Предупреждение №03-29/61-2016 предупреждение 03-29/61-2016 от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования «Звениговский МР»

 

ул. Ленина, д. 39, г. Звенигово,

Республика Марий Эл, 425060

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 03-29/61-2016
О ПРЕКРАЩЕНИИ БЕЗДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРОЕ СОДЕРЖИТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» декабря 2016 года г. Йошкар-Ола

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) поступило заявление ООО «Монотоп» (вх. № 11982 от 26.09.2016) на неправомерные действия администрации МО «Звениговский муниципальный район» по отказу в предоставлении согласия на технологическое присоединение объекта общества к сетям газоснабжения органа местного самоуправления и навязывании необоснованных условий по вступлению в газо-эксплуатационный кооператив «Кокшайск-газ».

Из представленных в антимонопольный орган документов следует, что письмом от 18.02.2016 № 15 ООО «Монотоп» обратилось к ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» в целях получения технических условий на подключение к газораспределительным сетям низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с.Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95, расположенного примерно в 400 м по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Республика Марий Эл, район Звениговский, с. Кокшайск, ул. Набережная, дом 20.

10.03.2016 ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» направило в адрес ООО «Монотоп» ответ о наличии технической возможности газоснабжения указанного земельного участка от наружного стального газопровода низкого давления на выходе из ГРПБ № 9 на ул. Приволжская в с. Кокшайск, владельцем которого является администрация МО «Звениговский муниципальный район». Также ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» указало на необходимость получения согласия администрации МО «Звениговский муниципальный район» на подключение объектов капитального строительства ООО «Монотоп» к сети газопотребления.

На основании изложенного, ООО «Монотоп» письмом от 07.09.2016 №78 обратилось в адрес администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о получении согласия на подключение к наружному газопроводу низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с. Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95.

В ответ администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» письмом от 16.09.2016 №3014 сообщила ООО «Монотоп» о том, что разрешение на подключение к газорапределительным сетям может быть получено после вступления общества в члены строительного газо-эксплуатационно-потребительского кооператива «Кокшайск-газ».

Пунктом 7 Правил №1314 установлено, что запрос о предоставлении технических условий должен содержать: полное и сокращенное (при наличии) наименования заявителя, его организационно-правовую форму, местонахождение и почтовый адрес (для юридического лица) либо фамилию, имя, отчество, местожительство и почтовый адрес (для физического лица (индивидуального предпринимателя); планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину максимального часового расхода газа (мощности) отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Правил № 1314 (действующих в период с 18.02.2016 по 16.09.2016) к запросу о предоставлении технических условий прилагаются документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, на котором располагается (будет располагаться) принадлежащий заявителю объект капитального строительства (далее - земельный участок); ситуационный план; расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров); доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если запрос о предоставлении технических условий подается представителем заявителя).

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1203 указанный пункт дополнен иными требованиями, а в частности предоставлением в газораспределительную организацию согласия основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил.

В силу пункта 34 Правил № 1314 случае если заявителем является лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренным осуществить строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к существующей сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, запрос о предоставлении технических условий должен содержать согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства заявителя к своей сети газораспределения и (или) газопотребления.

Таким образом, для осуществления подключения (технологического присоединения) объектов капительного строительства к сетям газораспределения и (или) газопотребления и получения технических условий, представление согласия основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления является обязательным.

Кроме того, статьей 27 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении), определено, что организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Для обеспечения доступа к газопроводу, принадлежащему иному лицу претендент должен соблюсти установленные законодательством требования.

Обладание правом собственности частью местной газораспределительной сети обременено обязанностью обеспечивать доступ иных лиц к пользованию данной газораспределительной сетью при наличии свободной мощности.

Таким образом, указанными нормами права предусмотрено, что иные законные владельцы сетей газораспределения не имеют право отказать в предоставлении согласия на технологическое присоединение объектов к их сетям, а также отказать в доступе к указанной сети для осуществления транспортировки газа.

Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» является собственником газопровода на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с.Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ).

Из представленных администрацией сведений и документов следует, что строительство газопровода осуществлялось на основании соглашения от 04.03.2016 между администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и СГЭПК «Кокшайск-газ», порядок финансирования газопровода устанавливался трёхсторонним соглашением от 24.06.2013, заключенным между Администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район», СГЭПК «Кокшайск-газ» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола».

В настоящее время между администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» и ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» заключен договор №7667-14 на техническое обслуживание и ремонт газопроводов, газового оборудования и КИПиА газоиспользующих установок котельных, промышленных, сельскохозяйственных, коммунально-бытовых предприятий, групповых подземных установок сжиженного углеводородного газа.

В письменных пояснениях от 10.10.2016 вх. №12443 администрация муниципального образования «Звениговский муниципальный район» указала, что требование о вступлении в члены кооператива при подключении к сетям газоснабжения выставляется в связи с тем, что строительство газопровода на территории муниципального района было осуществлено с привлечением средств граждан, являющимися собственниками объектов капитального строительства, расположенных в селе Кокшайск и изъявивших желание газифицировать свои объекты, оплата расходов за строительство газопровода была осуществлена администрацией муниципального образования «Звениговский муниципальный район» за СГЭПК «Кокшайск-газ», и в настоящее время требуется покрытие понесенных расходов.

Однако, Марийское УФАС России полагает, что требование администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о вступлении ООО «Монотоп» в члены строительного газо-эксплуатационно-потребительского кооператива «Кокшайск-газ» для получения разрешения на подключение к сетям газораспределения является неправомерным, нарушает права и законные интересы ООО «Монотоп» в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Кроме того, получение согласия (разрешения) собственника сетей газораспределения (газопротребления) действующим законодательством не поставлено в зависимость от членства в кооперативах для получения разрешения.

Так, в письменных пояснениях от 03.11.2016 вх. №13280 ООО «Монотоп» указало, что осуществляет в поселке Кокшайск предпринимательскую деятельность по развитию базы отдыха.

Пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании изложенного, Марийским УФАС России в действиях администрации муниципального образования «Звениговский муниципальный район» установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном отказе органом местного самоуправления ООО «Монотоп» в предоставлении согласия на подключение к газораспределительным сетям низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с.Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95, расположенного примерно в 400 м по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Республика Марий Эл, район Звениговский, с.Кокшайск, ул.Набережная, д. 20.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает администрацию муниципального образования «Звениговский муниципальный район» о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем повторного рассмотрения заявления ООО «Монотоп» от 07.09.2016 № 78 о получении согласия на подключение к наружному газопроводу низкого давления на выходе из ГРПБ №9 на ул. Приволжская, в с. Кокшайск (после отличающегося устройства Ду-100 мм на выходе из ГРПБ) для газификации земельного участка с кадастровым номером №12:05:2101001:95

 

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

И.о. руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны