срока действия карт выдаются свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Исходя из вышеизложенного, лица, осуществлявшие регулярные пассажирские перевозки до вступления в силу Закона №220-ФЗ, с 11 января 2016 году имеют право на осуществление регулярных перевозок при условии обращения в уполномоченный орган о включении в реестр регулярных перевозок и представления сведений об осуществляемых перевозках, внесения сведений уполномоченным в реестр регулярных маршрутов, а также при условии выдачи в соответствии с установленным порядком карт маршрутов, свидетельств на право осуществления перевозок.

Из материалов, полученных антимонопольным органом, следует, что 06.08.2015 некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл» представило в Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от имени перевозчиков, в том числе от имени индивидуально предпринимателя Кудрявцева Дмитрия Геннадьевича сведения о маршрутах осуществляемых регулярных пассажирских перевозок для включения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, в том числе о маршруте «Йошкар-Ола-Краснооктябрьский», а также об иных маршрутах, деятельность по которым осуществлял индивидуальный предприниматель Кудрявцев Д.Г.

Марийским УФАС России в действиях Министерства промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном отказе ИП Кудрявцеву Д.Г. во включении в реестр регулярных маршрутов Республики Марий Эл регулярных маршрутов, осуществляемых индивидуальным предпринимателем на основании договоров на транспортное обслуживание, заключенных с уполномоченным органом: «Йошкар-Ола -  Малая Турша», «Йошкар-Ола - Юж.Толешово», «Йошкар-Ола-Краснооктябрьский», «Йошкар-Ола - с-з «Пригородный», «Йошкар-Ола-сады «Гигант», «Йошкар-Ола-Люльпаны», «Йошкар-Ола-сады «Заря».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, вступившим в силу 05.01.2016) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 15, статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл о необходимости в двухмесячный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем повторного рассмотрения заявления некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл» в части маршрутов, деятельность по которым осуществлял индивидуальный предприниматель Кудрявцев Дмитрий Дмитрия Георгиевича (ИНН 120700141806, ОГРН 304120711300023), и включения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл сведений о межмуниципальных маршрутах индивидуального предпринимателя: «Йошкар-Ола - Южное Толешово», «Йошкар-Ола - Краснооктябрьский», «Йошкар-Ола - сады Гигант», «Йошкар-Ола - Люльпаны», «Йошкар-Ола - сады Заря», «Йошкар-Ола - Малая Турша», «Йошкар-Ола - совхоз Пригородный».

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязано сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, в том числе представить документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

Руководитель                                                                                              А.В. Гаранин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны