Решение №АБ/1373/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-204/2024

27 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 11.03.2024 № 23/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории – «Тротуары п.Сернур II этап» в п.Сернур Республики Марий Эл (ул. Шабалина) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300014923000011 от 20.12.2023),

УСТАНОВИЛА:

Сернурской городской администрацией  проводился электронный аукцион на благоустройство общественной территории – «Тротуары п.Сернур II этап» в п.Сернур Республики Марий Эл (ул. Шабалина).

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Извещение № 0108300014923000011 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 20.12.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 621 991,80 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28.12.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

29.12.2023.

Заказчиком установлены требования в соответствии с частью 3 статьи 30, частями 1,

1.1, статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении указанного электронного аукциона обоснована Заказчиком проектно-сметным методом.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  1. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  2. проект контракта;
  3. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.12.2023 на участие в закупке подано  2 (две) заявки, все заявки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими.

По результатам подведения итогов электронного аукциона единой комиссией заказчика победителем закупки признан участник с идентификационным номером 91 – ИП Г., предложившая цену контракта в размере 615 771,88 рублей.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — ИП Г. в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, ИП Г. представлена независимая гарантия от 12.01.2024 в размере 31 099, 60 рублей, что составляет .

15.01.2024 между заказчиком и ИП Г. заключен контракт № 01-2024 на Благоустройство общественной территории - "Тротуары п. Сернур II этап" в п. Сернур Республики Марий Эл (ул. Шабалина).

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

В соответствии с пунктом 1.3. срок выполнения работ: с момента заключения муниципального контракта по 31 июля 2024 года.

Так, установлено, что 18.01.2024 между ИП Габдулхаевой Л.Н. и Заказчиком заключено дополнительное соглашение в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе на увеличение цены контракта на 10% - 6 219,92 рублей.

В соответствии с частью 1.3. статьи 95 Закона о контрактной системе Предусмотренные частью 1 настоящей статьи изменения осуществляются при условии предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если такие изменения влекут возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и если при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование обеспечения исполнения контракта установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона. При этом:

  1. размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7 - 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;
  2. обеспечение исполнения контракта может быть предоставлено путем внесения соответствующих изменений в условия ранее предоставленной заказчику независимой гарантии;
  3. если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой независимой гарантии, возврат заказчиком ранее предоставленной ему независимой гарантии предоставившему ее гаранту не осуществляется, взыскание по ней не производится, заказчик признается отказавшимся от своих прав по ранее предоставленной независимой гарантии, обязательство гаранта перед заказчиком по ранее предоставленной независимой гарантии прекращается с момента выдачи новой независимой гарантии;
  4. если при увеличении в соответствии с настоящей статьей цены контракта обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя).

Поскольку перед заключением контракта ИП Габдулхаевой Л.Н. предоставлена независимая гарантия в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, равной цене контракта после заключения дополнительного соглашения, предоставление дополнительной банковской гарантии в настоящем случае не требовалось.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика - Сернурской городской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории – «Тротуары п.Сернур II этап» в п.Сернур Республики Марий Эл (ул. Шабалина) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108300014923000011 от 20.12.2023) нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны