Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-780/2022

21 октября 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <...> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 12.10.2022 № 175 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Марикоммунэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Марикоммунэнерго» за 2021 год (извещение № 0400700001022000001 от 19.08.2022),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл

(далее – Марийское УФАС России) поступило обращение ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (вх. № 7493-ЭП/22 от 04.10.2022) относительно неправомерных действий заказчика - ООО «Марикоммунэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Марикоммунэнерго» за 2021 год (извещение № 0400700001022000001 от 19.08.2022).

В частности, Заявитель полагает, что конкурсной комиссией заказчика были завышены баллы по критерию «квалификация» участника указанного конкурса с идентификационным номером 215.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Марикоммунэнерго».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Марикоммунэнерго» за 2021 год.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Так, извещение № 0400700001022000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.08.2022, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 05.09.2022 10:58.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

07.09.2022

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Марикоммунэнерго» за 2021 год обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного

управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Преимущества, требования, ограничения к участникам: не установлено.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий о квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Так, извещением проводимой закупки предусмотрена оценка заявок по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Оценка критерия «квалификация участника» оценивалась следующим образом:

2

2

Квалифи кация участник ов закупки, в том числе наличие у них финансо вых

ресурсов

,

оборудо вания и других материа льных ресурсов на праве собствен ности или ином законно м основан ии, опыта работы, связанно

го с

предмет ом контракт

а, и

деловой

репутац ии, специал истов и иных работни ков определ енного

60

наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта

100

признак № 1 (общее количество исполненных участником закупки договоров)

80

          

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с

Законом  оценке по критерию;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом

 

оценке по критерию.

 

уровня квалифи кации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

100

признак № 2 Количество в штате участника закупки (или привлеченных на ином основании) специалистов в соответствии

с

профессионал ьным стандартом: руководители аудиторской проверки, старшие члены аудиторской группы, аудиторы.

20

БХ = Х -Хi i min × 100 ;

Хmax min

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке;

Хmin-                    минимальное                         значение характеристики                     объекта                  закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке.

     Согласно извещению проводимого конкурса к оценке принимаются гражданско-правовые договоры, в том числе государственные (муниципальные) контракты (договоры) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и договоры в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.09.2022 №ИЭОК1 на участие в закупке подано 7 (семь) заявок.

Победителем указанного конкурса признан участник с идентификационным номером 215, которому присвоено 57,6 баллов по критерию «квалификация».

Согласно представленным в материалы дела заявкам участников по критерию участником с идентификационным номером 215 в качестве опыта выполнения аналогичных работ представлено 1652 договора.

Вместе с тем, Заказчиком принято к оценке только 1446 договоров.

В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

На основании указанной нормы антимонопольный орган не вправе осуществлять проверку результатов оценки заявок участников.

Следует отметить, что по результатам подведения итогов указанного открытого конкурса в электронной форме между Заказчиком и ООО «Аудиторская фирма ГНК»

19.09.2022 заключен контракт.

Согласно пункту 4.3. контракта сроки оказания услуг: в течение 30 рабочих дней, с момента оплаты аванса.

Пунктом 5.2. контракта предусмотрено, что аванс 30 % в течение 7 рабочих дней с момента заключения контракт.

Платежным поручением № 8675 от 22.09.2022 аванс в размере 30 % оплачен Заказчиком.

На момент проведения внеплановой проверки указанный контракт не исполнен.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – ООО «Марикоммунэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ООО «Марикоммунэнерго» за 2021 год (извещение № 0400700001022000001 от 19.08.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны