Решение (комиссия) №АБ/2229/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу №012/06/99-346/2024

 

21 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 07.05.2024 №49/24 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи», уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении запроса котировок в электронной форм на поставку кресел-мешков (номер извещения в ЕИС 0108500000424001012, реестровый номер контракта в ЕИС 2121513371824000007),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, Уполномоченным органом проведена закупка на поставку кресел- мешков.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка на поставку кресел-мешков, в рамках национального проекта «Образование» с ИКЗ

№242121513371812150100100130001392244, способ определения поставщика указан запрос котировок в электронном виде.

Извещение № 0108500000424001012 о проведении закупки размещено заказчиком в ЕИС 18.03.2024.

В рамках проведения проверки установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 288 150,00 рублей Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2024 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.03.2024.

Электронная площадка для проведения торгов: https://gz.lot-online.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;
  5. затратный метод.

К извещению о проведении закупки приложены обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проект контракта, описание объекта закупки, требования к составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной   (максимальной)   цены   контракта.   Заказчик осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 №ИЗК1, на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки соответствовали требованиям извещения.

Победителем запроса котировок в электронной форме было признано ООО «БАРИОН», предложившее наименьшую цену контракта.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — ООО «БАРИОН» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

Извещением о проведении закупки и контрактом предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 2 381,71 рублей.

Согласно платежному поручению № 269 от 02.04.2024 ООО «БАРИОН» произвела оплату обеспечения вышеуказанного контракта в размере 2 381,71 рублей. По результатам проведенной закупки 03.04.2024 между заказчиком и ООО «БАРИОН» заключен контракт с реестровым номером 2121513371824000007 на поставку кресел-мешков, по цене контракта 238 171,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта, Поставщик обязуется поставить кресла-мешки (далее – Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом

Согласно пункту 3.1 контракта срок поставки: не позднее 17 мая 2024 года. Установлено, что 03.05.2024 в адрес Заказчика поставщиком направлен счет- фактура №3099 от 03.05.2024, подписанный электронной подписью.

Согласно пункту 3.5 Контракта датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

В соответствии с пунктом 3.6. Контракта Заказчик в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3.5 настоящего Контракта, осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Учитывая изложенное, крайней датой размещения в ЕИС документа о приемке№3099 от 03.05.2024, мотивированного отказа от подписания документа о приемке является 04.06.2024.

Документ приемки №3099 от 03.05.2024 подписан Заказчиком 13.05.2024 и размещен в ЕИС.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Дворец молодежи», Уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку кресел-мешков (номер извещения в ЕИС 0108500000424001012, реестровый номер контракта в ЕИС 2121513371824000007), в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

Председатель комиссии                                                                 <…>

 

Члены комиссии:                                                                            <…>

                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны