Решение б/н Решение по делу № 012/06/67-861/2019, жалоба ООО "ТД "Виал" от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/67-861/2019

 

13 января 2020 года                                                                                                    г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» (далее – ГБУ РМЭ «РКБ»):

 (доверенность № 01/2020 от 09.01.2020),

 (доверенность № 02/2020 от 09.01.2020),

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО «ТД Виал» на действия единой комиссии ГБУ РМЭ «РКБ» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку лекарственного препарата «Йопромид» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0308200003119000234),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            ГБУ РМЭ «РКБ» проводится электронный аукцион на поставку лекарственного препарата «Йопромид» (извещение на официальном сайте 0308200003119000234).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Виал» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ТД «Виал», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения по доводам жалобы (исх. № 4 от 09.01.2020, исх. № 19 от 13.01.2020).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку лекарственного препарата «Йопромид» опубликованы на официальном сайте 13.12.2019 (номер извещения 0308200003119000234).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 1 427 700,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 23.12.2019 12:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 24.12.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 25.12.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ТД «Виал» на основании следующего.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200003119000234-1 от 24.12.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 206. Участнику закупки под номером 215 (ООО «ТД «Виал») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что участнику закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с несоответствием предоставленной в составе заявки информации требованиям аукционной документации.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 указанного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе содержатся в пункте 7 информационной карты (часть I аукционной документации).

В техническом задании (часть II аукционной документации) заказчиком определены требования к функциональным и количественным характеристикам объекта закупки.

В соответствии с техническим заданием к поставке требуется лекарственный препарат с МНН «Йопромид», лекарственная форма – раствор для инъекций, дозировка – 370 мг йода/мл, 30 мл, 50мл во флаконах.

Заказчиком также установлено дополнительное требование к закупаемому лекарственному препарату: период выведения через почки (в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы йодсодержащего контрастного средства).

Кроме того, заказчиком в техническом задании приведено обоснование необходимости установления дополнительного требования, в частности указано, что требование к периоду выведения препарата устанавливается с целью обеспечения безопасности пациентов в процессе проведения исследований. Иное время выведения «Йопромида» через почки, указанное в инструкции по медицинскому применению, может иметь принципиальное значение для определения времени повторного введения контрастного средства в течении одних суток при возникшей клинической необходимости; уменьшения риска сердечно-сосудистых осложнений; уменьшения риска лекарственных взаимодействий; уменьшения риска развития аллергических реакций и контраст индуцированной нефропатии. При оказании экстренной медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2017 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» в течении 24 часов пациенту должны быть проведены все виды исследований для постановки диагноза и назначения лечения, в том числе, неоднократно, следовательно, выведение препарата в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы йодсодержащего контрастного средства является значимой характеристикой.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представителями заказчика представлены документы, подтверждающие указанное в техническом задании обоснование, а также свидетельствующие о том, что при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи с диагностической целью возникает необходимость повторного проведения контраста для дообследования больных, страдающих несколькими заболеваниями одновременно, в переделах 24 часов, в частности представлены копии протоколов исследования с применением препарата с МНН «Йопромид».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России проанализирована заявка участника закупки под номером 215 (ООО «ТД «Виал»), в результате чего установлено, что указанным участником закупки к поставке предложен лекарственный препарат с МНН «Йопромид», торговое наименование «Йопромид» с периодом выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы.

Указанное значение не соответсвует положениям аукционной документации.

Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 215 (ООО «ТД «Виал»).

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал»» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны