Протокол, выписка из протокола б/н по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона о... от 6 августа 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.9-737/2021

об административном правонарушении

06 августа 2021 года                                                                                    г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ___

  

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <……..>. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов, в отношении заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл (далее- Комитет) <……..>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Так, решением от 21.05.2021 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 012/01/17.1-209/2021 в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в передаче прав на имущество по договорам от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698 без проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением предоставления указанных прав на такое имущество по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 13 части 1 указанной статьи Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 012/01/17.1-209/2021 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность предоставления прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества правопреемнику приватизированного унитарного предприятия без проведения торгов.

Применение данного исключения возможно при наличии следующих признаков передаваемого имущества:

1) имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия;

2) имущество технологически и функционально связано с приватизированным имуществом;

3) имущество отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, государственное или муниципальное имущество может быть передано без проведения торгов в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, только если оно соответствует одновременно всем указанным признакам.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС РФ от 17.03.2010 №АЦ/7021 «О разъяснении по вопросам применения Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пояснениям Комитета нежилые помещения, используемые ООО «Кафе Столица» не включены в состав подлежащих приватизации активов приватизированного муниципального предприятия «Столица» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на основании статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из пояснений так же следует, что указанные помещения входят в состав единого здания администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по адресу: г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 27, практически все площади которого используются для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Более того, инженерные коммуникации в арендуемых помещениях (теплоснабжение, электроснабжение, водопровод, водоотведение и т.д.) являются неотъемлемой частью единых сетей административного здания.

Согласно передаточному акту подлежащего приватизации имущественного комплекса МП «Столица» МО «Город Йошкар-Ола», утвержденного распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 29.05.2017 № 573, в состав приватизации вошло следующее имущество:

- устройства, машины и оборудование;

- инструменты;

- вычислительная техника;

- производственный и хозяйственный инвентарь;

- продукты питания в баре;

- расчетный счета;

- продукты питания на складе;

- возвратная тара;

- краткосрочная задолженность;

- кредиторская задолженность.

Распоряжением КУМИ администрации ГО «Город Йошкар-Ола» от 06.06.2017 № 618 в состав приватизируемого имущества не вошли и переданы в казну МО «Город Йошкар-Ола»:

- (нежилое помещение общей площадью 704,9 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.14, 16-25, 32, 34, 35, 37-56, 58, 58а, 59-61, 69-73, для использования в целях организации общественного питания);

- (нежилое помещение общей площадью 69 кв.м., этаж: цокольный, расположенное по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.27, пом.12, 63, 64, 65, 67, 68, для использования в целях размещения складских помещений для организации общественного питания).

Таким образом, при заключении вышеуказанных договоров отсутствует вся совокупность признаков, указанных в пункте 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В частности, Комитетом не представлено доказательств того, что муниципальное имущество, переданное по договорам аренды технологически и функционально связано с приватизированным имуществом.

Так, факт размещения в арендуемых помещениях ООО «Кафе-Столица» заведения общественного питания не является обстоятельством, свидетельствующим о взаимосвязи зданий.

Документы, подтверждающие проведение торгов в соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции при предоставлении вышеуказанного муниципального имущества по названным договорам в материалы дела не ответчиком представлено, следовательно, ответчик был не в праве передавать ООО «Кафе Столица» муниципальное имущество без торгов со ссылкой на пункт 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, передача в аренду конкретному хозяйствующему субъекту муниципального имущества без проведения торгов ставит ООО «Кафе Столица» в более выгодные условия по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий, по статье 17.1 Закона о защите конкуренции не требуется проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, достаточно определить временные, продуктовые и географические границы товарного рынка.

В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года № 220 (далее – Порядок) с учетом изменений, внесенных Приказом ФАС России от 30 января 2015 г. №3, составлен краткий обзор об исследовании товарного рынка, который приобщен к материалам настоящего дела.

Временной интервал исследования товарного рынка определен с учетом особенностей товарного рынка и включает в себя период с 09.01.2020 по 10.03.2021. Продуктовые границы определены исходя из предмета договоров, а именно предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления в аренду муниципального недвижимого имущества, не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, в действиях ответчика имеется нарушение требований пункта 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 названного Кодекса.

В связи с изложенным, в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из представленных Комитетом документов следует, что <……..> С.Н. подписал договоры от 09.01.2020 № 5697 и от 09.01.2020 № 5698.

Приказом Заместителем мэра, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл от 23.03.2016 № 91 л/с <……..> С.Н. назначен на должность заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях заместителя председателя, начальника отдела аренды и приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <……..>а С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 09.01.2020 (дата подписания договоров).

          Местом совершения административного правонарушения является: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, 27 (место исполнения <……..>ым С.Н. своих должностных обязанностей)

Санкция части 1 статьи 14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20 августа 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ                <……..>у С.Н. разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статьям 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен без участия <……..>а С.Н., должным образом уведомленного.

 

<……..>.                                                                                              _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                 (подпись) 

 

06 августа 2021 года

              _____________________________________

Сообщаем, что с 06.04.2020г. пропуск в здание ограничен: при входе необходимо иметь при себе справку, подтверждающую право передвигаться в период самоизоляции, средства индивидуальной защиты (медицинская маска, одноразовые перчатки).

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/2930496421).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны