Определение №АБ/3879/23 определение об административном расследовании в отношении Ми... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 012/04/7.30-653/2023 и проведении

административного расследования

 

21 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл <...>, рассмотрев информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупки № 0108200001623000008 на поставку нагрудных видеорегистраторов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Законом о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но не ограничивая число участников закупки.

Так, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что 03.02.2023 Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл объявлена закупка № 0108200001623000008 на поставку нагрудных видеорегистраторов.

Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе «Описание объекта закупки», размещенном в составе извещения об осуществлении закупки.

Так, заказчиком закупается нагрудный видеорегистратор в количестве 52 штук со следующими характеристиками:

 

п/п

Наименование показателя (характеристики)

Требования и характеристики (Значение показателя)

1

Угол обзора

Не менее 150 градусов

2

Синхронная запись цветного видео и звука

Есть

3

Встроенный GPS модуль с точностью определения координат до 1 метра

Есть

4

Разрешение видео

от 848х480 до 2688х1512

5

Кодек сжатия видео

Не ниже Н.265

6

Возможность записи в 1 файл не менее 120 минут непрерывного видео со звуком

Есть

7

Электронно-цифровая стабилизация видео (EIS) при записи видео

Есть

8

Серийная фотосъемка

Есть

9

Захват фото во время записи (скриншот)

Есть

10

Максимальное разрешение фото

Не менее 41 Мп

11

Память

Не менее 64GB

12

Время работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео

Не менее 24 часов

13

Емкость аккумулятора

Не менее 5000 мАч

14

Тип АКБ

Встроенный, Li-ion или Li-Pol

15

Возможность отключения микрофона во время записи видео

Есть

16

Метки на видео/фото:

 

ID cотрудника

ID камеры

Время/дата

Метка координат

Скорость передвижения

17

Дополнительная подсветка в ИК и видимом диапазоне для работы при недостатке освещенности

Есть

18

Лазерный целеуказатель (ЛЦУ указка) для определения центра кадра и объекта съёмки

Есть

19

Пылевлагозащита

Не менее IP67

20

Интерфейс

miniUSB или USB Type-C не ниже версии 2.0, возможность подключения внешней камеры/рации

21

Рабочие температуры

От -40 до +60 градусов

22

Корпус

Огнеупорный пластик, выдерживающий падение минимум с 3-х метров,

23

Комплектация

 

Видеорегистратор, адаптер питания от сети 220V, USB кабель, док-станция для одновременной зарядки регистратора и передачи данных, универсальный металлический зажим для одежды с вращением на 360°, крепление на погон, ПО для просмотра маршрутов перемещений, документация, упаковка

 

Установлено, что определение параметров технического задания осуществлялось по информации, указанной в сети «Интернет» на официальном сайте производителя: https://kontrolcam.ru/tproduct/424025759-492160376516-nagrudnii-videoregistrator-kontrol-3.

Также из имеющихся коммерческих предложений, которые использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта следует, что 3 поставщика предложили видеорегистраторы Контроль 3 производства Коntrol-Cam.

На указанный аукцион не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе № 0108200001623000008 (протокол подведения итогов определения поставщика от 14.02.2023).

Также имеется ответ хозяйствующего субъекта, согласно ответа ООО «ДМТ» у регистратора (наименование товара: DMT – 5.3 GPS/Глонасс 64Gb h.265 ELS) аккумулятор сменный 2700 мАч, в комплекте 2 штуки. В идеальных условиях пишет до 22 часов от двух батарей.

Однако, в описании объекта закупки установлено требование, в том числе к времени работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео не менее 24 часов.

Следовательно, предлагаемый товар ООО «ДМТ» не подходит заказчику.

Кроме того, ведущим специалистом – экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Марий Эл установлено, что Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, в связи с тем, что на участие в проверяемой закупке не было подано ни одной заявки, был объявлен новый аукцион № 0108200001623000018 от 06.03.2023 на поставку нагрудных видеорегистраторов, в котором были изменены характеристики, в частности:

 

Название характеристики

закупки 0108200001623000008

закупки 0108200001623000018 (новый аукцион)

время работы от одного заряда аккумулятора в режиме записи видео

не менее 24 часов

не менее 19 часов

огнеупорный пластик, выдерживающий падение минимум с

 

с 3-х метров

с 2-х метров

память

не менее 64GB

не менее 32GB

Кодек сжатия видео

не ниже Н.265

не ниже Н.264

Разрешение видео

от 848х480 до 2688х1512

от 1920х1080 до 2304х1296

Возможность записи в 1 файл не менее 120 минут непрерывного видео со звуком

есть

отсутствует характеристика

Разбивка видео на сегменты, 5мин./10мин./20мин

отсутствует характеристика

наличие

 

Таким образом, в описание объекта закупки № 0108200001623000008 включены требования к характеристикам товара конкретного производителя, то соответственно в действиях заказчика имеются признаки нарушения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет административную ответственность.

Из части 1 статьи 28.1 КоАП РФ следует, что поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах имеются основания для возбуждения дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, в настоящее время Марийским УФАС России выявлена необходимость в совершении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении № 012/04/7.30-653/2023 по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ по факту нарушения требований части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении требований законодательства при проведении закупки № 0108200001623000008.

2. В срок до 21 августа 2023 года провести административное расследование.

3. Назначить дату дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении должностного лица, ответственного за размещение (формирование) извещения о проведении указанного электронного аукциона в ЕИС на 15 августа 2023 года в 10 часов 30 минут.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4750907574Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

4. Министерству природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл в срок до 11 августа 2023 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения:

- представить информацию о товарах не менее двух производителей, которые подходят под характеристики, указанные в описании объекта закупки (с приложением подтверждающих документов);

- коммерческие предложения (запросы и ответы), которые использовались при обосновании начальной (максимальной) цены контракта указанной закупки.

- информацию о должностном лице, ответственном за размещение (формирование) извещения о проведении указанного электронного аукционов в ЕИС, в том числе: информацию о дате, месте рождения и месте жительства лица, его паспортные данные, сведения об иждивенцах1, надлежащим образом заверенные копии: приказа о назначении на должность (приеме на работу), должностной инструкции, приказа о назначении контрактного управляющего и положения о контрактной службе Министерства.

 

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 25.1 КоАП РФ).

 

 

Заместитель руководителя управления-начальник отдела

 

 

 

 

Связанные организации

Минприроды Республики Марий Эл
ИНН 1215117610, ОГРН 1071215000086