Определение б/н факт размещения рекламы «Курский завод грануляторов в России... от 21 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
- отложении рассмотрения дела № 012/05/5-1084/2021
- признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и продлении сроков рассмотрения дела
-
-
- февраля 2022 года г. Йошкар-Ола
-
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – заместитель руководителя- начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,
член Комиссии – главный специалист-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,
член Комиссии – ведущий специалист-эксперта отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…>,
рассмотрев дело № 012/05/5-1084/2021, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «ГармТех» по факту размещения рекламы «Курский завод грануляторов в России. Выгодные цены» в поисковой системе Яндекс в сети Интернет,
в присутствии представителя ИП А. <…>, представителя ООО «Яндекс» <…>, действующего на основании доверенности, и участвующих в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу TrueConf, директора ООО «ГармТех» <…>, представителя ООО «ГармТех» <…>, действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Марийским УФАС России в отношении ООО «ГармТех» возбуждено дело № 012/05/5-108/2021 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» по факту размещения рекламы «Курский завод грануляторов в России. Выгодные цены» в поисковой системе Яндекс в сети Интернет,
Во исполнение определения об отложении рассмотрения дела ООО «ГармТех», ООО «Яндекс» представили письменные пояснения и документы, которые приобщены к материалам дела.
ООО «ГармТех» указало, что ключевые слова для поиска рекламы были предложены ООО «Яндекс», после формирования рекламной компании и настроек общество должно было осуществлять проверку содержания рекламы на предмет соответствия Закону о рекламе. ООО «ГармТех» также пояснило, что изменение настроек рекламы после возбуждения дела было осуществлено ООО «Яндекс».
ООО «Яндекс» указало, что ключевые слова для поиска рекламы были предложены ООО «ГармТех» менеджером общества в электронном письме, далее пользователь самостоятельно в личном кабинете осуществил формирование текста рекламы, и сформировал настройки рекламы, в том числе в отношении ключевых слов. По мнению общества, настройка параметров рекламы по ключевым словам не может являться нарушением законодательства о рекламе, поскольку в самой рекламе не используется каких-либо индивидуализирующих элементов или товарных знаков хозяйствующего субъекта-конкурента. В рассматриваемом случае ООО «ГармТех» была осуществлена настройка ключевых фраз, в том числе таким образом, что они использовались в такой рекламе.
В рассмотрении дела был объявлен перерыв до 21.02.2022.
После перерыва участники ООО «ГармТех», ООО «Яндекс» представили дополнительные письменные пояснения.
ООО «ГармТех» указало, что общество имеет доступ к личному кабинету для формирования рекламной компании, однако вся модерация осуществляется ООО «Яндекс». Кроме того, общество указало, что ООО «Яндекс» внесло изменения в настойки рекламной компании, таким образом в настоящее время, показ рекламы с рассматриваемым текстом в настоящее время не осуществляется.
Комиссия решила переквалифицировать признаки нарушения законодательства о рекламе с пункта 4 части 2 статьи 5 на пункты 2, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Комиссией установлена необходимость в получении дополнительных сведений и информации.
Руководствуясь Правилами рассмотрения антимонопольными органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе № 012/05/5-1084/2021 отложить.
- Установить признаки нарушения пунктов 2, 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе при размещении рекламы «Курский завод грануляторов в России. Выгодные цены» в поисковой системе Яндекс в сети Интернет.
- Рассмотрение дела назначить на 28 февраля 2022 года в 11 часов 00 минут в помещении Марийского УФАС России по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
- ООО «Гарм Тех», в срок до 25 февраля 2022 года представить в Марийское УФАС России иные сведения и информацию, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.
- ООО «Яндекс» в срок до 25 февраля 2022 года представить в Марийское УФАС России следующие документы и сведения (с сопроводительным письмом, где указываются в качестве приложений все запрошенные документы):
- сведения и документы, подтверждающие внесение изменений в настройки рассматриваемой рекламной компании, а также подтвеждающие, кем были внесены данные измнения;
- иные сведения и информацию по рассматриваемым комиссией обстоятельствам.
Сообщаем, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7369665085).
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 25 февраля 2022 года, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Председатель комиссии
Члены комиссии: