Решение №АБ/2364/23 решение по жалобе ООО Ренессанс-Мед от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-372/2023

05 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <...> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

При участии представителя Заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» - <...> (на основании доверенности);

в отсутствие представителя ООО «РЕНЕССАНС-МЕД», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» от 02.05.2023 на положения извещения об осуществлении закупки № 0308300014023000215 от 27.04.2023 на поставку изделий и расходных материалов медицинского назначения (медицинские изделия для проведения хирургических операций),


 

УСТАНОВИЛА:


 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий и расходных материалов медицинского назначения (медицинские изделия для проведения хирургических операций).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 02.05.2023 поступила жалоба ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» на положения извещения указанного электронного аукциона.

Установлено, что к поставке Заказчику необходима «насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования».

Заказчик установил требование к общей длине инструмента - 34 см.

Также Заказчиком установлено требование об обязательной совместимости поставляемого товара с генератором электрохирургическим ультразвуковым HARMONIC ETHICON G11 GEN11 Johnson & Johnson.

Согласно доводу жалобы, указанное описание объекта закупки не позволяет сформировать предложение относительно предмета поставки, поскольку в совокупности установленных характеристик для позиции 1 наиболее подходит насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования Johnson & Johnson ETHICON HAR23, при условии установления характеристики «общая длина инструмента — 34,2 см» в соответствии с инструкцией по применению инструмента.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0308300014023000215 от размещено в ЕИС 27.04.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2023 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 11.05.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 200 896,00 рублей.

Из пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Марийского УФАС России установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона.

Так, согласно описанию объекта закупки, Заказчику к поставке необходима насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования, общая длина которой 34 см.

Кроме того, как указывалось ранее, Заказчиком установлено требование об обязательной совместимости поставляемого товара с генератором электрохирургическим ультразвуковым HARMONIC ETHICON G11 GEN11 Johnson & Johnson.

Под совокупность указанных Заказчиком характеристик медицинского изделия в большей степени подходит насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования Johnson & Johnson ETHICON HAR23.

На сайте Росздравнадзора размещено регистрационное удостоверение к указанному изделию РУ № РЗН 2017/5771 от 27.06.2022, также размещена инструкция по применению медицинского изделия, согласно которой, инструмент имеет общую длину 34,2 см.

Представитель Заказчика в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что длина медицинского изделия — 34 см установлена при самостоятельном замере изделия.

Также Заказчиком указано, что указанное медицинское изделие не имеет регламентированную контрольную точку замера.

Комиссией Марийского УФАС России данный довод Заказчика во внимание не принимается, поскольку, Заказчик, при необходимости к поставке конкретного товара при описании объекта закупки должен был руководствоваться официальной инструкцией такого товара во избежание ограничения количества участников закупки.

Также отмечаем, что Заказчиком 03.05.2023 внесены изменения в описание объекта закупки, общая длина насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования установлена в соответствии с инструкцией медицинского изделия Johnson & Johnson ETHICON HAR23 — 34,2 см, продлены сроки окончания подачи заявок до 11.05.2023. Таким образом оснований для выдачи предписания об устранении нарушений в адрес Заказчика не имеется.

На основании изложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с изложенным, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕНЕССАНС-МЕД» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» нарушение требований части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.


 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская клиническая больница"
ИНН 1215019719, ОГРН 1021200771734
ООО «РЕНЕССАНС-МЕД»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522