Заключение б/н дело № 012/01/15-513/2021, возбужденное в отношении Отдела п... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства

№ 012/01/15-513/2021

«29» июня 2021 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председателя комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя ответчика - Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами <…> (законный представитель);

вынесла на рассмотрение в открытом заседании дело № 012/01/15-513/2021, возбужденное в отношении Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Волжского муниципального района по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения обращения директора ООО «Основание» от 05.11.2020 было установлено, что в администрацию Волжского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Администрация) поступило заявление главы КФХ <…> от 26.05.2020 № 9/05/2019 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., разрешенное использование: для с/х назначения в аренду на 49 лет.

Установлено, что Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации (<…>) на указанное заявление направлен ответ от 29.06.2020 исх. № 22, согласно которому принято решение о проведении аукциона по данному земельному участку.

Частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ установлено, что в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Однако установлено, что на 02.02.2021 торги по данному земельному участку не проведены.

Бездействие Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации по проведению торгов по данному земельному участку нарушает права заявителей, подавших заявления о предоставлении земельных участков, а также неограниченного круга лиц, которые заинтересованы в предоставлении данного земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов либо бездействия.

Таким образом, в действиях Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации усматривались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

02.02.2021 Марийским УФАС России Отделу по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации надлежало прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем исполнения возложенной частью 7 статьи 39.18 ЗК РФ обязанности по проведению аукциона в течение двадцати дней с момента получения настоящего предупреждения.

02.04.2021 (исх. № 1115) в адрес Марийского УФАС России поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения в связи с длительностью процесса организации проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В письме указывалось, что аукцион планируется объявить до 30.04.2021, 20.03.2021 администрацией Волжского района с ИП Н. заключен договор № б/н на оценочные работы, срок сдачи отчета об оценке до 10.04.2021, также указывается, что подготовка аукционной документации завершится к 26.04.2021.

Письмом от 06.04.2021 сроки исполнения предупреждения были продлены до 30.04.2021 включительно.

В рамках контроля за исполнением выданного предупреждения было установлено, что 20.03.2021 Администрацией с ИП Н. заключен договор на оценочные работы по земельному участку с кадастровым номером 12:15:1105001:39, срок сдачи отчета 10.04.2021.

10.04.2021 Администрацией приняты отчет № 159К/04/2021 об оценке рыночной стоимости права пользования (величины годовой арендной платы) земельным участком с кадастровым номером 12:15:1105001:39.

В срок до 30.04.2021 (включительно) сведений об исполнении предупреждения, ходатайств о продлении сроков исполнения предупреждения Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в Марийское УФАС России не представлено.

21.05.2021 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации обратился с ходатайством о продлении срока исполнения предупреждения.

В указанном ходатайстве Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации сообщает, что отчет об оценке стоимости арендной платы по данному земельному участку завершен 10.04.2021, кроме того, 15.04.2021 Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в адрес филиала в РМЭ ПАО «Ростелеком», МУП «Водоканал» Волжского района, ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» в целях предоставления данного земельного участка в аренду направлены письма о согласовании отвода и возможности технического подключения к инженерным сетям.

Однако, ответов на указанные запросы в материалы дела не представлено, иных сведений об организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39 (либо разработки аукционной документации) в материалы дела также не представлено.

Более того, в письме Администрации от 21.05.2021 указывается, что ответ от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» на запрос от 15.04.2021 в Администрацию не поступил (спустя больше месяца), действий, направленных на получения необходимых для организации аукциона от ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» сведений не осуществлялось.

Таким образом, данное бездействие Отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации расценивается как неисполнение предупреждения антимонопольного органа от 02.02.2021, оснований для продления срока исполнения предупреждения установлено не было, Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации в антимонопольный орган не представлено достаточных документальных доказательств о принятии мер к проведению и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39.

В силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

08.06.2021 в отношении ответчика было возбуждено дело № 012/01/15-513/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением от 08.06.2021 настоящее дело назначено к рассмотрению на 29.06.2021.

Представитель ответчика на рассмотрении дела пояснил, что с вменяемым нарушением законодательства не согласен, однако, факт непроведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка признал, пояснил, что планируемая дата объявления торгов 1 июля 2021 года.

Согласно части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Из аналитического отчета о состоянии конкуренции на рынке предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельных участков от 29.06.2021 следует, что с 26.05.2020 по дату вынесения заключения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, действующим законодательством не определен круг лиц, которые вправе принять участие в торгах по продаже или аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, в рамках проведенного краткого обзора установлено, что рынок предоставления права владения и (или) пользования муниципальным имуществом - земельными участками не является закрытым и ограниченным в связи с тем, что любой хозяйствующий субъект вправе принять участие в соответствующих торгах, следовательно, является конкурентным.

При таких обстоятельствах, Комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции приходит к выводу, что в действиях ответчика имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии по принятию мер к организации и проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 12:15:1105001:39, площадью 128 864 кв.м., что в свою очередь приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции для прекращения рассмотрения дела не установлено.

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии (часть 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции).

 

Председатель комиссии                                                                                

 

 

Члены комиссии                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны