Постановление б/н утверждение документации конкурсов на право заключения догов... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении административного наказания по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.3-165/2021

«10» марта 2021 года г. Йошкар-Ола

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Чернова Венера Валерьевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — <………>, утвердившего документацию конкурсов на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро) (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 32008941440), на право заключения договора поставки бензина АИ-92 К5 (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 32008953982) с нарушениями действующего законодательства, в чем усматриваются признаки наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛА:

Специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <………>. 25.02.2021 в отношении <………>а В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Рассмотрение дела об административном правонарушении проводилось в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется уведомление.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

1. Согласно извещению № 32008941440 от 02.03.2020 о проведении закупки, размещенному в Единой информационной системы в сфере закупок МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» проводится закупка на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро).

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение о проведении закупки № 32008941440, конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро) (далее — конкурсная докментация) опубликованы 02.03.2020.

Начальная максимальная цена договора — 18 451 200,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 03.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок — 10:00 18.03.2020.

Дата подведения итогов электронного аукциона — 18.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующим на момент проведения процедуры закупки является Положение о закупках МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» с изменениями от 18.02.2020, утвержденное директором организации <………>ым В.Е. (далее — Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при проведении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с порядком, определенным Положением о закупке, заказчиком 28.02.2020 утверждена конкурсная документация на право заключения договора поставки дизельного топлива (евро).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из пункта 1.4 конкурсной документации, поставка товара осуществляется двумя способами:

— автотранспортом поставщикам партиями по заявке заказчика в период с момента заключения договора по 30.09.2020 (в том числе в выходные и праздничные дни) на АЗС Заказчика, находящуюся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д.1А.

— путем заправки транспорта Заказчика через АЗС Поставщика, расположенные в черте города Йошкар-Ола по топливным картам в период с момента заключения договора по 30 сентября 2020 года (в том числе в выходные и праздничные дни).

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности второй редакции (ОКВЭД) предусмотрены следующие виды торговли топливом:

— 46.71 — Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами.

— 47.30 — Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах.

Таким образом, Заказчиком в рамках одной закупки предполагается осуществлять мелкооптовую (путем поставок партий по заявке на АЗС заказчика) и розничную (путем заправки транспорта по топливным картам на АЗС поставщика) поставку дизельного топлива, что есть два разных рынка, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов, что подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, полученными в рамках рассмотрения жалобы.

Так, Марийским УФАС России направлялись запросы хозяйствующим субъектам от 19.03.2020 № 02-06/171, имеющим АЗС на территории города Йошкар-Олы. Из ответов на указанные запросы, а также анализа рынка мелкооптовой поставки дизельного топлива и розничной поставки дизельного топлива следует, что в открытом конкурсе при таких условиях смогут принять участие только ограниченное число хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом же случае действия заказчика по объединению в один лот поставки дизельного топлива (евро) на рынке мелкооптовой и розничной торговли не отвечают вышеуказанным принципам, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что в пункте 3.2.3 конкурсной документации «Требования, предъявляемые к условиям поставки» предусмотрено, что если заявки Участников оцениваются по критерию «Условия поставки», участник предлагает:

- срок, в течении которого будет осуществлена поставка топлива бензовозом на АЗС Заказчика (например, «в течение 24 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 48 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 36 часов с момента поступления заявки Заказчика» и т.д.).

- количество автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые будет осуществлять отпуск моторного топлива. Участник указывает число имеющихся у него автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые осуществляется розничная продажа моторного топлива и их адрес местонахождения.

Таким образом, установление критерия о количестве АЗС на территории города Йошкар-Олы, учитывая то, что приобретение топлива будет осуществляться в том числе путем поставки на АЗС Заказчика (мелкооптовый рынок поставки) является необоснованным.

Кроме того, принимая во внимание количество баллов в зависимости от количества АЗС на территории города Йошкар-Олы (1 — 10 баллов, 2-4 — 50 баллов, 5 и более — 100 баллов), включение данного критерия в формулу итогового количества баллов так же является необоснованным, поскольку для хозяйствующих субъектов создаются неравные условия. Так, например, участники, имеющие 2 или 4 заправки получают одинаковое количество баллов, а участники, имеющие 1 и 2 заправки получают разное количество баллов при меньшей разнице в количестве. Кроме того, участник с количеством АЗС 5 и более не будет иметь более значимого преимущества над участниками как с 2 АЗС, так и 4 АЗС.

Помимо этого, фактически, данный критерий является определяющим, поскольку иные критерии с учетом их значимости не оказывают такого влияния на итоговое количество баллов, как данный критерий.

Таким образом, при прочих равных и не равных показателях превалирующим критерием является количество АЗС на территории города Йошкар-Олы, который при снижении НМЦД более, чем на 25% (антидемпинговая мера) увеличивает разрыв в пользу наличия АЗС, а не цены договора, что фактически создает дискриминационные условия и ограничивает число хозяйствующих субъектов, способных принять участие в открытом конкурсе.

Кроме того, принимая во внимание, что поставка осуществляется так же на АЗС заказчика (мелкооптовый рынок поставки), а не только в розницу путем заправки на АЗС поставщика, установление данного критерия в конкурсной документации является необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании в действиях МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» как Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку документация не соответствует не соответствовала данному законоположению.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопреки установленным законодательством требованиям МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» допустило нарушения, что подтверждается предоставленными в материалы дела документами.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица – МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Временем совершения административного правонарушения является 02.03.2020 (дата размещения извещения и документации конкурса).

Местом совершения административного правонарушения является: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д. 1 «а» (адрес регистрации юридического лица).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Согласно извещению № 32008953982 от 04.03.2020 о проведении закупки, размещенному в Единой информационной системы в сфере закупок МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» проводится закупка на право заключения договора поставки бензина АИ-92 К5.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Извещение о проведении закупки № 32008953982, конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения договора поставки бензина АИ-92 К5 (далее — конкурсная докментация) опубликованы 04.03.2020.

Начальная максимальная цена договора — 4 123 620,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 05.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок — 10:00 (мск) 20.03.2020.

Дата подведения итогов электронного аукциона — 20.03.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Действующим на момент проведения процедуры закупки является Положение о закупках МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» с изменениями от 18.02.2020, утвержденное директором организации <………>ым В.Е. (далее — Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при проведении закупок руководствуется Законом о закупках и Положением о закупках.

В соответствии с порядком, определенным Положением о закупке, заказчиком 28.02.2020 утверждена конкурсная документация на право заключения договора поставки бензина АИ-92-К5.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из пункта 1.4 конкурсной документации, поставка товара осуществляется двумя способами:

Как следует из пункта 1.4 конкурсной документации, поставка товара осуществляется двумя способами:

— автотранспортом поставщикам партиями по заявке заказчика в период с момента заключения договора по 30.09.2020 (в том числе в выходные и праздничные дни) на АЗС Заказчика, находящуюся по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д.1А.

— путем заправки транспорта Заказчика через АЗС Поставщика, расположенные в черте города Йошкар-Ола по топливным картам в период с момента заключения договора по 30 сентября 2020 года (в том числе в выходные и праздничные дни).

При этом, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности второй редакции (ОКВЭД) предусмотрены следующие виды торговли бензином:

— 46.71.2 Торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин.

— 47.30.11 Торговля розничная бензином и дизельным топливом в специализированных магазинах.

Таким образом, Заказчиком в рамках одной закупки предполагается осуществлять мелкооптовую (путем поставок партий по заявке на АЗС заказчика) и розничную (путем заправки транспорта по топливным картам на АЗС поставщика) поставку бензина, что есть два разных рынка, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов, что подтверждается ответами хозяйствующих субъектов, полученными в рамках рассмотрения жалобы.

Так, Марийским УФАС России направлялись запросы хозяйствующим субъектам от 19.03.2020 № 02-06/171, имеющим АЗС на территории города Йошкар-Олы. Из ответов на указанные запросы, а также анализа рынка мелкооптовой поставки дизельного топлива и розничной поставки дизельного топлива следует, что в открытом конкурсе при таких условиях смогут принять участие только ограниченное число хозяйствующих субъектов.

Вместе с тем, из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В рассматриваемом же случае действия заказчика по объединению в один лот поставки дизельного топлива (евро) на рынке мелкооптовой и розничной торговли не отвечают вышеуказанным принципам, которыми должен руководствоваться заказчик при проведении закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссией установлено, что в пункте 3.2.3 конкурсной документации «Требования, предъявляемые к условиям поставки» предусмотрено, что если заявки Участников оцениваются по критерию «Условия поставки», участник предлагает:

- срок, в течении которого будет осуществлена поставка топлива бензовозом на АЗС Заказчика (например, «в течение 24 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 48 часов с момента поступления заявки Заказчика», «в течение 36 часов с момента поступления заявки Заказчика» и т.д.).

- количество автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые будет осуществлять отпуск моторного топлива. Участник указывает число имеющихся у него автозаправочных станций в черте города Йошкар-Ола, через которые осуществляется розничная продажа моторного топлива и их адрес местонахождения.

Таким образом, установление критерия о количестве АЗС на территории города Йошкар-Олы, учитывая то, что приобретение топлива будет осуществляться в том числе путем поставки на АЗС Заказчика (мелкооптовый рынок поставки) является необоснованным.

Кроме того, принимая во внимание количество баллов в зависимости от количества АЗС на территории города Йошкар-Олы (1 — 10 баллов, 2-4 — 50 баллов, 5 и более — 100 баллов), включение данного критерия в формулу итогового количества баллов так же является необоснованным, поскольку для хозяйствующих субъектов создаются неравные условия. Так, например, участники, имеющие 2 или 4 заправки получают одинаковое количество баллов, а участники, имеющие 1 и 2 заправки получают разное количество баллов при меньшей разнице в количестве. Кроме того, участник с количеством АЗС 5 и более не будет иметь более значимого преимущества над участниками как с 2 АЗС, так и 4 АЗС.

Помимо этого, фактически, данный критерий является определяющим, поскольку иные критерии с учетом их значимости не оказывают такого влияния на итоговое количество баллов, как данный критерий.

Таким образом, при прочих равных и не равных показателях превалирующим критерием является количество АЗС на территории города Йошкар-Олы, который при снижении НМЦД более, чем на 25% (антидемпинговая мера) увеличивает разрыв в пользу наличия АЗС, а не цены договора, что фактически создает дискриминационные условия и ограничивает число хозяйствующих субъектов, способных принять участие в открытом конкурсе.

Кроме того, принимая во внимание, что поставка осуществляется так же на АЗС заказчика (мелкооптовый рынок поставки), а не только в розницу путем заправки на АЗС поставщика, установление данного критерия в конкурсной документации является необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании в действиях МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» как Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку документация не соответствует не соответствовала данному законоположению.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований данного Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Документации вышеуказанных конкурсов утверждены <………>ым В.Е., что подтверждается материалами дела.

Распоряжением от 27.03.2020 № 248 <………> В.Е. уволен с должности директора МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» с 01.04.2020 по собственному желанию.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях должностного лица – <………>а В.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 28.02.2020 (дата утверждения документации конкурса).

Местом совершения административного правонарушения является: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Гончарова, д. 1 «а» (место исполнения должностных обязанностей).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

Кроме того, должностным лицом исследован вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное должностным лицом не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного должностным лицом.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным обязанностям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Освобождение должностным лицом от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Более того, учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на обеспечение государственных (муниципальных) нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления при проведении закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

При этом частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названной Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Часть 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ в части 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ не указана. Следовательно, в данном случае имеются основания замены административного штрафа предупреждением.

Учитывая изложенное, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать <………> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Объявить <………> предупреждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны