Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-379/2022

 

05 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;                                                                                             

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ­21.04.2022 № 74 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в ходе внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова» (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобилей легковых LADA GRANTA (или эквивалент) (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru №  № 0308200014022000006 от 28.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку автомобилей легковых LADA GRANTA (или эквивалент).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Извещение № 0308200014022000006 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 092 100,01 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 28.03.2022 17:13.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.04.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 07.04.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта.

К извещению № 0308200014022000006 о проведении закупки Заказчиком приложены такие документы, как: описание объекта закупки, требования к содержанию и составу заявок, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы две заявки на участие.

Согласно протоколу подведения итогов поставщика от 07.04.2022                                        № 0308200014022000006, участникам были присвоены идентификационные номера заявки 166 и 134, обе заявки Комиссией по осуществлению закупок Заказчика были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки.

Так, по результатам электронной процедуры Заказчиком 18.04.2022 был заключен контракт с ООО «БНМ-Обнинск», предложившего по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта в 2 721 048,00 руб.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В силу части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Стоит отметить, что начальная максимальная цена контракта должна быть рассчитана в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, Цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком» (далее-Методические рекомендации).

            Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен, в частности сделаны запросы руководителям автосалонов на формирование коммерческих предложений на автомобиль LADA GRANTA.

Согласно Раздела III пункта 3.19 Методических рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Заказчиком было рассмотрено 7 коммерческих предложений по LADA GRANTA седан Модель 21904, технические характеристики которых соответствуют Техническому заданию к извещению и цены предложений которых составили 893 500 тыс. руб. от ООО «Техцентр «СЕВЕР-АВТО», 919 500 тыс.руб. от ООО «Техцентр «СЕВЕР-АВТО», 990 500 тыс. руб. от ООО «АвтоГЕРМЕС-Запад», 1 025 000 тыс. руб. от ИП Шатрова Г.В., 1 028 000 тыс. руб. от ИП Купреева Юлия Николаевна, 1 030 000 тыс. руб. от ООО «БНМ-Обнинск», 1 098 100 тыс. руб. от ООО «Самара-Авто».

В Приложении № 1 к извещению об электронном аукционе Заказчиком рассчитана начальная (максимальная) цена контракта методом сопоставимых рыночных цен по следующим формулам (согласно раздела III пунктам 3.20 и 3.21 Методических рекомендаций:

  1. ,

 

где: V - коэффициент вариации;

 - среднее квадратичное отклонение;

 - цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n - количество значений, используемых в расчете.

  1. ,

где:

 - НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество значений, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

 - - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

            Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены было выбрано три коммерческих предложения, цены предложений которых составили 915 500 тыс. руб., 990 500 тыс. руб., 1 098 100 тыс. руб., однако, для обоснования цены взяты не наименьшие ценовые предложения, в частности: 893 500 тыс. руб., 915 500 тыс. руб., 990 500 тыс. руб.

            В связи с чем, в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Вместе с тем согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют в том числе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) кроме всего прочего в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

            Таким образом, контроль за порядком определения начальной (максимальной) цены контракта в полномочия антимонопольного органа не входит. В связи с чем, данная информация будет направлена в орган внутреннего муниципального финансового контроля для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

            Передать материалы дела в Министерство финансов Республики Марий Эл для проведения проверки в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

 

Члены Комиссии               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны