Решение №АБ/1321/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-208/2023

16 марта 2023 года                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<…> заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в отсутствии представителя ГБУ РМЭ «Поликлинника № 1 г. Йошкар-Олы»

надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заявителя – ООО «Систематика» – <…> (доверенность от 15.03.2023), рассмотрев жалобу  ООО «Систематика» от 10.03.2023 на действия Заказчика при проведении открытого электронного аукциона на поставку медицинских изделий для забора крови (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308300016523000034 от 22.02.2023),

установила:

Заказчиком проводился открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион) на поставку медицинских изделий для забора крови.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона  о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС 10.03.2023 поступила жалоба ООО «Систематика» на действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок ГБУ РМЭ «Поликлинника № 1 г. Йошкар-Олы» при проведении электронного аукциона на  поставку медицинских изделий для забора крови.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией Заказчика по осуществлению закупок заявка ООО «Систематика» неправомерно была отклонена в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке, а именно заявка ООО «Систематика» не содержит конкретный цветовой код иглы, а также по причине того, что в составе заявки не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.

В обосновании своей позиции заявитель указывает, что согласно ГОСТ Р ИСО 60092020, целью настоящего стандарта является определение цвета для быстрого визуального определения наружного диаметра одноразовой гиподермической иглы. Заявителем в заявке был указан размер иглы и цветовой код «зеленый», что по мнению заявителя было достаточно для определения конкретного товара, который предложен к поставе, решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки было в составе заявки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым инструкция по заполнению заявки, сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании закупки. Заказчиком, при описании объекта закупки были установлены требования в соответствии ГОСТ Р ИСО 6009-2020. Согласно данному ГОСТу цветовой код иглы может быть темно-зеленый, бледно-зеленый и желто-зеленый. Цветовой код зеленый ГОСТом не предусмотрен. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, приложенное ООО «Систематика» не содержало срока действия, а также в тексте документа не содержалось понятие о том, какая сделка является крупной для ООО «Систематика».

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком 22.02.2023 в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0308300016523000034 об осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для забора крови (далее — Извещение).

Дата и время начала срока подачи заявок 22.02.2023 13:43.

Дата и время окончания срока подачи заявок 02.03.2023 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 02.03.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика 06.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 539 180,00 рублей.

1. В отношении первого довода заявителя Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Так, Комиссией установлено, что приложение к документации «Описание объекта закупки» содержит таблицу с указанием кода КТРУ/ОКПД2, наименование объекта закупки в соответствии с КТРУ, наименование показателя, значения показателей (при подаче заявки участник указывает конкретное значение показателя), обоснование включения показателя, единицы измерения и количество, в том числе:

  • позиция № 1 «Игла для забора крови, стандартная», размер иглы 21G-22G (0,7-0,8 х

40+0/-4 мм), игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020, в заявке участника должен быть указан конкретный цвет;

  • позиция № 2 «Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии», размер иглы 21G (0,8 х 19+1/-2 мм), игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020, в заявке участника должен быть указан конкретный цвет.

Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

  1. члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

  1. заказчик формирует с использованием электронной площадки протоколподведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе  при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика) от 06.03.2023 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, из которых 1 соответствовала требованиям извещения.

Заявка ООО «Систематика» (идентификационный № 113656403) отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно:

  • по позиции № 1 участником предлагается «Игла для забора крови, стандартная», с характеристиками: «Размер иглы: 21G (0,8 х 38 мм)» и «Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020: Зеленый», цветовая кодировка «зеленый» данным ГОСТ не установлена;
  • по позиции № 2 участником предлагается «Система для проведения забора крови/ внутривенной инфузии», с характеристиками: «Размер иглы: 21G (0,8 х 19+1/-2 мм)» и «Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020: Зеленый», цветовая кодировка «зеленый» данным ГОСТ не установлена. Кроме того, участником не указано конкретное значение длины иглы, при этом номинальные длины игл указываются всеми производителями в виде абсолютного значения, игл длиной с допуском «+/- …» не существует.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, приходит к выводу о обоснованности довода жалобы на основании следующего.

Согласно «ГОСТ Р ИСО 6009-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Иглы инъекционные однократного применения. Цветовое кодирование» (утверждены и введен в действие Приказом Росстандарта от 18.08.2020 № 508-ст) целью настоящего стандарта является определение цвета для быстрого визуального определения наружного диаметра одноразовой гиподермической иглы. Наличие цветового кода на игле или упаковке не освобождает пользователя от обязанности проверить указанный размер иглы. Настоящий стандарт определяет также цвета для более тонких игл, чтобы следовать тенденции на рынке.

В разделе 3 ГОСТа Р ИСО 6009-2020 "Цветовой код" указано: «Цвет должен указывать номинальный наружный диаметр трубки иглы и соответствовать приведенному в таблице 1».

Заявитель в своей заявке по позиции № 1 указывает следующее: «Игла для забора крови, стандартная», с характеристиками: «Размер иглы: 21G (0,8 х 38 мм)» и «Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 60092020: Зеленый»

Согласно таблице 1 ГОСТ Р ИСО 6009-2020 игле с характеристиками 21G (0,8 мм) соответствует темно-зеленый цвет.

Заявитель в своей заявке по позиции № 2 указывает следующее: «Система для проведения забора крови/ внутривенной инфузии», с характеристиками «Размер иглы: 21G (0,8 х 19+1/-2 мм)» и «Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020: Зеленый».

Согласно таблице 1 ГОСТ Р ИСО 6009-2020 игле с характеристиками 21G (0,8 мм) соответствует темно-зеленый цвет.

Комиссия считает, что, исходя из ГОСТа Р ИСО 6009-2020, игле 21G (0,8 мм) соответствует только один цвет - темно-зеленый, другого цвета для данного размера иглы не предусмотрено. Заявителем был указан конкретный размер (калибр) иглы, а также цвет «зеленый», из указанных данных можно сделать вывод, какая именно игла и какого размера предлагается участником закупки к поставке.

Таким образом, отклонение заявки заявителя по данному основанию является неправомерным и нарушающим требования пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В отношении второго довода заявителя Комиссия установила следующее

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закона об обществах с ограниченной ответственностью) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное

владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

В соответствии с абзацем 10 пункта 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Заявителем в составе заявки представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки от 18.01.2021. Вышеуказанное решение не содержит cрок, в течение которого действительно данное решение, решение считается действующим в течение одного года с даты его принятия, то есть до 18.01.2022.

Таким образом, Заявителем приложено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия, у комиссии Заказчика по осуществлению закупок имелись основания для отклонения заявки ООО «Систематика» на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссия установила, что заявка с идентификационным номером 113657843 отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки  с идентификационным номером 113657843 не указана конкретная цветовая кодировка иглы.

Так, участником с идентификационным номером 113657843 по позиции № 1 предлагается «Игла для забора крови, стандартная», с характеристиками: «Размер иглы: 21G (0,8 х 38 мм)» и «Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020: Зеленый»; по позиции №2 участником предлагается «Система для проведения забора крови/ внутривенной инфузии», с характеристиками: «Размер иглы: 21G (0,8 х 19+1/-2 мм)» и «Игла имеет цветовую кодировку номинального наружного диаметра трубки по ГОСТ Р ИСО 6009-2020: Зеленый».

Как указывалось выше, из данных характеристик товара можно сделать вывод, какая именно игла и какого размера (калибра) предлагается участниками закупки к поставке.

Иных оснований для признания заявки несоответствующей протокол подведения итогов не содержит, Комиссией в рамках рассмотрения дела не установлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок в части отклонения заявки с идентификационным номером 113657843 являются неправомерными и нарушающими пункт 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, в том числе об аннулировании определения поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Систематика» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 1 г. Йошкар-Олы» нарушение требований пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Марийского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны