Решение №012/01/14.8-111/2019 решение и предписание по делу от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

по делу № 012/01/14.8-111/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 04 декабря 2019 года

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Е – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

Ж – главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

В - ведущий специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело 012/01/14.8-111/2019 в отношении ООО «Экспресс Тур» по признакам нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок,

в присутствии представителей ООО «Экспресс Тур», действующих на основании доверенностей,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «Экспресс Тур» по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок.

В ходе рассмотрения дела ООО «Экспресс Тур» указало, что не согласно с выявленными в действиях общества признаками нарушения, поскольку обществом осуществляются заказные перевозки. При этом время отправления и маршрут следования определяют пассажиры. Антимонопольным органом неправомерно запрашиваются сведения и документы об осуществлении деятельности по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» с 2018 года, поскольку заявитель, ООО «Трансфер 12» начало осуществлять регулярные перевозки по данному маршруту только с конца 2018года, иных перевозчиков, действующих на данном маршруте, в исследуемый период не имелось. Кроме того, перевозчик, ООО «Трансфер 12», действовал на маршруте только в период конец 2018 года- начало 2019 года.

По мнению ООО «Экспресс Тур», представленные в материалы дела документы и доказательства не подтверждают факт того, что обществом осуществляются регулярные пассажирские перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола», поскольку фото- и видеоматериалы с достоверностью не отражают, что перевозки осуществлялись ООО «Экспресс Тур», собранные в материалы дела чеки и квитанции представлены неизвестными лицами, приобщены к материалам дела без издания каких-либо актов комиссии и без уведомления ООО «Экспресс Тур».

На рассмотрении дела 24.10.2019 ООО «Экспресс Тур» указало, что в настоящее время от остановочного павильона по ул. Я.Эшпая осуществляются отправления экскурсионных групп по заказу. Кроме того, обществом установлен маршрут регулярных перевозок и получены разрешительные документы на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань».

ООО «Трансфер-12» указало, что осуществляло перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» в период ноябрь 2018 года- январь 2019 года в связи с недобросовестной конкуренцией ООО «Экспресс Тур» на данном маршруте. ООО «Трансфер-12» в ходе рассмотрения дела также сообщило, что возобновило осуществление пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» с 01.10.2019. Кроме того, ООО «Трансфер-12» сообщило, что ООО «Экспресс Тур» продолжает осуществление перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» от городской остановки, расположенной возле дома по адресу: г.Йошкар-Ола, проспект им.Ленина, д.38 (ост. «ул.Якова Эшпая»), при этом осуществляемые перевозки имеют все признаки регулярных пассажирских перевозок.

Кроме того, на заседании комиссии 13.11.2019 представители ответчика пояснили, что в настоящее время разрешительные документы для осуществления перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» не получены, поэтому договор на оказание транспортных услуг с владельцем транспортной инфраструктуры до настоящего времени не заключен. В настоящее время от остановки Я.Эшпая осуществляются заказные перевозки в рамках экскурсионных перевозок.

 

Комиссия Марийского УФАС России, исследовав полученные материалы, документы, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, приходит к выводу о том, что действия ответчика ООО «Экспресс Тур» являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции на основании следующего.

В Марийское УФАС России поступило обращение ООО «Трансфер-12» от 12.11.2018 №12090 на действия ИП Я, ТК «Союз-ТК», ИП Деревянникова А.В., ИП В, ООО «Экспресс-Тур» выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» без получения разрешительных документов, в ходе рассмотрения которого в действиях ООО «Экспресс Тур» выявлены признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ООО «Экспресс Тур» признаков нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на основании статьи  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало обществу предупреждение от 12.02.2019 №03-29/03-2019 о необходимости прекращения нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

Предупреждение получено ООО «Экспресс-Тур» 13.03.2019.

Следовательно, срок для исполнения предупреждений истек для ООО «Экспресс-Тур» 23.03.2019.

Однако предупреждение не исполнено обществом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Из части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции следует, что указанный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон № 259-ФЗ).

Закон № 259-ФЗ определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно статье 5 Закона № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа подразделяется на регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси.

В соответствии со статьей 19 Закона №259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (статья 20 Закона №259-ФЗ).

Вопросы перевозки пассажиров и багажа по заказам регламентированы главой 4 Закона № 259-ФЗ, в соответствии с которой установлено, что перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

Согласно статье 787 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Требования к договору фрахтования, в части обязательных условий договора, установлены частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона № 259-ФЗ договор фрахтования должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц). Договор фрахтования может включать в себя иные не указанные в части 2 статьи 27 условия.

Частью 1 статьи 3 Закона №259-ФЗ установлено, что на основании данного закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года  № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила № 112).

Правила № 112 устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

В соответствии с Правилами № 112 регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно Правилам №112 перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Закона № 259-ФЗ.

Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц. Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок допуска этих лиц к посадке в транспортное средство в соответствии с пунктом 92 данных Правил №112.

Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа, осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов (служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, и (или) в соответствии со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем (пункт 92 данных Правил №112).

Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, а именно: а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год); б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика; г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак; д) фамилии и инициалы водителей; е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования; з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках; и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством; к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи; л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки; м) количество перевезенных пассажиров; н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Согласно пункту 95 Правил № 112 транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, оформляется табличками с надписью: «Заказной», размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.

Деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок регулируется Федеральным законом от 13.06.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ).

Закон 220-ФЗ также определяет требования к организации регулярных пассажирских перевозок по межсубъектным маршрутам. Так, в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №220-ФЗ межрегиональный маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту. В случае принятия решения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение семи дней со дня принятия этого решения вносит сведения об установлении или изменении данного маршрута в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок (часть 8 статьи 4 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьями 27, 28 Закона 220-ФЗ разрешительными документами на право осуществления регулярных перевозок, являются свидетельства на право осуществления перевозок и карты маршрутов. В разрешительных документах (свидетельстве на право осуществления перевозок) указывают наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту (пункт 7 части 4 статьи 27 Закона №220-ФЗ).

В соответствии со статьей 26 Закона №220-ФЗ в реестр маршрутов регулярных перевозок включаются, в том числе сведения о регистрационном, порядковом номере маршрута, наименование, месте нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок.

Из положений Закона №220-ФЗ, Закона 294-ФЗ,  Закона №259-ФЗ, Правил №112 следует, что отличительными признаками регулярных перевозок от заказных является наличие установленного расписания осуществления перевозок, наличие установленного маршрута следования, в том числе установленных пунктов отправки транспортных средств, остановочных пунктов, наличие у перевозчика разрешительных документов на право осуществления регулярных перевозок, выданных уполномоченным органом, включение перевозчика и осуществляемых им маршрутов в реестр регулярных маршрутов.

Согласно проведенному обзору состояния конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам между городами г.Йошкар-Ола и г.Казань, следует, что на рынке регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок действует множество хозяйствующих субъектов.

Так, ООО «Трансфер-12» осуществляло регулярные пассажирские перевозки по маршруту №1481 «АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» – Автовокзал г. Йошкар-Ола» под регистрационным номером 16.12.015. ООО «Трансфер-12» выданы разрешительные документы на право осуществления перевозок по маршруту «АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» – Автовокзал г. Йошкар-Ола» (свидетельство на право осуществления перевозок и карты маршрутов). Перевозки по указанному маршруту общество было вправе осуществлять до 29.01.2019.

Согласно полученным документам, в том числе путевым листам ООО «Трансфер-12», перевозки обществом по данному маршруту осуществлялись в период с ноября 2018 года по январь 2019 года.

Кроме того, с 06.09.2019 для ООО «Трансфер-12» открыт маршрут регулярных перевозок №2311 «Автовокзал г. Йошкар-Ола – АВ г. Казань на ЖДВ «Восстание» (регистрационный номер <...> .16.019). Согласно пояснениям ООО «Трансфер-12» перевозки по данному маршруту общество начало осуществлять с 01.10.2019.

Кроме того, соответствии со сведениями, представленными Министерством транспорта Российской Федерации, в рассматриваемый период перевозки между городами «Йошкар-Ола», «Казань» имели право осуществлять: ИП Пуртов Н.С. по маршруту №510 «Автовокзал г.Йошкар-Ола – АВ г.Казань на ЖДВ «Восстание», регистрационный номер <...> .16.001 (перевозки осуществлялись до 12.10.2018), ООО «Седьмое частное автотранспортное объединение»  по маршруту №725 «АВ г.Казань на ЖДВ «Восстание» - Автовокзал г.Йошкар-Ола», регистрационный номер маршрута №16.12.010 (перевозки осуществлялись до 25.09.2018), ИП Хуснутдинов Алмаз Кадимович по маршруту №668 «АВ «Столичный» г.Казань – Автовокзал г.Йошкар-Ола», регистрационный номер маршрута №16.12.011 (перевозки осуществлялись до 07.06.2017), ИП Мухамедрахимова М.Ф. по маршруту №500 «Автовокзал г.Йошкар-Ола –АВ г.Казань на ЖДВ «Восстание», регистрационный номер маршрута №12.16.012 (перевозки осуществлялись до 25.09.2018), ГУП «Чувашавтотранс» по маршруту «ДКП г.Новочебоксарск-АВ «Столичный» г.Казань», регистрационный номер маршрута №21.16.022 (перевозки осуществлялись до 12.12.2018), ООО «Тревел-М» по маршруту №481 «Автовокзал г.Йошкар-Ола- АВ г.Казань на ЖДВ «Восстание», регистрационный номер маршрута №12.16.013 (перевозки осуществлялись до 09.04.2019), ООО «АВ «Столичный» г.Казань –Автовокзал г.Йошкар-Ола» по маршруту №668 «АВ «Столичный» г.Казань –Автовокзал г.Йошкар-Ола», регистрационный номер маршрута №16.12.012 (перевозки осуществлялись до 25.09.2018), по маршруту №897 «АВ г.Зеленодольск –Автовокзал г.Йошкар-Ола», регистрационный номер <...> .12.014 (перевозки осуществлялись до 25.09.2018).

Кроме того, в настоящее время право на осуществление регулярных пассажирских перевозок предоставлено ООО «Коми Автолайн» по маршруту №415 «АС г.Сыктывкар- АВ г.Казань на ЖДВ «Восстание», регистрационный номер <...> .16.002 (начало осуществления перевозок 31.08.2017), ООО «Тревел-М» по маршруту №1020 «Автовокзал г.Йошкар-Ола – АВ «Центральный» г.Грозный», регистрационный номер <...> .20.001 (начало осуществления перевозок 08.01.2018), ООО «Автовокзал «Восточный» г.Казань по маршруту №2007 «АВ г.Казань на ДЖВ «Восстание» - Автовокзал г.Йошкар-Ола, регистрационный номер <...> .12.018 (начало осуществления перевозок 16.06.2019).

ООО «Экспресс Тур» также получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Из полученных документов (копий билетов, сведений о передаче данных о перевезенных пассажирах в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, видеозаписей, сведений о заключении договоров страхования в отношении транспортных средств) следует, что ООО «Экспресс Тур» осуществляет перевозки по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола».

Таким образом, ООО «Экспресс Тур» и ООО «Трансфер -12», а также иные хозяйствующие субъекты являлись в исследуемый период (в течение 2018-2019гг.) хозяйствующими субъектами конкурентами, действующими на одном рынке регулярных перевозок по межрегиональным маршрутам.

В ходе рассмотрения заявления ООО «Трансфер-12» представлены копии билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Казань», выполненных в форме квитанций, выдаваемых от имени ООО «Экспресс Тур» (от 15.09.2018 (время отправления 13-30), 18.11.2018 (время отправления в 14-30), от 18.11.2018 (время отправления 16-00).

Также в распоряжении Марийского УФАС России имеются билеты, квитанции, договоры фрахтования, выданные при осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» от 19.11.2018 (время отправления 14-30), от 03.09.2019 (время отправления 14-30, транспортное средство Е284ЕМ/12RUS), , от 28.04.2019 (время отправления 5-30, транспортное средство Е251ЕМ/12RUS), от 10.04.2019 (время отправления 7-00, транспортное средство Е248ЕМ/12RUS), от 21.03.2019 (время отправления 7-00, транспортное средство О162ВР/12), от 24.03.2019 (время отправления 5-30, транспортное средство О162ВР/12), от 26.03.2019 (время отправления 5-30, транспортное средство E184BO/12); по маршруту «Казань-Йошкар-Ола» от 22.09.2019 (время отправления 8-30, транспортное средство О162ВР/12RUS), от 28.04.2019 (время отправления 15-30, транспортное средство О492АА/12), от 10.04.2019 (время отправления 19-00, транспортное средство О162ВР/12), от 27.03.2019 (время отправления 20-30, транспортное средство Е251ЕМ/12RUS), от 24.03.2019 (время отправления 17-30, транспортное средство О492АА/12RUS).

 В билетах и заключаемых с пассажирами договорах фрахтования указаны пункты подачи транспортных средств: в г.Йошкар-Ола- Ленинский проспект, д.38, г. Йошкар-Ола; в г.Казань – ул.Бурхана Шахиди, д.26, г.Казань.

Из приложенных к материалам заявления документов и материалов следует, что реализация билетов по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» осуществляется в павильоне, расположенном на остановке ул. Я.Эшпая города Йошкар-Олы, также отправления транспортных средств осуществляются от остановки ул. Я.Эшпая.

Из представленных сведений и пояснений ФГУП «Защита Инфо Транс» от 28.11.2018 вх.№3817-14 следует, что ООО «Экспресс Тур» зарегистрировано в реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП. Также между обществом и ФГУП «Защита Инфо Транс» заключено соглашение о передаче персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств с 16.02.2015. В материалы дела представлены выписки о перевезенных ООО «Экспресс Тур» пассажирах за период с 01.09.2018 по 30.09.2018, а также перечень водителей с указанием транспортных средств, выполнивших данные рейсы. Также в материалы дела ФГУП «Защита Инфо Транс» письмом от 10.04.2019 вх.№4062 представило сведения о количестве перевезенных пассажиров ООО «Экспресс Тур» в период с 10.03.2019 по 27.03.2019, переданные в автоматизированную базу данных. Кроме того, ФГУП «Защита Инфо Транс» письмом от 12.11.2019 вх.№10948 представило сведения о количестве перевезенных пассажиров ООО «Экспресс Тур» в период с 01.10.2018 по 09.03.2019 и с 28.03.2019 по 06.11.2019, переданные в автоматизированную базу данных

Кроме того, из справки Транспортной дирекции чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации следует, что ООО «Экспресс Тур» в период с 01.06.2018 по 20.07.2018 поданы уведомления о перевозке пассажиров из г.Йошкар-Олы до г.Казань, с указанием количества перевезенных пассажиров, государственных регистрационных номеров транспортных средств.

Из представленных видеозаписей следует, что в ноябре 2018 года была зафиксирована стоянка транспортных средств, посадка и высадка пассажиров транспортными средствами В550ВТ12, X086CA12, A156XO12, O492AA12, X157XX12. В отношении указанных транспортных средств заключены и действуют договоры страхования автобусных перевозок автомобильным транспортом с СПАО «Ресо-Гарантия» от 01.03.2018 №RESX21882982711000, от 01.04.2018 №RESX21879751311000, от 05.10.2018 № RESX21843941168000.

Также представленные ООО «Трансфер-12» материалы от 18.10.2019 вх.№10263, в частности видеозаписи, подтверждают стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортные средства, отправку транспортных средств от остановочного павильона, расположенного на остановке ул. Я.Эшпая города Йошкар-Олы: 07.10.2019 транспортное средство E251EM/12RUS в период с 12:57 до 13:01 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 07.10.2019 транспортное средство E248EM/12RUS в период с 15:52 до 16:00 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 08.10.2019 транспортное средство E251EM/12RUS в период с 12:47 до 12:59 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 08.10.2019 транспортное средство E248EM/12RUS в период с 15:56 до 16:06 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 09.10.2019 транспортное средство O162BP/12RUS в период с 16:14 до 16:19 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 10.10.2019 транспортное средство E248EM/12RUS в период с 15:56 до 16:02 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 15.10.2019 транспортное средство E248EM/12RUS в период с 12:55 до 13:01 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку, 16.10.2019 транспортное средство E184ВО/12RUS в период с 12:55 до 13:01 осуществляло стоянку транспортных средств, посадку пассажиров в транспортное средство и отправку.

Согласно данным, содержащимся на сайте Национального союза страховщиков ответственности https://nsso.ru/, договоры страхования в отношении указанных транспортных средств заключены между ООО «Экспресс Тур» и СПАО «РЕСО-Гарантия» с 25.04.2019.

Фактическое ведение деятельности по перевозке пассажиров подтверждают представленные ООО «Экпресс Тур» следующие документальные доказательства: договоры на представление автобуса и оказание автотранспортных услуг от 10.09.2018, заключенные между ООО «Экспресс-Тур» и М, от 17.09.2018 между ООО «Экспресс-Тур» и М, от 17.09.2018 между ООО «Экспресс-Тур» и Семеновой Р.Р., от 01.10.2018 между ООО «Экспресс-Тур» и Морозовой Т.Н., договоры на предоставление автобуса и оказание автотранспортных услуг от 01.05.2018, от 25.05.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и Р, от 06.08.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и К, от 20.08.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и К, от 03.09.2018, заключенные между Х и ООО «Экспресс Тур», от 01.10.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и М, от 10.09.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и М, договоры на предоставление автобуса и оказание автотранспортных услуг от 01.05.2018, от 25.05.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и Р, от 06.08.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и К, от 20.08.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и К, от 03.09.2018, заключенные между Х и ООО «Экспресс Тур», от 01.10.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и М, от 10.09.2018, заключенные между ООО «Экспресс Тур» и М; заказ-наряды на предоставление транспортных средств для заказной перевозки пассажиров и багажа: от 17.05.2018, от 22.05.2018, от 01.05.2018, от 07.08.2018, от 24.08.2018, от 03.09.2018, от 22.05.2019, от 07.08.2018, от  17.05.2018, от 21.09.2018, от 21.09.2018, от 02.10.2018, от 10.09.2018, от 14.09.2018, от 20.11.2018; путевые листы общества от 21.09.2018 транспортное средство C196DF/12RUS, от 22.05.2018 транспортное средство B550BT/12RUS, от 22.06.2018 транспортное средство B550BT/12RUS, от 03.09.2018 на транспортное средство B550BT/12RUS, от 16.05.2018 на транспортное средство B550BT/12RUS, от 17.05.2018 на транспортное средство B550BT/12RUS, от 24.08.2018 на транспортное средство B550BT/12RUS, от 24.08.2018 на транспортное средство B550BT/12RUS,  от 21.09.2018 на транспортное средство C196DF/12RUS, от 20.11.2018 в отношении транспортного средства X157XX/12RUS, от 20.11.2018 в отношении транспортного средства X156XO/12RU, трудовые договоры с водителями М от 18.05.2018, Пушкаревым С.А., В, К, Макаренко О.А., Ч, П, З, Ч; договоры страхования в отношении транспортных средств: X086CA12, O492AA12, E248EM12, O162BP12, E184BO12, E251EM12, O382BP12, E184BO12, E251EM12, O382BP12, E248EM12; договоры аренды транспортного средства без экипажа: от 17.12.2018, заключенные между М и ООО «Экспресс Тур» в отношении транспортных средств E251EM12, E184BO12, O382BP/12, E248EM/12, A156XO/12, X157XX/12, B550BT/12RUS, X086CA/12, O492АА/12, договоры аренды транспортных средств без экипажа от 17.12.2018 с С, от 17.12.2018 с М, от 01.04.2018 с Я

Кроме того, установлено, что информация об осуществлении перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань» размещалась в сети интернет www.marimedia.ru в разделе souz-tk.marimedia.ru/. На указанной странице размещалась информация о предложении услуг по перевозке пассажиров по маршруту «Йошкар-Ола-Казань», указаны адреса посадки пассажиров, контактные номера телефонов, указано на возможность получения информации на сайте hhtp://vkom/yoshkar_ola_kazan/.

На сайте hhtp://vkom/yoshkar_ola_kazan/ указана информация об осуществлении пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола», в том числе ежедневное расписание осуществления данных перевозок: от ост. Эшпая (Дом Союзов): 3.00, 5.30, 7.00, 8.30, 10.00, 11.30, 13.00, 14.30, 16.00, 17.30, 19.00, от Бурхана Шахиди, 26/1 (стоянка у Колхозного рынка): в 6.30, 7.30, 8.30, 10.00, 11.30, 13.00, 14.30, 16.00, 17.30, 19.00, 20.30. Указанная информация направляется также пользователям социальной сети Вконтакте по запросу в личные сообщения.

Из представленных материалов следует, что ООО «Экспресс Тур» зарегистрировало контрольно – кассовую технику, в том числе по адресам: 420000, РТ, г.Казань, ул.Бурхана Шахиди, д.26, к.2, 424002, РМЭ, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, юго-западнее д.38. По указанным адресам осуществлялось проведение контрольно-кассовых операций в период 17.07.2019 – 22.09.2019.

Осуществляемые ООО «Экспресс Тур» перевозки не могут быть признаны пассажирскими перевозками, осуществляемыми по заказу, поскольку имеется расписание, маршрут следования, производится выдача пассажирам билетов, дающим право на проезд по маршруту. Продажа билетов осуществляется всем желающим (неопределенному кругу лиц) без предварительного заказа.

Осуществление регулярных перевозок ООО «Экспресс Тур» по маршруту «Йошкар-Ола - Казань» без получения разрешительных документов, под видом заказных перевозок направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку ведет к необоснованному перераспределению пассажиров, к сокращению доходов лиц, осуществляющих перевозки по законных основаниях, ведет и к необоснованному сокращению расходов лица, осуществляющего деятельность по перевозке без разрешительных документов, тогда как другие хозяйствующие субъекты, действующие на рассматриваемом рынке, несут расходы, связанные с выполнением требований к осуществлению пассажирских перевозок, предъявляемым в соответствии с нормативно-правовыми актами, положениями контролирующих органов.

Действия ООО «Экспресс Тур» привели к ограничению конкуренции на рынке регулярных пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам, к ограничению прав ООО «Трансфер - 12» и иных перевозчиков, действующих на маршрутах регулярных перевозок. Кроме того, указанные действия привели к ограничению прав неопределенного круга хозяйствующих субъектов, имеющих право на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

Комиссией отклоняются доводы общества о том, что фактически осуществляемые перевозки являются перевозками, осуществляемыми по заказу на основании заключаемых договоров фрахтования.

Из собранных доказательств, а именно копий билетов, квитанций, выдаваемых пассажирам, информации о размещении расписания перевозок в социальной сети Вконтакте, фактического времени отправления по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола», наличия установленного расписания, реализации билетов всем желающим пассажирам следует, что осуществляемые ООО «Экспресс Тур» перевозки являлись фактически регулярными перевозками.

Кроме того, Комиссией отклоняются доводы общества о недоказанности осуществления деятельности по перевозке пассажиров именно ООО «Экспресс Тур».

Согласно ответу ООО «СтройИнвестФинанс» от 16.10.2019 №10175, нестационарный торговый объект, размещенный на остановке общественного транспорта «Дом Союзов» г.Йошкар-Олы передан в аренду ИП Янаеву Ю.И. на основании договора аренды от 01.02.2017.

В соответствии со сведениями, представленными ООО «Медиа Пейдж» от 19.08.2019 №8519, информация на странице в сети интернет www.marimedia.ru размещалась на основании договоров на оказание справочно-информационных услуг №31/468 от 11.11.2014, №72/7 от 19.11.2018, заключенных с ИП Я

Однако заключение указанных договоров с иным хозяйствующим субъектом не противоречит выводам Марийского УФАС России, сделанным в ходе рассмотрения дела.

Так, между ИП Я и ООО «Экспресс Тур» установлено наличие договорных отношений (договоры аренды автотранспортных средств).

Кроме того, фактически заключенные договоры страхования, принадлежность транспортных средств ООО «Экспресс Тур», выдача кассовых чеков и квитанций от ООО «Экспресс Тур» подтверждают выводы комиссии Марийского УФАС России об осуществлении действий по перевозке пассажиров ООО «Экспресс Тур», получению денежных средств и прибыли от осуществления данной деятельности именно данным лицом.

Таким, образом, действия ООО «Экспресс Тур» по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» являются нарушением статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

На момент принятия решения антимонопольным органом установлено продолжение осуществления перевозок ООО «Экспресс Тур» по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» без разрешительных документов.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о необходимости выдачи предписания ООО «Экспресс Тур» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 11, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях ООО «Экспресс Тур» (ИНН 1215164561, ОГРН 1121215004217, юридический адрес: 424004, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 60) факт нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок.
  2. Выдать ООО «Экспресс Тур» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                        

Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 012/01/14.8-111/2019

 

«04» декабря 2019 года                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии Е – заместителя руководителя-начальника отдела, членов Комиссии Ж– главного специалиста-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, В – ведущего специалиста - эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, на основании своего решения от 04 декабря 2019 года по делу № 012/01/14.8-111/2019 о признании в действиях ООО «Экспресс Тур» нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» под видом заказных, без получения разрешительных документов на право осуществления пассажирских перевозок, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

  1. ООО «Экспресс Тур» (ИНН 1215164561, ОГРН 1121215004217, юридический адрес: 424004, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 60) в пятнадцатидневный срок с момента получения предписания прекратить нарушение статьи 14.8 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 «О защите конкуренции» путем прекращения осуществления регулярных пассажирских перевозок под видом заказных по маршруту «Йошкар-Ола-Казань-Йошкар-Ола» без получения разрешительных документов на право осуществления перевозок.
  2. Об исполнении предписания сообщить в Марийское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней с момента исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии                                                                         Члены Комиссии                                                                                 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны