Протокол, выписка из протокола №ЮА/1829/23 протокол в отношении С. ч. 4 ст. 7.30 коап рф от 14 апреля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-296/2023

об административном правонарушении

14 апреля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки № 0308200005623000003 от 06.02.2023 на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг «Полтава-ГУ» в Республике Марий Эл в отношении инженера- программиста ГБУ РМЭ «Информсреда» <...>:

 

дата и место рождения: <...>.

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства):<...>;

сведения об иждивенцах: трое малолетних детей;

контактный телефон:_________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): __________________________________.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и технической поддержке автоматизированной информационной системы предоставления государственных и муниципальных услуг «Полтава-ГУ» в Республике Марий Эл.

Извещение о проведении указанного электронного аукциона размещено на официальном сайте 06.02.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.02.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 850 000,00 рублей.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Положение).

Согласно пункту 2 Положения «оценка заявок» - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В извещении о проведении закупки приведен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в котором установлен критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в нем имеется показатель: показатель оценки, детализирующий показатель оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

При оценке заявок по показателю оценивается количество исполненных участником закупки контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сопоставимого характера и объема. Для получения баллов по показателю участниками закупки в составе второй части заявки могут быть представлены (в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов) исполненные контракты (договоры) на выполнение работ/оказание услуг сопоставимого характера и объема, заключенные и исполненные в течение 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, со всеми приложениями и изменениями (при наличии), являющимися их неотъемлемой частью, и акты сдачи-приемки выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие надлежащее исполнение контракта (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек); либо номера реестровых записей контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ и/или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещенных в реестре контрактов (договоров) в единой информационной системе и содержащих идентичную информацию. Под контрактами (договорами) сопоставимого характера понимаются соответственно контракты (договоры) на выполнение работ/оказание услуг, связанных с развитием, сопровождением и/или технической поддержкой автоматизированных информационных систем, предназначенных для оказания государственных и муниципальных услуг органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ПО «Госуслуги», «Полтава-ГУ», «Полтава-Госуслуги») и взаимодействующих с единым электронным сервисом единой системы межведомственного электронного взаимодействия и/или сервисами федеральных органов исполнительной власти.

Под контрактами (договорами) сопоставимого объема понимаются соответственно контракты (договоры) на выполнение работ/оказание услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 80 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на заключение которого проводится закупка. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры) в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

В силу части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

ФАС России в своём письме от 08.12.2021 № МШ/105064/21 указывает, что при установлении в документации показателя «Общая стоимость исполненных контрактов» Критерия оценки заказчик не вправе устанавливать требования, в соответствии с которыми к оценке принимаются контракты (договоры) определенной стоимостью (% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка).

Изучив порядок оценки заявок, Комиссия Марийского УФАС России обращает внимание, что пункты 24, 28 Положения содержат только требование к сопоставимому характеру исполненного контракта, но не к сопоставимому объему, что свидетельствует об обоснованности довода жалобы, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлены следующие нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, не допускается установление порядка оценки, приводящего к необоснованному созданию преимуществ отдельным участникам закупки.

При этом о наличии лучших условий исполнения контракта, заключаемого по результатам соответствующей закупки, свидетельствует квалификация участника, то есть опыт конкретного юридического лица на соответствующем рынке, его поведение в сфере общественно-экономического оборота, длительность осуществления хозяйственной деятельности.

На основании изложенного, установление в критериях оценки требования о предоставлении участниками закупки договоров по оказанию услуг, связанных с развитием, сопровождением и/или технической поддержкой конкретных автоматизированных информационных систем (ПО «Госуслуги», «Полтава-ГУ», «Полтава-Госуслуги») приводит к ограничению числа участников.

Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Так, подпунктами «г», «д» пункта 28 Положения установлено, что последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

Установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по государственным контрактам ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют.

В этой связи следует учитывать, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работы, положениями закона о контрактной системе не регламентированы.

Таким образом, заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Заказчиком нарушены подпункты «г», «д» пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, что в свою очередь является нарушением пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные указанным Федеральным законом.

Согласно представленным письменным пояснениям ГБУ РМЭ «Информсреда» от 10.04.2023, лицом, ответственным за подготовку и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки № 0308200005623000003 от 06.02.2023 являлась <...>.

В соответствии с приказом от 02.04.2018 № 15-л/с <...> назначена на должность инженера-программиста ГБУ РМЭ «Информсреда», исполняющего в том числе обязанности специалиста по закупкам.

В соответствии с пунктом 2.2 должностной инструкции инженер-программист осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещения о проведении закупки.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившегося в размещении в составе извещения о проведении закупки критериев оценки заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе, что является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр-кт, д. 29, каб. 101 (адрес местонахождения Заказчика).

Дата совершения правонарушения является: 06.02.2023.

Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет административную ответственность.

Санкция части 4 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 21 апреля 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2493372162).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...> в здании Марийского УФАС России.

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.

___________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)


 


 

<...> ___________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)


 

14 апреля 2023 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­___

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2023 года ______________________(подпись)

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

Ю.А. Абдуллаева

 

 

 

 

Исп.Абдуллаева Ю.А.

тел.8(362) 45-57-31 вн.012-206

 

 

2023-2138

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны