Предупреждение б/н предупреждение № 03-29/36-2016 от 17 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/36-2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«26» июля 2016 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Марийским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в действиях ОАО «Медведевский водоканал» установлены признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «о защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Приказом ОАО «Медведевский водоканал» от 27.12.2013 № 189 установлена стоимость 1 часа работы ассенизаторской машины в зависимости от марки и модели ассенизаторской машины, а также в разрезе бюджетных и сторонних организаций.

Так, например, стоимость оказания обществом услуг ассенизации при использовании ГАЗ-53 (КО-503) для бюджетных организаций составляет 1226,36 руб., а для сторонних организаций – 1393,59 руб.; КАМАЗ (КО-505): 1621,61 руб. и 1842,74 руб. соответственно; ЗИЛ-Т905ВХ (КО520Д): 921,29 руб. и 1046,93 руб. соответственно.

Согласно пояснениям общества от 05.05.2016 вх. № 5937 данные различия связаны с включением в затраты на данные услуги различной прибыли, получаемой ОАО «Медведевский водоканал» от оказания рассматриваемой услуги.

Для бюджетных организаций в стоимость услуг ассенизации включена прибыль в размере 10 %, а для сторонних организаций – 25%.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно проведенному Марийским УФАС России анализу товарного рынка услуг по вывозу и утилизации сточных вод ОАО «Медведевский водоканал» в географических границах МО «Медведевский МР» в период с 01.06.2015 по 01.06.2016 занимало доминирующее положение с долей более 50%.

Пунктом 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом со стороны хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 2 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации цена на товары, работы и услуги должна быть одинаковой для всех потребителей.

Вместе с тем, ОАО «Медведевский водоканал» необоснованно установило различные цены на услуги ассенизации путем включения в калькуляцию затрат различных размеров прибыли общества, в частности 10% и 25%, в зависимости от организационно-правовой формы хозяйствующего субъекта, которому оказываются рассматриваемые услуги, а именно бюджетная организация либо сторонняя.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения п. 6 ч. 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ОАО «Медведевский водоканал» о необходимости в десятидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем установления контрагентам экономически и технологически обоснованной стоимости услуг по вывозу и утилизации сточных вод, в том числе внесения изменений в приказ ОАО «Медведевский водоканал» от 27.12.2013 № 189.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Руководитель                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны