Решение б/н жалоба ООО «Инженерные системы» на действия организатора тор... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-1057/2021

 17 ноября 2021 года                                                                                            г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В присутствии представителей организатора торгов, по доверенности;

В отсутствие представителей ООО «Инженерные системы» извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом;

рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу ООО «Инженерные системы» на действия организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора о поставке задвижек (извещение в ЕИС в сфере закупок № 32110728228 от 14.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Организатором торгов проводится закупка на право заключения договора о поставке задвижек способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 14.10.2021.

Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников: 1 623 734,12 рублей.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую заказчиком закупку подана жалоба заявителя.

Заявитель полагает, что заказчик неправомерно отклонил его заявку при рассмотрении вторых частей заявок, на основании непредставления сведений, предоставление которых противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы, заказчик неправомерно отклонил его заявку при рассмотрении вторых частей заявок, на основании непредставления сведений, предоставление которых противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчик при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения о закупках).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно представленным пояснениям заказчика, отклонение заявки ООО «Инженерные системы» было законным и обоснованным на основании пунктов 5.3.1 документации и пункта 5.3 Раздела 5 положения о закупках, просят признать жалобу необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не может согласиться с мнением МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» ввиду следующего.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 8.8 раздела 8 главы 10 «Порядок проведения аукциона в электронной форме» Положения закупок МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» заявка на участие в аукционе в электронной форме может состоять из двух частей:

— первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника закупки на поставку товара (работ, услуг);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;

в) может содержать эскиз, рисунок, чертёж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ;

— вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

а) фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе;

в) копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) требованиям, которые предусмотрены документацией;

г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица;

д) другие документы, установленные в документации о закупке в соответствии с разделом 5 настоящей главы Положения о закупках.

Вместе с тем, согласно пункту 3.1.2 Документации проводимого аукциона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие информацию и документы:

- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

Предложение должно содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.

- техническая документация с описанием и характеристиками изделия, чертежи общего вида изделия, с указанием перечня, применяемых в конструкции материалов на русском языке;

- инструкция по эксплуатации, инструкция по монтажу на русском языке;

- копия паспорта на изделие (при наличии).

Таким образом, Заказчиком установлены излишние требования в предоставлении инструкции по эксплуатации, инструкции по монтажу, а также копии паспорта на изделие, так как положением закупок предоставление данных документов в первых частях заявок не предусмотрено.

Более того, ООО «Инженерные системы» в жалобе ссылается, что в силу пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Передача товара без необходимых документов является ненадлежащим исполнением продавцом обязанности по договору. С учетом вышеизложенного, документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным законодательством, подлежат представлению одновременно с товаром. Следовательно, у Заказчика отсутствовали правовые основания считать заявку ООО «Инженерные системы» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по мотиву непредставления документов, которые не могли быть представлены в составе первой части заявки, так как подлежали передаче одновременно с товаром.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о обоснованности довода заявителя, а в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также части 1 статьи 2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инженерные системы» обоснованной.

2. Признать в действиях МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» нарушение части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     

 

Члены Комиссии                                                                                             

 

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны