Определение б/н факт размещения рекламы «Курский завод грануляторов в России... от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • отложении рассмотрения дела 012/05/5-1084/2021
  • признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и продлении сроков рассмотрения дела

 

      1. февраля 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – главный специалист-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

член Комиссии – ведущий специалист-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,

рассмотрев дело № 012/05/5-1084/2021, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «ГармТех» по факту размещения рекламы «Курский завод грануляторов в России. Выгодные цены» в поисковой системе Яндекс в сети Интернет,

в присутствии представителя ИП А. <…>, представителя ООО «Яндекс» <…>, действующего на основании доверенности, и участвующих в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу TrueConf, директора ООО «ГармТех» <…>, представителя ООО «ГармТех» <…>, действующего на основании доверенности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Марийским УФАС России в отношении ООО «ГармТех» возбуждено дело № 012/05/5-108/2021 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения рекламы «Курский завод грануляторов в России. Выгодные цены» в поисковой системе Яндекс в сети Интернет,

Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела ООО «ГармТех», ООО «Яндекс» представили письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.

ООО «ГармТех» указало, что ключевые слова для поиска рекламы были предложены ООО «Яндекс», после формирования рекламной компании и настроек общество должно было осуществлять проверку содержания рекламы на предмет соответствия Закону о рекламе. ООО «ГармТех» также пояснило, что изменение настроек рекламы после возбуждения дела было осуществлено ООО «Яндекс».

ООО «Яндекс» указало, что ключевые слова для поиска рекламы были предложены ООО «ГармТех» менеджером общества в электронном письме, далее пользователь самостоятельно в личном кабинете осуществил формирование текста рекламы, и сформировал настройки рекламы, в том числе в отношении ключевых слов. По мнению общества, настройка параметров рекламы по ключевым словам не может являться нарушением законодательства о рекламе, поскольку в самой рекламе не используется каких-либо индивидуализирующих элементов или товарных знаков хозяйствующего субъекта-конкурента. В рассматриваемом случае ООО «ГармТех» была осуществлена настройка ключевых фраз, в том числе таким образом, что они использовались в такой рекламе.

В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 21.02.2022.

После перерыва участники ООО «ГармТех», ООО «Яндекс» представили дополнительные письменные пояснения.

ООО «ГармТех» указало, что общество имеет доступ к личному кабинету для формирования рекламной компании, однако вся модерация осуществляется ООО «Яндекс». Кроме того, общество указало, что ООО «Яндекс» внесло изменения в настойки рекламной компании, таким образом в настоящее время, показ рекламы с рассматриваемым текстом в настоящее время не осуществляется.

Комиссия решила переквалифицировать признаки нарушения законодательства о рекламе с пункта 4 части 2 статьи 5 на пункты 2, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Комиссией установлена необходимость в получении дополнительных сведений и информации.

Руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 012/05/5-1084/2021  отложить.
  2. Установить признаки нарушения пунктов 2, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении рекламы «Курский завод грануляторов в России. Выгодные цены» в поисковой системе Яндекс в сети Интернет.
  3. Рассмотрение дела назначить на 28 февраля 2022 года в 11 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
  4. ООО «Гарм Тех», в срок до 25 февраля 2022 года представить в Марийское УФАС России иные сведения и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
  5. ООО «Яндекс» в срок до 25 февраля 2022 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):

- сведения и документы, подтверждающие внесение изменений в настройки рассматриваемой рекламной компании, а также подтвеждающие, кем были внесены данные измнения;

- иные сведения и информацию по рассматриваемым комиссией обстоятельствам.

 

Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7369665085).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 25 февраля 2022 года, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.

 

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны