Решение б/н жалоба <…> на положения документации электронного аукциона н... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-12/2021

11 января 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика –  Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Волжская Центральная Городская Больница».

в отсутстие представителя заявителя – <…>, надлежаще извещенного о месте, времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу <…> на положения документации электронного аукциона на право заключения контакта на оказание услуг по вывозу и конечному размещению медицинских отходов класса «А» и «Б» (извещение № 0308300007820000362 от 22.12.2020), проводимого Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» (Далее – Заказчик, ГБУ РМЭ «Волжская ЦГБ»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключения контакта на оказание услуг по вывозу и конечному размещению медицинских отходов класса «А» и «Б».

Извещение № 0308300007820000362 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 22.12.2020.

Начальная максимальная цена контракта: 1 916 560,56 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба Мудрецова А.П. на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель приводит доводы о несоответствии аукционной документации действующему законодательству Российской Федерации, а именно, условия Технического задания, установленные Заказчиком, о выборе способа обезвреживания отходов ограничивают конкуренцию и выполнение данного условия не представляется возможным в полном объеме, без нарушения законодательства Российской Федерации в сфере обращения с медицинскими отходами.

Заказчик с доводом жалобы не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым, выбор Заказчиком способа обезвреживания обоснован отсутствием выбросов и негативного влияния на экологию.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.

Согласно пунктом 2.3 Технического задания вышеуказанного электронного аукциона обезвреживание медицинских отходов класса «Б» должно производиться на специализированном оборудовании путем термического воздействия сухого горячего воздуха, исключающего вредные выбросы в атмосферу. В результате обезвреживания медицинские отходы должны утратить товарный вид и быть непригодны для их повторного применения.

В ходе рассмотрения дела, представитель Заказчика пояснил, что участник закупки может самостоятельно выбирать способ обезвреживания медицинских отходов класса «Б». Метод применяемый для обезвреживания медицинских отходов должен соответствовать СанПиН 2.1.7.2790-10.

В соответствии с пунктом 4.10 СанПиН 2.1.7.2790-10 отходы класса Б подлежат обязательному обеззараживанию (дезинфекции)/обезвреживанию. Выбор метода обеззараживания/обезвреживания определяется возможностями организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, и выполняется при разработке схемы обращения с медицинскими отходами.

В случае отсутствия в организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, участка по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса Б или централизованной системы обезвреживания медицинских отходов, принятой на административной территории, отходы класса Б обеззараживаются персоналом данной организации в местах их образования химическими/физическими методами.

В соответствии с пунктами 5.1, 5.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 Выбор методов безопасного обеззараживания и/или обезвреживания отходов классов Б зависит от мощности и профиля медицинской организации, наличия установок по обеззараживанию/ обезвреживанию отходов, способа обезвреживания/уничтожения отходов, принятого на административной территории (сжигание, вывоз на полигоны, утилизация), при этом обеззараживание/обезвреживание отходов классов Б может осуществляться централизованным или децентрализованным способами.

При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность.

При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов.

В данном случае в Техническом задании Заказчиком установлен лишь один метод обезвреживания медицинских отходов класса «Б», а именно путем термического воздействия сухого горячего воздуха, исключающего вредные выбросы в атмосферу.

Более того, согласно пункту 4.18. Патологоанатомические и органические операционные отходы класса Б (органы, ткани и так далее) подлежат кремации (сжиганию) или захоронению на кладбищах в специальных могилах на специально отведенном участке кладбища в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Обеззараживание таких отходов не требуется.

Из представленных пояснений представителя Заказчика следует, что в состав отходов класса «Б» патологоанатомические отходы не включены, они являются предметом отдельного аукциона, контракт на вывоз данных отходов заключен, данные отходы захораниваются.

Вместе с тем, Техническое задание заказчика не содержит вышеуказанную информацию, что вводит/может вводить участников закупки в заблуждение.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, аукционная документация составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 2.3 Технического задания вышеуказанного электронного аукциона транспортирование отходов должно осуществляется Исполнителем только специально приспособленными для этого транспортными средствами с цельнометаллическим кузовом, оснащенными креплением контейнеров внутри кузова, с дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

Однако, в пункте 7.8 СанПин 2.1.7.2790-10 определены санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам, предназначенным для перевозки необеззараженных отходов класса Б:

- кабина водителя должна быть отделена от кузова автомобиля;

- кузов автомобиля должен быть выполнен из материалов, устойчивых к обработке моющими и дезинфекционными средствами, механическому воздействию, иметь гладкую внутреннюю поверхность и маркировку "Медицинские отходы" с внешней стороны;

- при продолжительности более 4-х часов транспортировки отходов, хранившихся в морозильных камерах, предусматривается охлаждаемый транспорт;

- в кузове должны быть предусмотрены приспособления для фиксации контейнеров, их погрузки и выгрузки;

- транспортное средство должно быть обеспечено комплектом средств для проведения экстренной дезинфекции в случае рассыпания, разливания медицинских отходов (пакеты, перчатки, вода, дезинфицирующие средства, ветошь и другое);

- транспорт, занятый перевозкой отходов, не реже 1 раза в неделю подлежит мытью и дезинфекции. Обеззараживание проводится способом орошения из гидропульта, распылителей или способом протирания растворами дезинфицирующих средств с использованием ветоши, щеток. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, предусмотренные инструкцией/методическими указаниями по применению конкретного дезинфицирующего средства (защитная одежда, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки);

- транспортное средство оснащается средствами мобильной связи.

Таким образом, СанПин 2.1.7.2790-10 не устанавливает указанные требования к транспортным средствам. При этом, аукционная документация не содержит обоснование их установления в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, аукционная документация составлена с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 названного Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи в адрес заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <…> обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Волжская центральная городская больница» нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны