Определение б/н определение от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №012/01/10-634/2020

о нарушении антимонопольного законодательства

 

23 апреля 2021 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

– главный специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

– специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело № 012/01/10-634/2020, возбужденное в отношении ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в самостоятельном установлении тарифов на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, подлежащих государственному ценовому регулированию,

в присутствии на заседании комиссии законного представителя ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» П., (посредством видеоконференц-связи через программу «VideoMostlite»),

в отсутствие иных лиц, участвующих в рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в отношении ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», выразившегося в самостоятельном установлении тарифов на обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, хранение авиационного топлива, подлежащих государственному ценовому регулированию.

ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» во исполнение определения об отложении рассмотрения дела представило письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.

ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» на рассмотрении дела указало, что стоимость поставки авиатоплива определяется исходя из условий заключенных договоров, при этом общество может осуществлять поставку авиатоплива с ценой ниже себестоимости. С авиакомпанией Аэрофлот заключен договор поставки авиатоплива, где цена поставки определялась по результат торгов. Цена поставки авиатоплива АО АК «РусЛайн» формируется при запросе авиакомпании, при этом окончательная цена поставки является договорной.

Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленные ответчиком документы и пояснения, пришло к выводу о наличии в действиях ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» в том числе признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразившегося в установлении экономически необоснованной стоимости реализации авиатоплива на территории аэропорта г.Йошкар-Олы.

Согласно п.п. 2 п. 105 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело.

В силу части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Таким образом, Комиссия на основании статьи 48.1 Закона о защите конкуренции выносит заключение об обстоятельствах дела.

В силу пункта 3 части 1.1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия обязана отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае принятия заключения об обстоятельствах дела.

Учитывая изложенное, а также в связи с необходимостью получения дополнительных сведений, в соответствии с со статьей 42, частями 1, 2, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1.Рассмотрение дела № 012/01/10-634/2020 о нарушении антимонопольного законодательства отложить.

2. Установить в действиях ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении экономически необоснованной стоимости реализации авиатоплива на территории аэропорта г.Йошкар-Олы.

3. Принять заключение об обстоятельствах дела.

4. Назначить рассмотрение дела № 012/01/10-634/2020 о нарушении антимонопольного законодательства на 19 мая 2021 года в 11 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.

4. Ответчику ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» в срок до 18.05.2021 необходимо представить в Марийское УФАС России следующие документы и материалы:

- письменную позицию на заключение об обстоятельствах дела;

- копии переписки с ООО «АК «Руслайн», а также с иными лицами, которым осуществлялась поставка авиатоплива, уведомлений, запросов в адрес ООО «АК «Руслайн» и иных приобретателей авиатоплива по вопросам поставки и цены поставки авиатоплива в адрес данных лиц за период 2019-2021гг;

- копии договоров о поставке авиатоплива в адрес ООО «АК «Руслайн», и всех иных лиц, которым осуществлялась поставка авиатоплива в период 2019-2021 гг.;

- все приложения к Положению об учетной политике на 2020 год;

- иные акты об утверждении Положений об учетной политике, действовавшие в течение 2019-2021 гг. (со всеми приложениями и приказами об их утверждении);

- сведения о филиале общества, в котором осуществляется учет расходов и доходов при реализации авиатоплива в аэропорту г. Йошкар-Олы;

- копии оборотно-сальдовых ведомостей по счетам бухгалтерского учета, по которым осуществляется учет расходов общества (по филиалу, в котором осуществляется учет расходов и доходов при реализации авиатоплива в аэропорту г. Йошкар-Олы, а в случае если учет расходов по филиалам не осуществляется – представить по обществу в целом) за 2019-2020 гг.;

- копии финансовой отчетности общества за 2020 год;

- сведения о всех расходах по статьям затрат, которые учитывает общество при формировании стоимости авиатоплива и расчете рентабельности реализации авиатоплива на территории аэропорта г.Йошкар-Олы (с подробным описанием каждого вида расходов, и обоснованием отнесения расходов на стоимость авиатоплива, реализуемого в аэропорту г.Йошкар-Олы) за 2019-2020гг.; Также представить копии первичных документов, подтверждающих несение следующих расходов за 2020 год: добровольное медстрахование, обучение, пользование правами, арбитраж, реклама, расходы, связанные с продажей (покупкой валюты), расходы, связанные с реализацией основных средств, прочие внереализационные расхода, прочие расходы(в соответствии с представленными в материалы дела расшифровками себестоимости авиатоплива);

- сведения о приобретении авиатоплива у поставщиков на склады в г.Нижний Новгород, г.Ульяновск, откуда осуществлялась поставка авиатоплива в г.Йошкар-Ола за период 2019-2021 гг. (кроме ранее представленных в материалы дела сведений и информации);

- копии всех документов, подтверждающих несение расходов по заправке и хранению в аэропорту г.Йошкар-Олы (за период 2019-2021гг., кроме ранее представленных в материалы дела), с приложением копий выставленных актов ГБУ РМЭ «Аэропорт г.Йошкар-Олы»;

- сведения о цене реализации авиатоплива в адрес ООО «АК «Руслайн» за период сентябрь 2020 года, октябрь 2020 года, август 2020 года (кроме ранее представленных сведений за август 2020 года) с приложением копий подтверждающих документов;

- обоснование реализации авиатоплива в аэропорту г.Йошкар-Ола различным хозяйствующим субъектам по разным ценам в одни и те же даты, например, реализация 19.12.2020 ООО «АК «Руслайн» по цене 56500 рублей за тонну, АО «2-йАрхангельский объединенный авиаотряд» по цене 58294,8 рублей за тонну; реализация 17.02.2021 в адрес АО «АК «Руслайн» по цене 56500 рублей за тонну, в адрес ООО «АртАвиа» 58295 рублей за тонну (а также иные подобные случаи);

- обоснование реализации авиатоплива в адрес ООО «Арт Авиа», ООО «Лукойл-Авиа», АО «Казанское авиапредприятие», ООО «Джет Экспресс», ООО «АК «Сириус-Аэро», ФГУП «Госкорпорация по ОРВД», АО «2-йАрхангельский объединенный авиаотряд», АО «Русские вертолетные системы», АО «Центр услуг гражданской авиации «РусАэро», АО «НССА» по цене, значительно превышающей стоимость реализации авиатоплива в адрес АО АК «РусЛайн» в одни и те же периоды времени;

- расшифровку себестоимости реализации авиатоплива в аэропорту г. Йошкар-Олы и анализ рентабельности за период 2019-2021 гг. (кроме ранее представленных в материалы дела сведений за период ноябрь 2019 года, декабрь 2019 года, 01.08.2020 по 31.10.2020, с разбивкой по месяцам и с указанием общей рентабельности за каждый год);

- сведения о доле отнесения расходов общества на реализацию авиатоплива в аэропорту г.Йошкар-Олы за период 2019 год, в период 01.08.2020-31.12.2020, прошедший период 2021 года.

- сведения (в виде справки) об общем объеме реализации авиатоплива на территории аэропорта г. Йошкар-Олы (в натуральном и стоимостном выражении) за 2018 год, 2019 год, 2020 год, 1 квартал 2020 года;

- копии документов, подтверждающих несение транспортных расходов по доставке авиатоплива в г.Йошкар-Ола автомобильным транспортом за период 2019-2021 гг. (кроме ранее представленных в материалы дела, с указанием, с какого города (места хранения) осуществлялась доставка автомобильным транспортом);

- иные сведения и документы, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

 

Председатель                                                                                    

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны