Протокол, выписка из протокола б/н факт утверждения документаций о проведении открытых конкурсо... от 4 июня 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.3-476/2020

об административном правонарушении

04 июня 2021 года                                                                                 г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту утверждения документаций о проведении открытых конкурсов по закупкам № 32110019957, № 32110019955, № 32110019946 с нарушением требований, предусмотренных части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении должностного лица - директора ГКУП Республики Марий Эл «Мостремстрой» <…>:

<…>;

сведения об иждивенцах: <…>;

контактный телефон: ____________________________;

подвергалась административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» проводятся закупки:

 

- № 32110019957 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документаций по объекту: «Капитальный ремонт моста через реку Петьялка на а/д Помары - Коркатово км 31+118 в Волжском районе Республики Марий Эл»;

- № 32110019955 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документаций по объекту: «Капитальный ремонт моста через реку Ноля на км 18+441 автомобильной дороги Елеево - Мари-Турек – Лопово в Мари-Турекском районе»;

- № 32110019946 Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документаций по объекту: «Ремонт моста через реку М.Ошла на автомобильной дороге Оршанка – Пектубаево – Н. Торъял км 1+259».

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях объективного определения победителя проводимой закупки, способного впоследствии надлежащим образом оказать услуги по договору.

Вместе с тем, при изучении закупочных документаций открытых конкурсов, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчику не требуется выполнение заданий согласно Приложению № 1 (Таблица 3) с использованием программ 3D модели, BIM проектирование помимо работ, указанных в Техническом задании.

Кроме того, нормами действующего законодательства не закреплена обязанность лиц, выполняющих работы по предмету закупки, обладать специализированными (прикладными) программами комплексов.

Также, со стороны Заказчика не представлено каких-либо документов или сведений, указывающих на необходимость наличия таких программ у участника закупки.

Таким образом, отсутствие у участника на момент подачи заявки, указанных в Приложении № 1 (Таблица 3), не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проводимой закупки и не свидетельствует об отборе наилучшего предложения.

Установление вышеуказанных требований в документации выступает безосновательным фактором ограничения конкуренции среди потенциальных участников Закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика имеется нарушение требований части 6 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 65 от 18.06.2018 <…> назначен на должность директора ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой».

Документации открытых конкурсов № 32110019957, № 32110019955, № 32110019946 утверждены директором ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» <…> 24.02.2021.

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица ГУКП Республики Марий Эл «Мостремстрой» <…> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 24.02.2021 (дата утверждения документаций открытых конкурсов).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д. 26 (адрес исполнения <…> своих служебных обязанностей).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 июня 2021 года в 08 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при участии <…> посредством удаленного доступа.

 

<…>                                                                                            _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                     (подпись)                                            

04 июня 2021 года    

            ___________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2897437429).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны