Постановление №АБ/1961/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 012/04/7.32.4-224/2024

27 апреля 2024 года г. Йошкар-Ола

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в отношении главы администрации «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл <…> (дата и место рождения: <…>; гражданство: Российская Федерация; документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>; место регистрации (место жительства): <…>; сведения об иждивенцах: нет) по факту нарушения требований подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, кадастровый номер:

12:04:0870112:299 (извещение № 22000036040000000029, лот №1),

УСТАНОВИЛ:

                              01.04.2024 специалистом – экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в отношении главы администрации «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл Загайновой Елены Николаевны по факту нарушения требований подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, кадастровый номер: 12:04:0870112:299 (извещение № 22000036040000000029, лот №1) составлен протокол по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Настоящее дело рассмотрено в присутствии <…>

Из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

09.11.2023 Медведевской городской администрацией Медведевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000036040000000029 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков.

По лоту № 1 на аукцион выставлен земельный участок общей площадью 322 кв.м., с кадастровым номером 12:04:0870112:299, из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: Респ Марий Эл, м.р-н Медведевский, г.п. Медведево, пгт Медведево, ул Советская, срок аренды - 3 года, начальная цена - 430 000,00 рублей. Шаг аукциона — 12 900,00 рублей.

Согласно пункту 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ некапитальными строениями, сооружениями являются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Из подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что земельный участок не может быть предметом аукциона, если на нем расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Установлено, что на земельном участке расположен пристрой в виде летней веранды.

Аукционная документация не содержит сведений о данной летней веранде.

Из изложенного следует, что данный земельный участок не мог быть предметом аукциона ввиду нахождения на нем здания, строения, сооружения. 

Таким образом, в действиях организатора торгов установлено нарушение подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 указанной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 названного Кодекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, несут административную ответственность как должностные лица. 

Установлено, что на сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено постановление о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков за подписью главы Медведевской городской администрации <…>, указанное постановление размещено под электронной цифровой подписью <…>

Извещение № 22000036040000000029 о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, кадастровый номер 12:04:0870112:299 размещено на сайте за электронной цифровой подписью <…>

Решением собрания депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл № 36-IV от 20.01.2020 <…> назначена на должность главы администрации «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл, с <…> заключен контракт.

Из пункта 4.1.1 Контракта следует, что глава администрации «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл обязуется соблюдать нормы действующего законодательства.

Таким образом, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы администрации «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл <…> нарушения подпункта 8 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 

В рамках рассмотрения настоящего дела <…> с вменяемым нарушением согласилась.

Место совершения административного правонарушения: 425200, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 22 (место исполнение <…> должностных обязанностей).

Дата совершения административного правонарушения: 09.11.2023 (дата размещения извещения о проведении торгов).

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…>, не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере проведения торгов.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, отсутствие последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного <…>.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Оснований для назначения административного наказания в виде

предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что <…> ранее совершала административное правонарушение (дело № 5-69/2024 судебный участок № 26 Медведевского судебного района).

Учитывая изложенное, на основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ прихожу к выводу о назначении <…> административного наказания в виде административного штрафа.

Санкция части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ влечет наложение

административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации «Медведевское городское поселение» Медведевского района Республики Марий Эл <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Код бюджетной классификации: 16111601071019000140 администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России;

ИНН: 1215026787; КПП: 121501001;

получатель – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России); банк получателя: Отделение – НБ Республика Марий Эл;

БИК: 018860003;

р/счёт: 40102810545370000075; код ОКТМО: 88701000; УИН 16100500000001935358

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Приложение: квитанция на 1 л.

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны