Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№ 012/01/15-1051/2021

                                                                                                                                      г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть объявлена 23 июня 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Председатель Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Медведевской городской администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в присутствии представителя Медведевской городской администрации <…> по доверенности от 11.10.2021,

в отсутствие ИП С. (представителя по доверенности), надлежаще извещенного о дате, месте и времени рассмотрения,

руководствуясь статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения обращения прокуратуры Медведевского района (вх. № 5455 от 10.06.2021) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства в действиях Медведевской городской администрации при заключении договора аренды площадки от 20.04.2020 № 01/20 с ИП С., Управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Марийское УФАС России, антимонопольный орган) усмотрело в действиях Медведевской городской администрации признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Так, Марийским УФАС России было установлено, что Медведевской городской администрацией были заключены следующие договоры аренды нестационарных торговых объектов (далее – НТО) без проведения торгов:

  1. Договор аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С.;
  2. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 05/21 от 28.04.2021 с ИП Я.;
  3.  Договор аренды площадки № 07/21 от 06.05.2021 с <…>;
  4. Договор аренды площадки № 08/21 от 25.05.2021 с <…>;
  5. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 09/21 от 28.05.2021 с ИП З.;
  6. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 10/21 от 28.05.2021 с ИП И.;
  7. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 11/21 от 28.05.2021 с ИП Я.;
  8. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 12/21 от 31.05.2021 с ИП Р.;
  9. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 13/21 от 07.06.2021 с <…>;
  10. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 14/21 от 08.06.2021 с <…>;
  11. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 15/21 от 15.06.2021 с ИП Ш.;
  12. Договор аренды площадки № 16/21 от 22.06.2021 с <…>;
  13. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 17/21 от 22.06.2021 с ИП З.;
  14. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 18/21 от 28.06.2021 с ИП И.;
  15. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 19/21 от 28.06.2021 с ИП Я.;
  16. Договор аренды площадки № 20/21 от 12.07.2021 с <…>;
  17. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 21/21 от 15.07.2021 с ИП Ш.;
  18. Договор аренды площадки № 22/21 от 22.07.2021 с <…>;
  19. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 23/21 от 22.07.2021 с ИП З.;
  20. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 24/21 от 28.07.2021 с ИП И.;
  21. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 25/21 от 28.07.2021 с ИП Я.;
  22. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 26/21 от 10.08.2021 с <…>;
  23. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 27/21 от 18.08.2021 с <…>;
  24. Договор аренды площадки с твердым покрытием № 28/21 от 18.08.2021 с ИП Ш.

Указанные договоры были заключены в соответствии с Постановлением Медведевской городской администрации № 93 от 21.04.2020 «О порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение», а также Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Медведевское городское поселение» (Приложение № 2 к Постановлению).

Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В целях недопущения нарушения запрета, установленного статьей 15 Закона о защите конкуренции, и для обеспечения равного доступа хозяйствующих субъектов к земельным участкам для размещения НТО нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, Муниципального образования должны быть предусмотрены конкурентные процедуры на право заключения договора на размещение НТО (Разъяснения ФАС России № ТН/27077/21 от 07.04.2021).

Согласно ответу Медведевской городской администрации (исх. № 1070 от 06.07.2021) в целях обеспечения равных возможностей юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в размещении НТО общественного питания и предоставления услуг на территории поселения Положение «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в поселении на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, помещениях находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» разрабатывается.

Бездействие Администрации по устранению препятствий, вследствие которых невозможно проведение торгов по предоставлению земельных участков для размещения НТО, нарушает права неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данных участков.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, Медведевской городской администрации было выдано предупреждение № 012/01/15-810/2021 от 09.09.2021 (исх. № 02-16/241 от 09.09.2021) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем совершения действий, направленных на расторжение вышеуказанных договоров аренды, в течение тридцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

Согласно почтовому идентификатору № 80088864898663 указанное Предупреждение получено ответчиком 21.09.2021.

Вместе с тем согласно письму Медведевской городской администрации от 08.10.2021 № 1709 сроки договоров аренды нестационарных торговых объектов без проведения торгов истекли.

По договору аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. только готовится проект расторжения договора.

Таким образом, данное бездействие Медведевской городской администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 09.09.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Медведевской городской администрацией в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к расторжению договора аренды с ИП С.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом Марийского УФАС России от 22.11.2021 № 167 в отношении Медведевской городской администрации возбуждено дело по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите о конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением от 22.11.2021 № 012/01/15-1051/2021 о нарушении антимонопольного законодательства настоящее дело назначено к рассмотрению.

На заседание Комиссии ответчиком было представлено исковое заявление о признании недействительным договора аренды государственного (муниципального) имущества, заключенного с ИП С. без проведения торгов.

Определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 28.03.2022 исковое заявление принято к производству (дело № А38-1312/2022).

Постановлением Медведевской городской администрации № 78 от 26.04.2022 утвержден порядок организации и проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории Медведевского городского поселения.

Кроме того, постановлением № 77 от 26.04.2022 утвержден регламент работы Медведевской городской администрации при разработке и утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Медведевского городского поселения.

Следовательно, на момент заключения Медведевской городской администрацией договоров аренды НТО данного Порядка и Регламента работы не было.

На заседании Комиссии Ответчик пояснял, что с допущенным нарушением антимонопольного законодательства согласен.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Вместе с тем необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания не имеется в связи с тем, что Медведевской городской администрацией приняты меры к расторжению договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020, заключенного с ИП С., а именно подано соответствующее исковое заявление в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Медведевской городской администрации нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении договора аренды площадки № 01/20 от 20.04.2020 с ИП С. без проведения конкурсных процедур, что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд Республики Марий Эл.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

 

Члены Комиссии                                                                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны