Предупреждение №03-29/46-2016 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/46-2016 от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 

ул. Набережная Брюгге, д. 3,

Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №03-29/46-2016

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ

СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«22» сентября 2016 года                                                                               г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) поступили обращения некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл вх. № 148 о проверке законности действий Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в части отказа перевозчикам во включении сведений об обслуживаемых маршрутах в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, материалы Управления МВД по городу Йошкар-Оле вх. №2163, свидетельствующие об осуществлении регулярных пассажирских перевозок ООО «Автоплюс» по маршрутам «Йошкар-Ола-Пуял», «Йошкар-Ола-Шойбулак» без разрешительных документов.

При рассмотрении обращения и материалов установлено, что в настоящее время ООО «Авто Плюс» осуществляются регулярные пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам «Йошкар-Ола-Пуял», «Йошкар-Ола-Шойбулак». В то же время из ответа Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства по Республике Марий Эл от 13.04.2016 вх. №4717 следует, что ООО «Авто Плюс» не имеет разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по рассматриваемым маршрутам. Министерство письмом от 02.02.2016 №03-367 отказало ООО «Авто Плюс» во включении в реестр маршрутов регулярных перевозок Республики Марий Эл.

Однако отказ Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл во включении в реестр маршрутов регулярных перевозок Республики Марий Эл содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с Положением о Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, утверждённым постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 года №149, является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

В настоящее время деятельность по организации пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Статьей 39 Закона №220-ФЗ устанавливается порядок осуществления регулярных перевозок в переходный период. Так, частью 1 статьи 39 Закона №220 - ФЗ определено, что перевозчики, осуществлявшие регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами на транспортное обслуживание, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок направляют в уполномоченный орган, к компетенции которого отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 Закона №220-ФЗ. По истечении тридцати дней со дня официального опубликования данного закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования, уполномоченный орган организует проверку сведений, по результатам которой принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующий реестры. Кроме того, в случае, если уполномоченным органом принято решение о включении маршрута в реестр регулярных перевозок, лицам, осуществляющим перевозки, выдаются карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который хозяйствующему субъекту предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок. Кроме того, уполномоченным органом до окончания срока действия карт выдаются свидетельства об осуществлении регулярных перевозок.

Исходя из вышеизложенного, лица, осуществлявшие регулярные пассажирские перевозки до вступления в силу Закона №220-ФЗ, с 11 января 2016 году имеют право на осуществление регулярных перевозок при условии обращения в уполномоченный орган о включении в реестр регулярных перевозок и представления сведений об осуществляемых перевозках, внесения сведений уполномоченным органом в реестр регулярных маршрутов, а также при условии выдачи в соответствии с установленным порядком карт маршрутов, свидетельств на право осуществления перевозок.

Марийским УФАС России в действиях Министерства промышленности транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в неправомерном отказе ООО «Авто Плюс» во включении в реестр регулярных маршрутов Республики Марий Эл регулярных маршрутов, осуществляемых обществом на основании договоров на транспортное обслуживание, заключенных с уполномоченным органом: «Йошкар-Ола - Шойбулак», «Йошкар-Ола – сады «Кугуван», «Йошкар-Ола – сады «Ильинка», «Йошкар-Ола – Пуял».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ, вступившим в силу 05.01.2016) в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 15, статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл о необходимости в двухмесячный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем повторного рассмотрения заявления некоммерческого партнерства саморегулируемая организация «Объединение перевозчиков Республики Марий Эл» в части маршрутов, деятельность по которым осуществляло ООО «Авто Плюс» (ИНН 1215158543, ОГРН 1111215004955), и включения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл сведений о межмуниципальных маршрутах общества: «Йошкар-Ола - Шойбулак», «Йошкар-Ола – сады «Кугуван», «Йошкар-Ола – сады «Ильинка», «Йошкар-Ола – Пуял».

Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязано сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, в том числе представить документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Вр.и.о. руководителя                                                                                      М.В. Фадеева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны